Самые необычные станции Большой кольцевой линии Московского метро

Станция "Нагатинский затон"

Самые необычные станции Большой кольцевой линии Московского метро Общественный транспорт, Транспорт, Московское метро, Метро, Большая кольцевая линия, История города, Дизайн, Архитектура, Краеведение, Музей, Длиннопост

Чаще всего именно она удивляет своим оформлением. Гигантские рыбы различных видов, обитающие в водоемах московского региона, инкрустированы в «затон» объемными мозаичными панно. Парад речных обитателей невозможно игнорировать — его участники сразу бросаются в глаза и заставляют рассматривать себя до мельчайших подробностей.

"Рижская"

Самые необычные станции Большой кольцевой линии Московского метро Общественный транспорт, Транспорт, Московское метро, Метро, Большая кольцевая линия, История города, Дизайн, Архитектура, Краеведение, Музей, Длиннопост

В этой станции сразу две интересные особенности. Первая — ярко выраженные арки проходов от центрального зала к платформам. Самими арками нас не удивить — они есть на множестве станций, но на «Рижской» они выделены объемом. Словно это не банальный проход к поездам, а ворота крепостных башен многометровой толщины.

"Воронцовская"

Самые необычные станции Большой кольцевой линии Московского метро Общественный транспорт, Транспорт, Московское метро, Метро, Большая кольцевая линия, История города, Дизайн, Архитектура, Краеведение, Музей, Длиннопост

В Калуге провел свои зрелые годы и заслуженную старость великий теоретик космических путешествий — Константин Эдуардович Циолковский. Благодаря учителю-фантазеру, а на деле великому провидцу,  губернская Калуга приобрела мировую славу колыбели космонавтики.

В столичном метро тема покорения космоса представлена на удивление мало, только на «Таганской-радиальной» можно найти чеканные панно на известные мотивы. Поэтому для оформления условной «Калужской-2» выбор остановился именно на космическом драйве.

Хотя наименование станции буквально перед открытием поменяли на «Воронцовскую», говорят из-за пожеланий местных жителей, изначальный космос в элементах оформления никуда не делся.

Так как сейчас в моде аллюзии, а не прямолинейный соцреализм, то о звездной  тематике станции нужно догадываться. Для начала посмотрим на оформление свода: блестящие диски символизируют бесконечный Млечный Путь. А теперь взглянем на колонны неправильной формы поддерживающие потолок: не кажется ли вам, что они напоминают застывшие в камне столпы огня, извергаемые ракетами при старте к звездам?

"Нижегородская"

Самые необычные станции Большой кольцевой линии Московского метро Общественный транспорт, Транспорт, Московское метро, Метро, Большая кольцевая линия, История города, Дизайн, Архитектура, Краеведение, Музей, Длиннопост

По своей концепции «Нижегородская» является близкой копией нижегородской «Московской». Только у нее подземный зал еще больших размеров, и, конечно, остросовременный стиль оформления, напоминающий разноцветные кубики сборного конструктора.

По схеме движения поездов столичная новинка полностью повторяет главную станцию Нижнего Новгорода — по центральным путям движутся поезда одной линии (в нашем случае — Некрасовской), по боковым — другой (БКЛ). При этом пассажиры могут пересесть на поезд другой линии, просто перейдя на соседнюю сторону платформы.

"Савеловская", "Марьина Роща" и снова "Рижская"

Самые необычные станции Большой кольцевой линии Московского метро Общественный транспорт, Транспорт, Московское метро, Метро, Большая кольцевая линия, История города, Дизайн, Архитектура, Краеведение, Музей, Длиннопост

Есть у этих сооружений, кстати, одних из самых глубоких в системе столичного метро (на уровне около 60–70 метров), одна объединяющая деталь. Впервые этот прием обнаружили пассажиры "Савеловской", которая открылась еще в декабре 2018 года: проектировщики оставили голые черные чугунные тюбинги — точно такие же как в перегонных тоннелях.

Подобный резкий контраст был воспринят на ура и получил продолжение на соседних станциях аналогично глубокого заложения. Считается, что это будут последние станции в системе столичного метрополитена, обустроенного на такой значительной глубине. И «голые» путевые стены, оставленные на них, служат своеобразным памятником строителям-метростроевцам, которые ведут свою тяжелую работу, чтобы обеспечивать жителей столицы самым удобным на свете транспортом — метро.

Материал подготовлен директором Музея Транспорта Москвы Оксаной Бондаренко.

ВМоскве

2.9K пост4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Не нарушать основные правила Пикабу

2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.

3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.

4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг "политика".