Работа в школе. Часть 4. Пробник ЕГЭ

ЕГЭ - Это проблема. И проблема не в его наличии, проблема в отсутствии экзаменов при переходе в следующий класс. Я, как уже говорил, преподаю в 7 и 8 классе. Ответы на вопросы в контрольных работах я уже приводил. И дети, понимая, что пофиг на знания в этом году, весело проводят время в школе. А эта безнаказанность, умноженная на детскую безнаказанность и умноженная на безнаказанность дома, ведет к полному отрицанию знаний. Итоговый экзамен и беспристрастный срез знаний должен быть каждый год. Ну, может кроме начальной школы.

Забегая вперед, скажу, что те, кто учится в 10-11 классе, вообще не учатся. Они учатся сдавать ЕГЭ. Остальное - без разницы.

На настоящем ЕГЭ и ОГЭ я не был, но на пробном сочинении – довелось, более того – был наблюдателем вне аудитории. Это зрелище не для слабонервных взрослых. А для детей... В общем, все по порядку.

Подготовка. Объявляется день пробника. За неделю до «дня Че» объявляется движуха. Все начинают суетиться, произнося день пробника как последний день земли. Собирается штаб. Назначаются роли, сценарии и расстановка постов. За два дня до «Дня Че», весь состав участников собирается в штабе. Идет практически театральный генеральный прогон. Кто где стоит, кто куда идет, какой чай и у кого ключи от туалета – все должно быть поминутно расписано.

За день до недоЕГЭ суета принимает хаотичный и местами истеричный характер. Все приводят здание в надлежащий вид. Пломбируются все двери, дверцы и дверки. Если в классе есть мышиная норка, то пломбируется и она. Оборудуется медицинский кабинет. Он располагается в кабинете музыки. В медицинском кабинете чай, сахар, печеньки. Возможно, бинт и пластырь. Раздевалка сотрудников штаба организовывается в медицинском кабинете. В настоящем медицинском кабинете. Кабинеты, в которых будет проводиться пробник, вычищаются полностью. В некоторых даже портрет Путина снимают. В кабинете литературы сняли портрет Пушкина и убрали бюст Гоголя. Вешалки из раздевалки монтируются в спортзал. В столовую относятся все чайники, чашки и заварка. На этажах стоят парты для смотрящих, бутылки с водой и стаканчики. Армия уборщиц наводит порядок во всех углах. И все ждут пса. Приход пса в этот день был заключительным мероприятием.

Пес должен осмотреть все помещения и выдать бумагу о том, что взрывчатки в здании нет. ВЗРЫВЧАТКИ!!!

Пришел пес. Этот монохромный спаниель, весело виляя хвостом, пробежавшись по этажам и кабинетам сказал, что взрывчатки нет, все свободны. Спускаясь по лестнице – навалил кучу. Раз в здании нет чужих мин, положил свою. Написал бумагу об отсутствии взрывчатки и поехал домой. Стемнело.

Наутро, еще до 7 утра в здание начали приходить люди. Ну как люди. Педагоги. Началась спецоперация.

В раздевалке медицинского кабинета все сотрудники оставляют ключи от дома, часы, телефоны и все электроприборы, которые они носят с собой. Кабинет опечатывается. Я делаю обход снаружи здания на предмет подозрительных предметов. Приходит полицейский, который будет находится здесь до конца. Приходит дополнительный охранник, для усиления.

В школу ровными, хаотичными рядами приходят дети с сопровождающими. Это дети из другой школы. Они делают вид, что им весело. На самом деле – они немного в шоке. Но это временный эффект. Дети и их сопровождающие снимают верхнюю одежду и ждут в раздевалке, то есть в спортзале. Когда секундная стрелка пересечет 9 часов 00 минут 00 секунд, начнется экзекуция. Детей начнут обыскивать, к счастью - металлоискателем. Самый страшный грех в таинстве ЕГЭ – списывание. Лучше не сдать, чем списать. Но русские не сдаются сразу, поэтому списывают.

Ручным металлодетектором, видящим даже упаковку от жвачки, нужно пройтись по неокрепшей детской психике. Все, что не бутылка с водой (она должна быть без этикетки) и шоколадка – все изымается. Конечно, были хитрые хитрецы, которые сдавали один телефон и прятали второй. Половина детей после этого действа полностью дезориентированы в пространстве. Некоторые, особенно впечатлительные, не могут сфокусировать взгляд. Детей ведут по аудиториям.

Комиссия столпилась возле компьютера, в ожидании задания ЕГЭ. В школе кончился интернет. Паника. Оказалось – поломка со стороны провайдера. Каким-то образом удается получить секретную депешу. В этот момент включаются глушилки. В школе не работает интернет, геопозиционирование и мобильная связь. Да в общем – все равно! Телефонов-то нет.

Дети погрузились в трехчасовой мозговой штурм. Задания я потом посмотрел – ничего сложного. Какие-то классические произведения и просто темы для рассуждения тапа: «Почему я идиот».

В это время их сопровождающие сидят в столовой и пьют чай. На этажах сидят дежурные и смотрят.  Что делали наблюдатели в классах мне неизвестно, но есть подозрение, что смотрели.

В коридорах школы было пусто и делать нечего. В классах сидят дети и продолжают испытывать жесткий прессинг. При этом камера в классе ведет трансляцию. Если наблюдающий увидел попытку списать, он незаметно пинает ребенка в туалет, дабы он списывал не на камеру

Через пару часов дети начинают потихоньку выходить. И это не дети. Это зомби. Взгляд в бесконечность, притупленный слух и попытки пойти в другую сторону, даже если там стена. В коридоре можно встретить ребенка и он пересохшим от волнения горлом проскрипит – «А куда идти?»

И ему неважно, куда показан выход, он потерян, он подавлен, он – не он.

Это ужасное зрелище. Мне искренне стало их жаль. Забегая вперед – все написали, никто не был пойман на списывании. После этого я не удивляюсь новостям о попытках суицида или госпитализации детей во время ЕГЭ. Это ужасная атмосфера.

Обыск,чужая школа, чужие люди смотрят за каждым движением, полиция, гнетущая тишина, стук секундной стрелки, скрип черной гелевой ручки…

А это только пробник. Скоро все повторится.