Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история

Всем добрый день. Меня зовут Сергей и вот моя история.
Итак с чего начать.
Начну с основ. Если вы решили работать водителем в Европе на малотоннажном коммерческом транспорте, то Вам необходимо:
- наличие прав категории "В"
- рабочая виза

- страховка

- легальные документы от работодателя для поездок по Евросоюзу.
Разберем все детали по пунктам. Итак :
1. Права категории "В" позволяют управлять мини грузовиками общим снаряженным весом до 3.5 т. Опыт управления такими грузовиками приобретается только с практики. И идите лесом "водители проффесионалы" которые говорят что ничего сложного нет в управлении. Если дома ездил на Матизе ( длинна 3 м ширина 2 м и высотой 1,5 м) , то при первом выезде на Рено Мастер( 6,5м х 2,5х 3,4м) вы будете приятно удивлены.
2. Рабочая виза - это сладенькое и для получения визы вам нужно приглашение от работодателя.
Первая виза может быть открыта на 180 дней, после можно будет открыть и на 360 дней. Если интересно смогу ответить в комментах как это сделать гражданам Украины и России.
3. Страховка ее нужно сделать на все действие визы и без нее вы визу не откроете.
4. Легальные документы от работодателя , ну это обязательный пункт в том что бы работать в Европе и не быть депортированным. Это ваш трудовой договор с боссом, страховка от работодателя и доки для легальной работы в Европе ( если интересно напишу в следующих постах)
Продолжим и теперь поговорим о автомобиле на котором в 70% процентах случаев вы будете  ездить. Встречайте Рено Мастер в тентованом исполнении.

Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост

95% времени вы будете проводить в нем. Это ваш кемпер, рабочий кабинет, гостиница и кухня. Сейчас рассмотрим вариант на котором ездил лично я и он на фото.
Авто оборудовано спальным местом над кабиной водителя. Вход в которое находиться над местом пассажира и представляет собой люк. Размеры спалки или "курника" ( так все на жаргоне называют это место) разные от очень маленьких до XL. Все зависит от комплектации и жадности вашего работодателя.
Для понимания спалка размерами больше купейной полки но высотой не более 1-1,2м. Внутри 2 окна , свет,вентиляция. По удобству человек до 190 см разместиться спокойно и с комфортом.

Салон ничем не отличается от заводских мастеров и не проходит какой то подготовки. Мотор и ходовая так же сток, кроме установленных пневмоподушек на заднюю ось ничего обычно не переделывается.
Кузов тент ( жарг "пландэка") бывает в исполнениях штора и просто тент. Так же много вариантов с гидробортом. Самих типов переделки множество если будут вопросы то отвечу и опишу  в следующих постах.
Так же присутствуют наружные ящики .
С авто думаю понятно. Забыл написать что общий вес авто 3,5т снаряженным. Автомобиль с водителем и его вещами, едой и водой пустым весит 2600-2700 кг получаем максимально разрешенный перевозимый вес 800-900 кг. Но на практике бывает по разному.

Не хочется делать мега пост, по этому вставил несколько видео с видом с кабины.
Теперь переходим  к главной теме о мифах в этой работе.
1. " Работать водителем легко и каждый сможет"- миф о легкой работе присутствует, но это неправда. Работа тяжелая и порой приходиться думать и строить маршрут полагаясь на интуицию и знания карт. Водитель это не только руль, а и крепить грузы, читать документы, разговаривать и понимать заказчиков. Принимать решения и выбирать места для стоянок и ночлега.  Иногда приходиться ехать по 1000-1500 км за сутки без отдыха. Искать себе душ. И многое другое
2. "Зарплата" - скорее не миф а реальность,все зарплаты можно поделить на 3 типа и каждой будут соответствовать свои расценки.
Зарплата бывает за проработанный день, за километраж и по условиям фрахта.
Детально можно посмотреть на видео. Но скажу вам что  зарплата колеблется от 850-1300 евро в месяц. И это для водителя с категорией "В"

На чем хотелось бы закончить первый пост.
На том что у меня случилось сразу после выезда с базы и по дороге в Италию.
В меня на полной скорости влетел хорват на ситроене. Результат на фото. Мой бус почти не пострадал.Подробности в следующих выпусках.

Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост
Работа в Польше. Мифы и реальность.Водитель грузовика доставки до 3.5 т. Моя история Водитель, Польша, Работа, Европа, Рассказ, Италия, Видео, Длиннопост

P.S. Да я  Украины. Да " хохол". Да поехал работать.
Критику воспринимаю адекватно. На комментарии отвечаю.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Из-за 850-1000 евро ехать работать в другую страну? Как-то маловато... конечно это больше, чем наша средняя, но не настолько.

раскрыть ветку (31)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На Украине зарплаты гораздо ниже, чем в России. Поэтому сейчас все и рванули в Польшу.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это чистая правда. Зарплаты ниже.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря какие цели у человека и какие перспективы дома. У меня перспектива одна - химзавод и зп электрика 500 бакинских максимум.

Я уехал. Три года живу забугром, не жалею и жалеть не собираюсь. Зп ~1000 бакинских. На жизнь хватает, копилка пополняется. Отучился, кое-какие навыки заработал на работе (плазморез, сварка, токарная и фрезерная обработка, шлифовка, закалка) Сейчас в раздумьях, то ли ипотеку взять, то ли гараж прикупить и свой бизнес начать. Взвешиваю риски. Есть неплохая машина.
При этом практически все без мам, пап и кредитов - стартовый капитал включал в себя штуку баксов собственных сбережений и ещё штуку от продажи старенького жигуля, ну пару раз старики на праздники в качестве подарка по 100 баксов подкидывали, так и я в долгу не оставался.

за три года чтоб я электриком на родине столько заработал на это всё? Да хрена лысого, там и 10 лет не хватило бы.
ещё комментарии
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В Европу часто едут не за зп, а за уровнем жизни. А аналогичный европейскому уровень жизни в постсовке получить почти невозможно, будь ты хоть мультимиллионером. IT шники часто уезжают в Европу потеряв при этом в свободных деньгах по сравнению с жизнью в Украине/России, но зато улучшив уровень жизни
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Очень точно. Зарабатывай здесь миллион или несколько - от угрюмых лиц вокруг и общего напряжения в воздухе никак ты не отгородишься, невозможно это. Другое дело, что не всем это мешает, определенной части поебать на то, что там вокруг происходит, главное, чтобы их личная жопа в тепле сидела и пожрать можно было вкусно.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нее, ну ты преувеличил про "мультимиллионером".

Но направление мысли верное.

Я помню что снимал в районе в Кракове, с красивыми 2-3этажными виллами, все ухоженно и аккуратно.

И часто когда заезжал - я думал что в Москве, например, если бы был вот так выглядящий райончик - то он был бы "элитным" и въезд был бы отгорожен пятиметровым забором чтобы бомжи и маргиналы не понабежали и не испортили красоту.

При определенном уровне дохода ты можешь приобрести такое и в Москве, но ты к этому получаешь еще заборы и чувство того, что ты живешь отдельно от остальных. Быть богатым при пиздеце вокруг ( как например у ITшников получающих в долларах на Украине сейчас ) - не так весело как может показаться.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
как например у ITшников получающих в долларах на Украине сейчас

Да, я как раз из этих. И жаловаться не на что, денег более, чем достаточно. Но хорошие дороги я за них не куплю. И нормальные законы с судебной системой тоже. И ещё сотни, если не тысячи вещей. И глобально ничего не меняется, я всё ещё хожу по всрато выглядящим улицам, дышу грязным воздухом и сталкиваюсь с упырями в погонах вместо полиции.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Везде есть нюансы. В среднем все получают 1100 евро. Это довольно неплохая зарплата. Например для студента или для человека который потерял работу.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Я, как заказчик перевозки, плачу 1300-1700 для срочного вывоза из Италии в Литву
Автор поста оценил этот комментарий

А расходы примерно какие?

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня можешь почитать.
если коротко, то
аренда койкоместа от 400, комнаты 700-800 злотых, однушка в норм районе небольшого города от 1000 до 1500, со счётчиками.
продуктовая корзина и бытхимия 500 злотых
посидеть на двоих с пиццей и парой пива - 50-60 злотых.
шмотки - штаны от 50 злотых, футболки от 10, носки-трусы от 5 до 20 зл.
у нас с девушкой на двоих по ценам на сегодня получается расходов где-то 2900 с квартирой отдельной огромной просто. Зарабатываем ~7.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Извини уж, но жить на каком-то койкоместе- это какой-то нихуя не предел мечтаний людей

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На первый месяц-два пойдет.

Потому что меньше рисков кидалова, можешь легко подорваться и сменить работу, город, ну и денег на старт нужно меньше -- за хату обычно нужно залог оставить в размере 1-1,5 стоимостей аренды. Т.е. ты такой приезжаешь, и тебе на первый месяц надо минимум 3000 на жилье и еще 1000 на сопутствующие траты. И зарплату ты можешь получить не 100% за первый месяц. Приехал, например, пятого числа, жилье проплачиваешь с пятого по пятое. А на работу можешь выйти только 17-го, потому что ждешь пока наберут группу на обучение или какие-то документы переделают, или медосмотр пройти -- и значит ЗП получишь только за две отработанные недели -- 2000 максимум.


А если койкоместо в хостеле, то платить можно даже понедельно -- 150-170 зл\неделя.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз. Какое-то сомнитеьное удовольствие. Это если уж совсем в своем городе сидишь без работы и с голодухи помираешь.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что сомнительное удовольствие? Я ж говорю, жилье такое - на первое время. Да и приезжают так не все. Я с самого начала снимал жилье со знакомыми, совсем другие условия - считай что обычная семья в квартире живёт, 3-4 человека в трешке. Чем плохо? Многие вон когда Москву/Питер покорять едут, там за комнату в засранной коммуналке рядом с вонючими бабушками и алкашами снимают за 200-300 баксов в месяц, и ничего.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам в Питер переехал. Никаких 300 баксов за засранную коммуналку тут нет. За 300 ты будешь жить в своей квартире. Один. Откуда ты эти цифры берешь? Зайди хоть на авито/хуито посмотри. И если образование есть, всегда найдешь норм работу. Я вот технарь, нормально все.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А никто не говорит что это мечта. Да места мало, де не фура. Но работа не требует много документов и " деньги не пахнут"
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку