3811

Работа за копейки или почему нет специалистов2

Здравствуйте. Работаю автоэлектриком. Часто слышу, нет электриков, нет нормальных электриков, эти зажрались, и те тоже, кругом крахоборы и хапуги.

Был на неделе не приятный случай. И со стороны клиента и со стороны начальства.

Автомобиль Ауди А6. Не работает парктроник. Подключаю сканер, считать ошибку. Денег не беру. Вижу висит "замыкание питания датчиков на массу". Записали на следующий день, на утро. Машина не из простых.

Наступает следующий день. Пригоняют. Примерная цена, от 2000р, если придётся снимать оба бампера. Согласился.

Начинаю с заднего бампера, так как осмотр показал что оторван один провод на датчик. Снимаю бампер. Да, так и есть, отгнивший провод под самый корень. Пытаюсь восстановить. Провод поднил весь под изоляцией. Восстановил так, спросим клиента, либо меняем, либо мучаемся делаем старое уже капитально. Вызвантваю, коротыша нет.

Скидываю передний бампер. Осмотр переднего жгута показал что передний датчик уже паялся и отгнил под корень. Откусываю и отцепляю весь передний жгут. Ошибка не уходит. Вызваниваю вторую часть провода, который уже ушёл до эбу. Нет коротыша.

Решаю вскрывать багажник и вытаскивать блок. Вытаскиваю кучу мусора и инструмента строительного. Разбираю пол багажника. Достаю блок, отцепляю все провода. Прозваниваю каждый провод на обрыв лампой 55вт. Всё чётко. Просада нет. Значит провода ещё пока живы, не смотря сгнивший задний жгут.

Вскрываем блок. И картина сразу понятна. Прогар на плате. Созвон с клиентом, говорю вези блок, оба жгута и датчик, и дальше смотреть по ситуации. Приезжает и начинается первый поток фраз:
-А че этот не сделать?
-А че с проводами, может спаяете?
-А может датчик рабочий?
-А найдите сами все и привезите.

Мне сразу стало ясно, что геморой весь в переди. Помог найти блок, а с датчиками геморой и жгутом, их нет нигде.

Ставлю, не подключая ни одного датчика и жгута, мало ли. Ошибка меняется на следующую "Обрыв цепи датчиков *, или неисправность датчиков". Уже хорошо, блок рабочий. Появился плюс на дачиках. Подключаю по одному датчику и ещё раз проверяю ошибки. Они меняются, то есть убавляются. И тут натыкаюсь на один датчик, после которого он снова выдал "замыкание питания на массу". Вот и нашёл ещё одну причину Прогара блока. Датчик в помойку. По пути ещё обнаруживается пару не рабочих датчиков. Исправность блока и жгутов до проверил рабочим датчиком, подключая его во все разъёмы остальных датчиков и смотрю снова на ошибки.

Снова со звон с клиентом. Говорю, нужно менять стокато датчиков. Вези. На что возмущённо в ответ :
-Всмысле? Я же купил блок, опять надо ещё докупать? Да вы чего, нае*** хотите?

И тут звонит ещё несколько раз, по пути нарезает заданий, сигнал не работает, не работает подсветка и свет. Ну что делать. Делаю дальше, не принимаю пока других клиентов. Дело уже к вечеру. Привозит сигналы, меняю на б/у что он привёз и устраняю ещё косяки со светом.

Уже вечер, к закрытию. Завтра уже запись следующих машин. Собираю бампера, морда вся кривая, бампер не садиться, все в щелях. Рабочий день окончился ещё час назад. С матом все собрал. Все, по домам. Машину оставляю в гараже.

Следующий день. Звоню, забирай. Найдёшь, приедешь и поставлю. В ответ снова:
-Да Всмысле ещё раз. Вы ещё за замену возьмёте?
Ну конечно да.
-А пусть бы стаяла так. Я бы привёз через месяц/два/год...
А зачем мне она тут нужна? Мне другие надо загонять.
-Я что-то должен?
Ну да. Снятие и установка двух бамперов, ремонт заднего жгута, снятие и установка блока парктроника, проверка проводки, диагностика и замена сигналов, замена лампочек подсветки. 4000р. И то говорю что и этого мало.
-Я пойду беседовать с шефом.

Выходит, уезжает. Смотрю заказ наряд. 2000р. Из них 1000р моя. За день плясок, за 1000р... И ещё ответственность нести.

1000р заработает любой таксист ковыряясь в носу, не напрягаясь особа, не думая головой. Даже смена продавца в магазине стока не стоит. Нужно оно мне? Нет, я тогда пойду на оклад продавцом, сидеть в тепле, чистенький, со всеми удобствами.

А почему нет электриков, то блин вы сами же не хотите платить и голову морочите своей душевной простотой. Езжайте к дармоделам, там по 300р отдавайте и получайте снова не работающий авто, которые делают путем методом тыка и замены всего, пока не найдут причину.

Спасибо за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
62
Автор поста оценил этот комментарий
Сложность в том, что ты работаешь на кого-то. Не можешь отказать. Я, когда приезжают на старых немцах и просят поставить сигнализацию, как правило отказываю. Во первых такие клиенты хотят дешевую сигнализацию, и дешевую работу. А то, что с этим дерьмом продолбаешься дольше чем с крузаком, а возьмешь меньше сильно раздражает. Ну и плюсом, начинаются качели, а вот у меня дверь не закрывается, посмотри, или панель не светится. На хер, нервы дороже. А те, кто говорят, мастер должен делать все, могут идти лесом
раскрыть ветку (33)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Во первых такие клиенты хотят дешевую сигнализацию, и дешевую работу.
Когда меня лет 10 назад окончательно заебали просьбами помочь с компом(хотя я обычными компами давно не занимаюсь, но "тыж программист") я просто стал называть заградительные цены:

- Переставить винду? Не вопрос, 100$.
- Так тебе работы на час!
- На пол часа, не нравится так я не уговариваю, вы сами пришли.

раскрыть ветку (8)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Да если б на пол часа...потом выясняется что там с железом что-то и винда в BSOD валится постоянно, или драйвера кривые...или комп древний как говно мамонта, у которого винт весь в бэд блоках, ну его в пизду
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
потом выясняется что там с железом что-то и винда в BSOD валится постоянно
Причём хуй пойми из-за чего. По типу IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL. Ни компонента системы, ни устройства не указано. Подкидываешь рабочий HDD/SSD накатываешь чистый образ винды — пахую™. Блок напряжения выдаёт, температуры в порядке, память проверена мемтестом, конденсаторов потёкших визуально нет, всё почистил протёр перебрал. BSoD.
Обычно такой гемор был на древних компах времён DDR1-DDR2. Но в последний раз было на каком-то Huawei Matebook Pro X.
Вывод — выкидывать нахуй древнее и китайское железо, даже Huawei и Xiaomi. Да, они молодцы в сфере смартфонов и коммуникаций, но пока что их продукция не может тягаться с многолетними ASUS, GIGABYTE, MSI и пр.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не все люди понимают, что от утиля надо избавляться.
1
Автор поста оценил этот комментарий

продукция не может тягаться с многолетними ASUS, GIGABYTE, MSI и пр.

В семью за последние 13 лет было куплено 5 ноутов от асуса. У 4 из них были проблемы с тачпадами в первое же время. При этом 2 проблемных из них из нифига не бюджетного сегмента.
Их материнка для рабочих станций на x99 сжигает процессоры при активации xmp профиля.
Звуковая карта массово меняет баланс каналов без видимых причин. Временно лечится перезагрузкой или перезапуском через диспетчер устройств.
Куча проблем с родными драйверами.
И это не затрагиваю проблем со сборкой устройств даже их топовых линеек

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Из вами описанного кроме x99 не увидел ни бсодов, ни хардверных проблем. Вопрос драйверов везде одинаков, решается подбором (если ставятся автоматически) либо натягиванием совы на глобус (вручную через .inf и диспетчер устройств, например дрова Win2k древнего сканера на Win10).

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

хардверных проблем


Проблемы с тачпадом процентов на 90% хардверные из-за хреновой изоляции и сборки.

Кстати бсоды на аудиокарте есть после пробуждения винды. Из-за этого сном не пользуюсь. Проблема распространенная)

А вот ещё вспомнил - на топовом ноуте стриксе отваливается вайфай из-за косяков конструкции. По моему вполне хардовая проблема

1
Автор поста оценил этот комментарий

"многолетние ASUS, GIGABYTE, MSI и пр." такой же херней страдают иногда.

0
Автор поста оценил этот комментарий

ну не знаю даж. Я в 20 году рискнул перейти на хуавей, пока доволен, в этом году обновил ноут опять же от них, без глюков обе модели пашут

7
Автор поста оценил этот комментарий

сложность в том что у него странное зарплатообразование

ты работу выполнил?

да

заработал по прайсу

а сколько взял с клиента шеф - это проблемы шефа

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Прайс нет. Либо обзвон, либо из головы.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С какой целью ты там работаешь?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сижу уже думаю. Что дальше.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а ДО трудоустройства ты не пробовал думать?:) или хотя бы проговорить условия работы?

3
Автор поста оценил этот комментарий
Еще скажут, что до приезда в сервис все работало. Мы так на утопленник с нерабочим кондеем попали. Кондей отремонтировали, но перестало ( по словам владельца) работать направление воздуха, зависло в одном положении. Разобрали, а там все ржавое в салоне и моторам хана. Клиент уперся рогом и все.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В прошлом сервисе по газу так было. Газ поставили, спустил колесо. А вы специально проткнули, чтоб сделать и заработать. А у нас даже жгутов то нету для ремонта. Газовики мы...
11
Автор поста оценил этот комментарий
приезжают на старых немцах и просят поставить сигнализацию
Зачем на старом "немце" сигнализация? О чем это некроведро должно сигнализировать?
раскрыть ветку (10)
18
Автор поста оценил этот комментарий
В основном ради автозапуска, и чтобы ключом не вертеть. Охрана там конечном никого не интересует
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё открыть закрыть удобнее с брелка, чем ключом.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже прям совсем некро, из середины девяностых, у которых нет штатного брелка для ЦЗ
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот у меня такая. 96 год

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была ауди а6с5, эта модель начала выпускаться в 97 году, уже был ключ-выкидуха, совмещенный с брелком. У друзей была а4 года 94-95, у них ЦЗ в ключе был вроде, точно не помню
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в комплектации только цз с управлением ключом. Брелок у моделей помоложе и побогаче был

0
Автор поста оценил этот комментарий
На некоторые модели практически невозможно поставить автозапуск, это да)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автозапуск )
0
Автор поста оценил этот комментарий

чтобы элементарно аккумулятор не каждую ночь пиздили. если что, у меня 20-летний кореец

Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы ночью бомжи не насрали

0
Автор поста оценил этот комментарий
ага и после вашего отказа они идут в автосалон, приемщик их принимает, а как уложиться в нормочасы это проблема исполнителя.
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже вопрос общения между приемщиком и исполнителем, если первый соглашается на заведомо невыполнимое время и подставляет второго, то как бы второму надо объяснить в чем именно приемщик не прав и почему.

2
Автор поста оценил этот комментарий
К моему счастью, я не должен думать, как они будут решать свои проблемы)
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас нет такого человека. Шеф говорит так, я привёл, а вы там сами дальше.
раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Охуевший какой, сам договорись, сам все сделай...
ШЕФ, АНАХУЙ ТЫ НУЖЕН, ШЕФ?
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так и нахуя тебе такой шеф нужен? Сними тогда гараж и сам работай.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку