Размышления про очередь в поликлинике. Взгляд с другой стороны

Эти мысли появились после прочтения данного поста
Ответ на пост «Пожизненное право на место в очереди»
Сейчас работаю в поликлинике. Постоянно скандалы в очереди под дверью. Крики, шум, гам, иногда и драки. Работал и по записи, и по живой очереди. Всё едино, ни чего не меняется. Эти постоянные "мне только спросить" и "забрать анализы" очень утомляют.
1) Принимаю больного с листом нетрудоспособности, ВН больше 15 дней, продление через ВК. Время по записи израсходовано, отправляю его на ВК. Это означает, что он потом вернётся и зайдёт без очереди, отняв у кого то время. Как это предусмотреть в случае записи больных строго по времени?
2) Больной, например с панарицием. Нужна операция. Это занимает определённое время. В 12 минут ну ни как не уложиться.
3) Оформление на МСЭ или ВМП отдельный разговор. Это реально занимает ОЧЕНЬ много времени.
4) Периодически вызывают то в прокуратуру, то в суд. Отказаться нельзя. Приём в пролёте. Больные винят меня.
5) Совещания у заведующего, у главного. Если мы знаем про них заранее, то снимаем время, то есть больных на это время не записывают. Но, как правило, все эти совещания длятся больше забронирован ногой времени.
6) Пациента экстренные. С подозрением на острую хирургическую патологию. ОБЯЗАН принять без очереди. У вас талон на это время. Я здесь не при чем, идите к главному врачу.
7) А, вы сразу пошли к главному, увидев большую очередь. Что ж, по его приказу я должен принять вас. Пусть остальные подождут.
8) часть больных отправляется на обследование (рентген, УЗИ). Принимаю повторно после обследования. Просьба записаться повторно на следующий день воспринимается в штыки.
9) Есть категория пациентов ипохондриков, профессиональных кляузников, просто сумасшедших которые выносят мозг так, что потом работать уже невозможно.
10) Любая конфликтная ситуация затягивает приём ещё больше. Если вы хотите поскандалить, то знайте, это вряд ли ускорит приём.
11) Я имею законное право отказать вам в приёме, причём без объяснения причин. Я этим правом не злоупотребляю. Не нарывайтесь.

И тут мы и приходим к вопросу: а как все же организовать работу, чтоб вам, пациенты, все понравилось? Подскажите. Я готов измениться, учиться, поиспосабливаться. Только давайте реальные советы.

Размышления про очередь в поликлинике. Взгляд с другой стороны Работа, Врачи, Пациенты, Скандал, Вопрос, Негатив

Все о медицине

11K постов39.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Эти постоянные "мне только спросить" и "забрать анализы" очень утомляют.

Вход в кабинет только по вызову.

1) Принимаю больного с листом нетрудоспособности, ВН больше 15 дней, продление через ВК. Время по записи израсходовано, отправляю его на ВК. Это означает, что он потом вернётся и зайдёт без очереди, отняв у кого то время. Как это предусмотреть в случае записи больных строго по времени?

2) Больной, например с панарицием. Нужна операция. Это занимает определённое время. В 12 минут ну ни как не уложиться.

Донести, что время на талоне, это не время в которое должны принять. Это время, к которому пациент должен явиться. Прямо так на талоне и печатать.

3) Оформление на МСЭ или ВМП отдельный разговор. Это реально занимает ОЧЕНЬ много времени

Выделить отдельное время специально для таких пациентов.

4) Периодически вызывают то в прокуратуру, то в суд. Отказаться нельзя. Приём в пролёте. Больные винят меня.

В суд вызывают не за 5 минут до заседания. Вы знаете, когда будете в суде, регистратура тоже это знает. Не записывать на это время.

5) Совещания у заведующего, у главного. Если мы знаем про них заранее, то снимаем время, то есть больных на это время не записывают. Но, как правило, все эти совещания длятся больше забронирован ногой времени.

Это элементарный тайм-менеджмент. Совещание не должно идти дольше, чем запланировано - все занятые люди, у всех есть дела. Жаль, что вам не повезло с руководством.

6) Пациента экстренные. С подозрением на острую хирургическую патологию. ОБЯЗАН принять без очереди. У вас талон на это время. Я здесь не при чем, идите к главному врачу.

См п.1 и 2. Плюс можно организовать отдельный прием для экстренных, если их действительно настолько много.

7) А, вы сразу пошли к главному, увидев большую очередь. Что ж, по его приказу я должен принять вас. Пусть остальные подождут.

См. п 5.

8) часть больных отправляется на обследование (рентген, УЗИ). Принимаю повторно после обследования. Просьба записаться повторно на следующий день воспринимается в штыки.

А вы не просите, а записывайте.

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

1.2 пп все равно создаётся конфликтная ситуация, люди же ждут

3 п. Что значит отдельное время, пришёл пациент первично, ему показано оказание помощи в счёт ВМП, отдельное время это после приёма, вне рабочего времени?

4 п. Запись минимум на 2 недели вперёд, а в некоторых клиниках и на месяц. Всё равно врач будет виноват за отмену записи.

5 п. Вернулся главный врач из Миндзрава и понеслось. Хз что лучше вместо приёма или после работы совещания....

6 п. Отдельный приём это отдельный хирург? Сегодня 20 экстренных, завтра никого, такой работник никому не нужен. К тому же у хирурга норма операций в год, один оперирует, второй нет никого не устроит.

7 п. Жалобы от таких пациентов в страховую, Минздрав, департамент здравоохранения, роспотребнадзор, общественную организацию и т.д. это пипец. Вот главврач и крутится

8 п. "Ой а мне не удобно в это время" и играем в угадайку ещё 5-10 минут.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я вам описал работающую схему. И она организуется даже не на уровне главврача, а на уровне заведующего отделением.

Вы же пытаетесь придумать, почему она не будет работать. Вот пока вы придумываете, она и не будет работать.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так я Вам и написала, почему Ваша схема не будет работать.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как же она работает там, где я живу? Наверное, потому что люди работают над организацией, а не ищут причины, как бы все свалить на главврача, минздрав, правительство?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Где это у вас работает? Город, больница?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не в России. У нас, знаете ли, принято проблемы решать, а не придумывать, почему их решить нельзя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не важно. Где. А дальше мы сами разберемся насколько прекрасна ваши медицина.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы так и не ответили на мои вопросы, как у Вас это организовано.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Могу и по пунктам.

1.2 пп все равно создаётся конфликтная ситуация, люди же ждут

Ну ждут. И? Их примут, никто им в приеме не отказывает.

3 п. Что значит отдельное время, пришёл пациент первично, ему показано оказание помощи в счёт ВМП, отдельное время это после приёма, вне рабочего времени?

У нас нет ВМП, но тут не проблема - всегда есть категория пациентов, которым нужно больше времени. В рабочее время, но специально, заранее, выделить на такого побольше времени.

4 п. Запись минимум на 2 недели вперёд, а в некоторых клиниках и на месяц. Всё равно врач будет виноват за отмену записи.

Можно не отменять, а перенести.

5 п. Вернулся главный врач из Миндзрава и понеслось. Хз что лучше вместо приёма или после работы совещания....

Какая может быть неотложность для рядовых врачей, чтобы их внезапно главврач собирал?

6 п. Отдельный приём это отдельный хирург? Сегодня 20 экстренных, завтра никого, такой работник никому не нужен.

У нас экстренных в поликлинике нет - если экстренно, то в приемный покой, где есть дежурные врачи.

Ну а в описанных условиях - то почему бы и не иметь отдельного: сегодня никого, он принимает неэкстренных, очередь двигается.

К тому же у хирурга норма операций в год, один оперирует, второй нет никого не устроит.

Мы вообще о поликлинике говорим. Кстати, норм нет и в стационарах. Но и тут на приемах что мешает чередоваться? на экстренных одну неделю один врач, другую - другой.

7 п. Жалобы от таких пациентов в страховую, Минздрав, департамент здравоохранения, роспотребнадзор, общественную организацию и т.д. это пипец. Вот главврач и крутит

Жалобы всегда будут. Как бы что хорошо ни работало.

8 п. "Ой а мне не удобно в это время" и играем в угадайку ещё 5-10 минут.

Да пусть хоть час в регистратуре в угадайку играет - это не врача проблема.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

1,2. В том то и дело они ждут, а ждать они не хотят

3. Заранее знать, что к Вам придёт пациент, которому нужно оформить ВМП или МСЭ, невозможно. Вы не оформляете, вот и нет проблемы

4. Да, перенести, ещё на 2 недели вперёд, пациент так рад, так рад. Мне карту в сад ребёнку оформлять, а нашего педиатра в ОРВИ группу перевели и записи нет на 2 недели, а анализы которые будут уже не актуальны через недели. Что делать?

5. Тут согласна, собирают зав.отделением,  а они уже на местах. А делать можно много: внести предложения в мкб-11, в список жнвлп, клинические рекомендации, стандарты и т.д.

6. У хирурга есть нормы операций, а у операций есть категория сложности

7. И главврач пытается их минимизировать, каждая жалоба минус в эффективном контракте

8. Вы сами предложили записывать врачу, а не самостоятельно пациенту

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот опять миллион поводов, чтобы не делать.

Я вам по каждому из этих пунктов смогу возразить, но вы же опять что-нибудь придумаете.

Вот поэтому российская медицина, за исключением отдельных учреждений, где нормально организована работа - днище днищевое.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя всех под одну гребёнку, Ваше учреждение это не делает, этим не занимается, но все днище...

Автор поста оценил этот комментарий
Вы ее придумали и думаете что она будет работать. А в реальности не будет.
Автор поста оценил этот комментарий
Два Ваших предложения бред.
Зачем тогда электронная очередь если записавшись на 10.20 можно попасть к врачу в 16.40? Оставим тогда живую очередь. Кто успел тот т съел.
Почему человек после исследования если оно выполняется прямо сейчас а значит экстренное должен возвращаться на другой день? Больничный ему никто не давал. Выходит 2 прогула и пока лечился ты уволен. Гениальное решение.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Электронная как раз за тем, чтобы прийти к 10, а зайти в худшем случае к 12, а не сидеть до 16. Электронная очередь позволяет равномерно распределить пациентов в течение дня, а не иметь всех сразу в зоне ожидания утром, чтобы они сидели и ждали.

Если исследование экстренное, добро пожаловать в приемный покой больницы. В рамках поликлиники «вот прям сейчас» экстренности нет.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Представляешь очень часто бывает что кто то придя к врачу потом уезжает по скорой т.к. изначально или скорая или страховая сказали идти к врачу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Надо будет - уедут. Никак не противоречит тому, что я говорю.

Автор поста оценил этот комментарий
В рамках поликлиники что бы понять экстренный пациент или нет его необходимо сначала принять и осмотреть.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На исследование же он направляется после осмотра.

Автор поста оценил этот комментарий
Меня недавно и на рентген и на ущи записывали. Оба раза врач это как то очень быстро сделал. Минут за пять от силы и талон распечатал. Только направление на консультацию к специалисту дольше делали. Но и то недолго.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А прикинь весь прием 15 минут. Тебя надо осмотреть, обследовать, вынести вердиткт и раз 12 минут потратить на талончики и прочую еболу. Т.е. по факту тебя 1 минуту смотрели 2 писали и потом отфутболили.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку