Рейс Майами - Нассау, раздолбайство техников и героизм экипажа

Автор: Даниил Ли.


Я тут нарыл один интересный случай. Самолёт Lockheed L-1011 TriStar, компания Eastern Airlines.


Пятого мая 1983 года около девяти вечера этот самолёт вылетел из Майами в Нассау. На подлёте к Багамам всё начало идти наперекосяк: загорелся индикатор масла в двигателе номер два, а Нассау не принимал по метеоусловиям. Движок отключили, как и полагается, а сами развернулись обратно на Майами. Думаю, вы догадались, что это не конец, иначе я бы об этом случае не писал, не так ли?

Рейс Майами - Нассау, раздолбайство техников и героизм экипажа Cat_cat, История, Авиапроисшествия, Авиация, Авария, Халатность, Самолет, Длиннопост

Тот самый лайнер. Выглядит как плод порочной связи 737-го боинга и 154-й тушки


В общем, на обратном пути на эшелоне 200 остальные два движка присоединились к флешмобу и тоже начали показывать «low oil pressure». Пилоты доложили о ситуации диспетчеру, но вполне логично предположили, что имеет место неисправность индикаторов – потеря масла во всех движках сразу весьма маловероятна.


Движки имели на этот счёт своё мнение, и чтобы доказать, что они не блефуют, по очереди заглохли уже через пять минут. Итого в 21:33 самолёт превратился в планер без двигателей и с неработающими приборами, парящий в ночном небе над океаном. Какими словами пилоты поминали техников в тот момент, мне неизвестно, но самолёт успел потерять почти три километра высоты (до воды оставалось меньше полутора), прежде чем обряд технонекромантии принёс плоды и двигатель номер два удалось запустить. На этом движке (который мог снова заглохнуть в любой момент) они и посадили злосчастный «локхид» в международном аэропорту Майами в 21:46. Жив, цел, орёл! 162 пассажира и 10 членов экипажа не пострадали.

Рейс Майами - Нассау, раздолбайство техников и героизм экипажа Cat_cat, История, Авиапроисшествия, Авиация, Авария, Халатность, Самолет, Длиннопост

Страница из отчёта о происшествии


Расследование показало, что раздолбаи-техники установили магнитные детекторы стружки в масле без уплотнительных колец, контролирующий персонал это не обнаружил, а инспекторы FAA не вздрючили контролёров вовремя. Задним числом все, конечно, получили на орехи, но это раздолбайство едва не стоили жизни 172 людям.


Так что не халтурьте на работе, котаны. До новых встреч!


Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_237344

Пост с навигацией по Коту


Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Лига историков

13.9K поста50.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения