Работа литнегром. Как я попала на галеры

В общем, уже пару раз меня в комментариях просили рассказать про свою работу литературным негром (далее - литнегром). Работа необычная и довольно интересная, поэтому, пожалуй, поделюсь. Сразу хочу оговориться, что в моих рассказах вы не услышите никаких имен и названий (думаю, объяснять не нужно, почему), а все перечисленное ниже - мой субъективный опыт.


Что ж, поехали... Первый пост будет посвящен тому, как я вообще попала в эту замечательную профессию.


* Небольшое отступление. Если кто-то не знает, литературный негр  (литературный раб, книггер, автор) - это человек, который сидит в темном подвале и пишет книгу под дулом пистолета за определенный гонорар пишет произведение (рассказ, повесть, книгу и т.д.), которое затем будет публиковаться под другим именем. Когда-нибудь задавались вопросом, как один и тот же писатель может выпускать по 3-4 романа в месяц? Ну, вот вам и ответ...


Как я стала писать?


Любой писатель, "настоящий" и не очень, имеет в запасе захватывающую историю своего литературного пути. Возможно, когда я буду старая, умудренная опытом и утомленная славой, я придумаю что-то увлекательное на это тему, но пока все банально. С детства я была ебанутой любительницей сочинять истории. Мои куклы жили в полном страстей и драмы мире, который я активно продумывала. Первое "произведение" я написала лет в 10-11, это была небольшая пьеса про двойку для школьного театра. Почему именно пьеса? Понятия не имею, с тех пор я пьесы не писала, да и театр я не очень люблю. Тем не менее пьеса с успехом шла на школьных подмостках два или три года подряд.


В подростковом возрасте я открыла для себя мир фанфиков. О, какая это была площадка для моих фантазий! Наконец-то я смогла найти среду, где я могла бы с чистой совестью реализовывать все свои "автор, ты дурак, так не должно было быть!". Фанфики я писала довольно долго, разной степени адекватности. Постепенно, лет в 16-17 к фанфикам подключились небольшие рассказы, повести и т.д., так как писать про сопли-слюни мне не нравилось особо, а среди читателей фиков в моем фандоме было не так много тех, кто мог оценить литературную сторону произведения, а не его содержание (не сочтите за оскорбление читателей, возможно, я не там публиковалась). Я не претендовала и не претендую на звание талантливого или даже хорошего писателя (решать не мне), но уже тогда мне хотелось обсудить с читателями построение сюжета, интересный ход, стиль, психологию персонажей, основной и скрытый конфликты произведения и подобные вещи. Поэтому я стала писать свое. Часть из авторских произведений я публиковала в сети, часть до сих пор лежит у меня в столе.


Меня долгое время мучило ощущение, что я какая-то неполноценная, ведь у меня нет моей "работы жизни", я не способна полностью от и до продумать свой собственный мир произведения, со всеми деталями и т.д. Я нагружала свою голову этой мыслью несколько лет подряд, пока в 20 с небольшим меня не осенило - вот она, моя идея! С тех пор я неторопливо работаю над собственным крупным романом-антиутопией. У меня есть в голове свой мир, свои персонажи и все такое. Конечно, параллельно все еще пишу рассказы и другие мелкие формы.


Зачем я так подробно это описала? Для того, чтобы каждый смог понять, что я не какой-то гений, с юных лет претендующий на звание "писателя тысячелетия". Я не выигрывала в 10 лет литературные конкурсы, ко мне не пришла мировая слава после публикации моего первого рассказа и так далее. Мой путь писателя вполне обычный, как и у многих моих знакомых литнегров. То есть, литнегром может стать каждый. Это не значит, что мы все плохо пишем, возможно, среди нас (может и даже во мне) спит гений, но это не имеет слабое отношение к профессии литнегра.


Как я стала литнегром?


А вот теперь самое интересное. Вы уже подумали, что мой первый "агент" нашел меня на сайте фанфиков? А вот и нет. Он нашел меня на...форуме. И даже не ролевом! Мне было около 19 лет, я сидела на одном форуме, где, среди прочего, рассказывала о том, как я играю в одну компьютерную игрушку. В какой-то момент мне в личку пришло сообщение от человека, который написал, что давно следит за мной на форуме и ему нравится мой слог. Не хотела бы я попробовать себя в роли литнегра? Вот так вот просто и в лоб. Нигде на форуме я не упоминала, что пишу, не давала ссылки, человек ориентировался только на мои сообщения.


Мы долго переписывались по почте. Я знала про такое явление, как литературное рабство, но очень долго не могла поверить, что мне выпал такой шанс. Не просто написать, да еще и за деньги! Я послала пару своих рассказов - они устроили. Мне предложили написать роман, сразу целый роман, мне одной! Выдали синопсис, спросили, устроит ли меня такой сюжет, нравится ли мне идея, готова ли я взяться? Господи, конечно, да! Это же целый роман! Для меня! За деньги!


Если серьезно, то я не верила до последнего, что это не какой-то развод. Усложняло ситуацию то, что человек находился в другом городе (издательство там же), поэтому мы даже по телефону не говорили, только электронная почта. Сейчас бы я сказала "ой, да ну, наверняка попытаются номер карты выведать!". Но тогда я еще верила в чудо. Конечно, становясь литнегром, ты понимаешь, что свое имя ты под написанным не поставишь никогда, но дело было не в славе, я боялась, что мои тексты просто украдут. Я напишу, отправлю, а мне не заплатят. Стоимость на тот момент была довольно высока, как для студентки, которой я являлась, так и в принципе для того времени.


И...мне заплатили! Даже не так. Агент (я называла и называю его редактором с тех пор, коим он и является по сути) сказал, что готов выдать мне аванс. Прямо сейчас переслать по Вестерн Юнион. Я согласилась, мы обговорили детали. Я шла за авансом на ватных ногах, поверить не могла, что все это - правда. Только когда мне на руки выдали деньги, я поняла, что, кажется теперь я - литературный негр. Взаправдашний!


В общем, с тех пор началась моя карьера литраба, с этим издательством мы написали несколько книг, со временем я стала работать и частным образом, как фрилансер-литнегр. Но обо всем этом - в другой раз.


Надеюсь, кому-то это будет полезно и интересно. Пишите ваши вопросы и идеи для следующих постов.

Лига Писателей

3.6K постов6.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Моё мнение таково: нужно законодательно запретить такую практику, когда один человек пишет произведение, а его издают под авторством другого человека.

Могу предложить разумную альтернативу.

Для примера возьмём Дарью Донцову. Создаём лейбл "Дарья Донцова", и под этим лейблом публикуем книги бывших литрабов, но с их собственным авторством.

По моему, так будет справедливее)

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Донцова теряет деньги, пушто рассказов нет. Авторы теряют деньги, пушто без имени их покупать никому не уперлось. Читатели теряют рассказы, пушто хз как из кучи неизвестных имен теперь выбирать свое чтиво. Зато SIUR радостный - справедливость восстановилася

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Внимательнее читайте написанное, чтобы потом не писать глупых комментов))

Донцова будет владельцем своего лейбла, ничего она не потеряет.

Разъясняю на пальцах, как это будет работать:

Владельцы лейблов создают героев, вселенную для них, пишут в качестве образца одну книгу.

Потом создают задание для НЕлитнегров, с определенными параметрами.

Исполнитель пишет, держатель лейбла проверяет и корректирует.

При издании на обложке крупным шрифтом вверху ставится лейбл и название книги, а в самом низу шрифтом поменьше - имя автора.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"от продюсерского центра Стивена Кинга" - серьезно считаете что книги будут расходится таким же тиражом как и именные?
Автор указанный автором отвечает своим именем и будущими продажами. Человек указанный как владелец лейбла не гарантирует вообще ничего, просто предлагает тексты которые ему интересны удобно мне продать. И с какой стати мне покупать книжку неизвестного автора, даже если ее предлагает "птенцы Хемингуэйевы"?
Держатель лейбла будет корректировать так же как это делает сейчас Глуховский.

рынок сам находит удобные для себя пути. Наводить на все запреты - путь ситхов из думы

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы придумали фанфики! С той лишь разницей, что сегодня за фанфики не платят (хотя не всегда, есть серии в фантастике и фентези, серии изданных фанфиков).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это я в рамках примера (Донцовой) написал.

У неё серии книг - это норма, не исключено, что она по этой схеме и работает.

Понятно, что держатель лейбла - это нынешний рабовладелец, и задания у него не будут отличаться от прежних.

Автор поста оценил этот комментарий

У вас такой наивный взгляд на мир. Смею предположить, что вы бесконечно далеки от книгоиздательского бизнеса. И от маркетинга.

Люди доверяют знакомым именам. Либо это знакомый автор, либо знакомая серия. Хорошо раскрученное имя работает лучше. Незатейливый потребитель думает примерно так "Ну вот Елену Звездную я уже читал две книги. Норм. Возьму третью". А вот чтобы поглощать разнородных авторов из одной серии типа С.В.А.Л.К.Е.Р. это надо совсем вкуса не иметь и не разбираться в текстах. Просто жрать всё подряд и хотеть ещё.

Такие любители есть. И каждый волен себя попробовать на этом поприще.

Но конкретно бренду "Елена Звездная" нужны книги за авторством именно Елены Звездной, и никаких мелких шрифтов с другими именами. А то, что от книги к книге стиль и язык разнятся - такие читатели этих мелочей не замечают.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не буду говорить за всех литрабов, скажу за себя  - я не страдаю от чувства несправедливости. В литрабстве у меня свой интерес, и я не уверена, что хотела бы издавать эти вещи под своим именем. В литрабстве я учусь, могу экспериментировать. Под своим именем я бы хотела издавать только часть написанного (это касается и моих авторских произведений, не все из них я бы стала публиковать под своим именем)

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ааа, кажется, я понял))

Это из той категории, когда заказчик после тыщи правок спрашивает исполнителя, нравиться ли ему сделанная работа, на что тот отвечает: "нравится, только вы никому не говорите, что это я делал"?

Я угадал??)

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем. Просто литнегр же пишет разное. Не свои идеи, не свои жанры. Например, я писала порнороман. Это было забавно, это был офигенный опыт, я работала в рамках нужного стиля. В целом, опять же с учетом стиля и ЦА, получилось неплохо. Однако я, как самостоятельный писатель, в жанре порно работать не собираюсь, поэтому сама бы такого никогда писать не стала. Смысл издавать под своим именем чужие идеи, чужие жанры? Я сравниваю это с портфолио. Например, дизайнер делает миллион работ, иногда очень разных, экспериментирует (удачно и не очень), и эти работы в любом случае на уровне, они кому-то нравятся (ЦА), но для своего портфолио человек будет отбирать только лучшее, то, что отражает его лично, его вкусы и воззрения. Так и тут.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Порнороман я бы заценил)) XD

В целом, мысль понятна, спасибо)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, один момент. В портфолио в большинстве случаев не указать написанные литнегрские тексты. Внутри рамок конкретного издательства - можно, да. А вот если выходить в большой мир - увы.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Литрабство дает другое преимущество - связь с издательствами. Часто издатель, на которого работает литраб, готов "по своим каналам" пропихнуть авторское произведение. Сторонним авторам сложнее

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это верно. Но! - лишь в том случае, если у автора есть форматное произведение. Если его текст прекрасен как рассвет, но сам автор неизвестен широкой публике, а текст не вписывается в имеющиеся серии, толку от издателя мало.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку