1346

Работа литнегром. Как я попала на галеры

В общем, уже пару раз меня в комментариях просили рассказать про свою работу литературным негром (далее - литнегром). Работа необычная и довольно интересная, поэтому, пожалуй, поделюсь. Сразу хочу оговориться, что в моих рассказах вы не услышите никаких имен и названий (думаю, объяснять не нужно, почему), а все перечисленное ниже - мой субъективный опыт.


Что ж, поехали... Первый пост будет посвящен тому, как я вообще попала в эту замечательную профессию.


* Небольшое отступление. Если кто-то не знает, литературный негр  (литературный раб, книггер, автор) - это человек, который сидит в темном подвале и пишет книгу под дулом пистолета за определенный гонорар пишет произведение (рассказ, повесть, книгу и т.д.), которое затем будет публиковаться под другим именем. Когда-нибудь задавались вопросом, как один и тот же писатель может выпускать по 3-4 романа в месяц? Ну, вот вам и ответ...


Как я стала писать?


Любой писатель, "настоящий" и не очень, имеет в запасе захватывающую историю своего литературного пути. Возможно, когда я буду старая, умудренная опытом и утомленная славой, я придумаю что-то увлекательное на это тему, но пока все банально. С детства я была ебанутой любительницей сочинять истории. Мои куклы жили в полном страстей и драмы мире, который я активно продумывала. Первое "произведение" я написала лет в 10-11, это была небольшая пьеса про двойку для школьного театра. Почему именно пьеса? Понятия не имею, с тех пор я пьесы не писала, да и театр я не очень люблю. Тем не менее пьеса с успехом шла на школьных подмостках два или три года подряд.


В подростковом возрасте я открыла для себя мир фанфиков. О, какая это была площадка для моих фантазий! Наконец-то я смогла найти среду, где я могла бы с чистой совестью реализовывать все свои "автор, ты дурак, так не должно было быть!". Фанфики я писала довольно долго, разной степени адекватности. Постепенно, лет в 16-17 к фанфикам подключились небольшие рассказы, повести и т.д., так как писать про сопли-слюни мне не нравилось особо, а среди читателей фиков в моем фандоме было не так много тех, кто мог оценить литературную сторону произведения, а не его содержание (не сочтите за оскорбление читателей, возможно, я не там публиковалась). Я не претендовала и не претендую на звание талантливого или даже хорошего писателя (решать не мне), но уже тогда мне хотелось обсудить с читателями построение сюжета, интересный ход, стиль, психологию персонажей, основной и скрытый конфликты произведения и подобные вещи. Поэтому я стала писать свое. Часть из авторских произведений я публиковала в сети, часть до сих пор лежит у меня в столе.


Меня долгое время мучило ощущение, что я какая-то неполноценная, ведь у меня нет моей "работы жизни", я не способна полностью от и до продумать свой собственный мир произведения, со всеми деталями и т.д. Я нагружала свою голову этой мыслью несколько лет подряд, пока в 20 с небольшим меня не осенило - вот она, моя идея! С тех пор я неторопливо работаю над собственным крупным романом-антиутопией. У меня есть в голове свой мир, свои персонажи и все такое. Конечно, параллельно все еще пишу рассказы и другие мелкие формы.


Зачем я так подробно это описала? Для того, чтобы каждый смог понять, что я не какой-то гений, с юных лет претендующий на звание "писателя тысячелетия". Я не выигрывала в 10 лет литературные конкурсы, ко мне не пришла мировая слава после публикации моего первого рассказа и так далее. Мой путь писателя вполне обычный, как и у многих моих знакомых литнегров. То есть, литнегром может стать каждый. Это не значит, что мы все плохо пишем, возможно, среди нас (может и даже во мне) спит гений, но это не имеет слабое отношение к профессии литнегра.


Как я стала литнегром?


А вот теперь самое интересное. Вы уже подумали, что мой первый "агент" нашел меня на сайте фанфиков? А вот и нет. Он нашел меня на...форуме. И даже не ролевом! Мне было около 19 лет, я сидела на одном форуме, где, среди прочего, рассказывала о том, как я играю в одну компьютерную игрушку. В какой-то момент мне в личку пришло сообщение от человека, который написал, что давно следит за мной на форуме и ему нравится мой слог. Не хотела бы я попробовать себя в роли литнегра? Вот так вот просто и в лоб. Нигде на форуме я не упоминала, что пишу, не давала ссылки, человек ориентировался только на мои сообщения.


Мы долго переписывались по почте. Я знала про такое явление, как литературное рабство, но очень долго не могла поверить, что мне выпал такой шанс. Не просто написать, да еще и за деньги! Я послала пару своих рассказов - они устроили. Мне предложили написать роман, сразу целый роман, мне одной! Выдали синопсис, спросили, устроит ли меня такой сюжет, нравится ли мне идея, готова ли я взяться? Господи, конечно, да! Это же целый роман! Для меня! За деньги!


Если серьезно, то я не верила до последнего, что это не какой-то развод. Усложняло ситуацию то, что человек находился в другом городе (издательство там же), поэтому мы даже по телефону не говорили, только электронная почта. Сейчас бы я сказала "ой, да ну, наверняка попытаются номер карты выведать!". Но тогда я еще верила в чудо. Конечно, становясь литнегром, ты понимаешь, что свое имя ты под написанным не поставишь никогда, но дело было не в славе, я боялась, что мои тексты просто украдут. Я напишу, отправлю, а мне не заплатят. Стоимость на тот момент была довольно высока, как для студентки, которой я являлась, так и в принципе для того времени.


И...мне заплатили! Даже не так. Агент (я называла и называю его редактором с тех пор, коим он и является по сути) сказал, что готов выдать мне аванс. Прямо сейчас переслать по Вестерн Юнион. Я согласилась, мы обговорили детали. Я шла за авансом на ватных ногах, поверить не могла, что все это - правда. Только когда мне на руки выдали деньги, я поняла, что, кажется теперь я - литературный негр. Взаправдашний!


В общем, с тех пор началась моя карьера литраба, с этим издательством мы написали несколько книг, со временем я стала работать и частным образом, как фрилансер-литнегр. Но обо всем этом - в другой раз.


Надеюсь, кому-то это будет полезно и интересно. Пишите ваши вопросы и идеи для следующих постов.

Дубликаты не найдены

+131

Сколько заплатили? В каком году? Какой жанр? Как быстро написали? Как быстро приняли? И вообще... Где подробности-то?)) Чуть не захлебнулась в воде)))

раскрыть ветку 22
+58

Так это же первый пост, ну. Если интересно будет, то буду уже описывать подробности. Ну и простите воду, я очень старалась обтекаемо, чтобы не выдать каких-то деталей случайно лишних, мне за это по шапке надают)


Заплатили около 50.000, год 2009-2010 (точно не вспомню, простите). Написала сам текст быстро, но несколько месяцев ушло на проработку деталей и сюжета.


Вы пишите вопросы, я в следующий раз на них буду ориентироваться, чтобы знать, о чем писать.

раскрыть ветку 21
+26

а как вам объяснили, что именно от вас хотят? Типа "нужна книга про крутого мужика-детектива в далеком космосе"?

раскрыть ветку 3
+15

А сейчас меньше платят? Это у вас основная работа или подработка? Как долго пишете роман (в среднем)? Насколько много дают "свободы" в работе?

раскрыть ветку 8
+13
Как-то сходил с ума дома со сломанной ногой перечитано было всё позвонил соседке спросил нет ли чего-нибудь почитать. Она сказала что принесет мне книги своего любимого писателя. Я конечно знал что девочка глупая но не настолько же. Она принесла книги некоей Ольги Шиловой. Это была жесть и кровь из глаз.
бредовые сюжеты все под копирку, она волею судеб занялась проституцией, мужа убили а потом встретила принца.
Но я прям четко видел где писал один человек а где другой, сюжет мог оборваться на середине и дальше совсем другие действующие лица. И я нашел для себя забаву помечать авторов и искать их в другой книге. Так что даже от такой "литературы" я получил удовольствие )
раскрыть ветку 6
+2
Очень интересно. Главное, чтобы не получилось как тут:

https://www.kinopoisk.ru/film/prizrak-2009-418790/
+62

Сразу видно, что человеку за знаки платят) можно было только последние абзацы запостить

раскрыть ветку 42
+37

А вот не угадали, не за знаки! ) на самом деле я осознанно написала простыню про "свой путь", так как 90% вопросов, которые я слышала в свой адрес на эту тему, были в стиле - ой, да понятное дело у тебя связи, так и попала, да? Нам, простым авторам, не попасть в эту сферу! Конечно, надо иметь изданные произведения, чтобы тебя взяли литрабом. Нет, нет и нет. Просто я хочу, чтобы это было ясно и в дальнейшем к этому не возвращаться. )))

раскрыть ветку 41
+56

Из текста непонятно что литрабы это какая-то закрытая каста. Читал и недоумевал откуда такие восторги и что в этом необычного, так как я сам никак не пересекался с этой сферой, то с моей колокольни казалось что литрабы это какой-то низший уровень писателя который пишет по 200 книг в месяц для Донцовой.

Только из комментариев понял что видимо так сходу литрабом не стать.

раскрыть ветку 36
+2
А мне наоборот понравилось. С интересом прочитала все. Так что всем не угодишь.))
-3

Да всем насрать на твой путь, людям нужны скандалы, интриги, расследования!

-5

Эммммм... То есть народ просится в рабство? И прям мечтает об этом, но без связей в рабы не попасть? Дожились.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+57
То есть, любой бычок Серёга, что сумел "подняться" в 90-е, сможет встать в один ряд с Хемингуэем, если подберёт толковых бумагомарак?
раскрыть ветку 57
+40

Тут, на мой взгляд, в принципе беда современного писательства. Даже среди тех, кто пишет сам, в ТОП попадают не всегда лучшие. Многое решает наличие денег на работу с издательствами и рекламой.

раскрыть ветку 55
+4

Ну так издательству нужны бабки.

Об этой кухне у Донцовой написано.

В романах про Виллу тараканову

раскрыть ветку 3
+5

это как книга 50 shades of gray... ну не могу понять, почему эта книжонка стала популярной.Очень посредственное чтиво  .

раскрыть ветку 2
-16

Если приложила руку к книгам про попаданцев, то гори в аду.)

раскрыть ветку 47
ещё комментарии
+1
Думаешь у министров нынешних есть время и талант писать книжки? 3 ха!
+13
Да, вводная часть у ТС большая, тоже напрягает)
Это, походу, у всех, кто грезет лаврами писателей. Бывает как не зайду на авто форум, почитать отзывы машине, так начинается: Меня зовут Вася, мне 40 лет, жену зовут Марина, собаку Анфиса, мы давно искали себе машину, но разные причины нас сдерживали...
И ты такой думаешь:" Алло, это отзыв о машине, или о вашей жизни".
раскрыть ветку 5
+2

Я обычно таких отправляю Ильяхова почитать))

+1

Не ходите на айрекомменды и прочие отзовики - там вообще мрак и волны словесной жижи переливаются через монитор.

+1

В моем случае вводная часть имеет отношение к тому, что будет описано дальше. Так как вопросы "где ты набиралась писательского опыта?", "что показывала первому агенту" задавались бы в любом случае. Возможно, имело смысл чуть сократить детали)

раскрыть ветку 2
+5

Я начинающий писатель, жизненный путь похож на Ваш. Скажите, что побудило Вас стать литературным рабом? Почему решили не идти собственным писательским путем?

Спасибо за ответ.

раскрыть ветку 1
+8

Получается известные писатели просто приглашенные актеры, а все книги пишет ваша братия?

раскрыть ветку 23
+16

Честно, я не знаю про то, кто из известных писателей пишет сам, а кто - нет. Как-то не интересовалась даже этим моментом. По моим наблюдениям, литрабами пользуются скорее писатели средней руки, скажем так. Знаю, что многие в жанре фентези так работают, не знаю, кто конкретно, имена не озвучиваются

раскрыть ветку 21
+10

Как попасть на галеры?

+6

Да это я шучу)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+4

По фентези это видно, что так работают

раскрыть ветку 1
+8

Орловский, например, с миллиардом книг про ричарда - известный рабовладелец.

+7
Дарья Рой? Олег Донцов?
раскрыть ветку 2
+11

Ахахаха, даже не знаю, кого выбрать! ) Вам кто больше нравится?

раскрыть ветку 1
+3

Правильный ответ оба?

+5

У любого человека есть особенности стиля и идиолект, благодаря им писатель становится узнаваемым. Вам ставится задача подражать своеобразию конкретных авторов или вы пишете под себя, а там уже работа редактора сделать произведение особенным? Или на это вообще всем накласть?

+9
Весь рассказ в трех последних абзацах, остальное вода, по которой гребет линегр на своей литгалере.
раскрыть ветку 3
+2

в комментариях я описала, к чему была эта вода. Коротко, чтобы не отвечать на вопросы 'через какую постель ты попала в эту сферу, обычных авторов не берут'.) Я, конечно, не уверена, что на Пикабу бы такое спрашивали, но в реальной жизни именно такие вопросы лидируют

раскрыть ветку 2
+2

Так и относитесь к этой серии не как к разговору IRL. Вы же отнюдь не первый день в интернете)) Пишите как хотите и что считаете возможным вынести в сеть. Спасибо за неплохое начало. Подписался, желаю триумфального издания своей Книги ну и успеха этой серии конечно же.

раскрыть ветку 1
+4

Вот вам вопрос: вы подражаете стилю писателя, под чьим именем трудитесь? Кстати, если вы - негр, то как его называют?

+4
Простите, не удержался
Иллюстрация к комментарию
+9
Спасибо большое! Действительно очень интересно) Раньше для меня литнегры были из ряда мифических персонажей, которые вроде бы где-то есть)) И вот вы, живая и натоящая )
Буду с нетерпением ждать следующих ваших постов.
Хотелось бы узнать, вы обычно в одном жанре пишете, или как редакция пришлет? Что лучше всего получается? Делаете ли какие-то заготовки по сценам или диалогам на будущее?
раскрыть ветку 10
+5

Обычно я пишу более-менее в одном жанре. Это проза, не дамская в смысле литературной порнографии. Хотя были пару раз заказы не по моему жанру, например, фантастика, порнушка, литературная автобиография. Я работаю с несколькими авторами и заказчиками, поэтому очень по-разному все. Кто-то следит за каждым шагом, кто-то готов отдать тебе на откуп произведение полностью, меняй, что хочешь, лишь бы в итоге "было красиво".

Касательно "лучше всего". Ну, лично мне больше всего в моем исполнении нравятся детективы и проза с максимальным реализмом - суровая действительность, тлен и все такое. =) Но я стараюсь не оценивать сама себя, это может мешать в работе, надо максимально отстраняться, иначе будешь над каждым предложением думать месяцами. Заготовки...ну, у меня есть записи на компьютере с какими-то случайными разрозненными эпизодами, просто из головы, они нужны в качестве идей для будущих работ.

раскрыть ветку 5
+1
А при желании сможете отсудить авторство?)
раскрыть ветку 4
+2

Вы же, вроде, редактор? Как литнегры могли быть для вас мифическими персонажами?

раскрыть ветку 3
0
Я? Не, вы меня с @SergeyShramoff перепутали, видимо))
раскрыть ветку 2
+3
Автор, дай совет, как выработать ритмичность? У меня есть неопубликованный роман (требует серьёзной корректуры), два детальных синопсиса, 3 синопсиса в процессе, и банальный наброс текста меня безумно тормозит( пытаюсь работать в одно и тоже время, но раз на раз не приходится, то 50-60к зн спокойно, то еле 9к набираю) позарился просто на "цикл" модного нынче лит-рпг, но с такой скоростью я 8-9 книг годами писать буду)
+3

А в каком фандоме фанфики писали?

+2

Спасибо за историю. Мне от нее было очень хорошо) Вспомнила, как сама придумывала сюжеты еще до того, как всерьез начала читать - чисто на основе сказок, с героями-фломастерами. Что забавно - даже сейчас, когда вспоминаю, цепляет сильнее практически любых чужих любовных романов. Потом оно, конечно, мутировало и разраслось, на основе шахмат добавились королевства и политика, потом оно вообще превратилось в лишь один мир из мультивселенной (как это, вроде, принято сейчас называть), появилась замороченная система магии, рассуждения об общей сути миров, жизни и смерти, боги, драконы, жрущие души существа, вещикие империи, спрятанные таинствные библиотеки, глобальные катаклизмы и маленькие личные трагедии...

В общем, у меня тут тоже лежал глобальный проект, на который последнее время не было настроения) Спасибо)

раскрыть ветку 2
+1

процесс создания своего мира для произведения - это вообще очень удивительная вещь, про нее прямо отдельный пост можно делать. Очень захватывает.

раскрыть ветку 1
+1

Да) Нужна основная идея, нужно несколько уровней понимания происходящего и вкладываемых в это своих каких-то жизненных мыслей, чтоб на каждом уровне это было интересно и полноценно - и выглядело правдоподобным и рабочим, и чтобы от этого захватывало дух, и чтобы чувствовалась история мира...

На самом деле, я еще менее профессионал, чем Вы - ни одна из написанных мной поделок не выходила за пределытмоей квартиры. Какое-то время рассказывала кусочки легенд своей вроде как лучшей подруге, и она даже говорила, что ей вроде как нравилось, но как я выяснила - далеко не всем ее словам стоит верить) Так что я просто эгоистично получаю наслаждение от процесса)

И у Вас правда слог приятный - легко читается и сразу пробивает на ассоциации и соответствующие образы) Вот это и есть разница между любителем и набившим руку профессионалом. Эх. Простите, что тут не выдерживаю нужный тон - все-таки уже слишком отвыкла, и в комментариях как-то... Вообще. Вот. Простите, с живыми людьми мне разговаривать тяжело и коряво) Да и в целом у меня последнее время скорее всего язык испортился... Ладно. Простите. Сама не до конца понимаю, зачем это все пишу. Наверное, соображай я сейчас чуть получше - удалила бы весь этот неструктурированный поток сознания) Ужасно стыдно.

+2
В темном подвале? И под дулом пистолета? Ты там у Донцовой что-ли работаешь?
раскрыть ветку 1
+1

Раскусили меня. Все, теперь точно под дулом пистолета буду!

+2

Было у него восемнадцать детей, и немало хлебнул он лиха, не чураясь даже торговли детскими скафандрами вразнос, а под старость стал доработчиком окончаний романов и пьес. Профессия эта не слишком известна, поэтому поясняю: речь идет об исполнении просьб ценителей прозы и драматургии. Доработчик, приняв заказ, должен вчувствоваться в атмосферу, дух и стиль произведения, чтобы приделать к нему конец, отличный от авторского. В семейном архиве сохранились черновики, свидетельствующие о незаурядных литературных способностях первого из рода Тихих. Есть там версии «Отелло», в которых Дездемона душит мавра, а есть и такие, где она, он и Яго живут втроем, душа в душу. Есть варианты Дантова ада, где особенно жестоким мучениям подвергаются лица, указанные заказчиком. Лишь изредка вместо трагического приходилось дописывать счастливый конец — чаще бывало наоборот. Богатые гурманы заказывали финалы, в которых вместо чудесного спасения добродетели изображалось торжество зла. Побуждения этих заказчиков были, конечно, предосудительны, однако прапрадед, выполняя заказ, создавал сущие перлы искусства, а вместе с тем, пусть и не вполне по своей воле, ближе держался правды жизни, нежели оригинальные авторы. Впрочем, ему приходилось печься о прокормлении многочисленного семейства, вот он и делал что мог, когда космоплавание, как легко догадаться, опротивело ему навсегда.

раскрыть ветку 3
+1

это, кстати, не литрабство, а фанфики. Создавать альтернативные концы к произведениям ))

раскрыть ветку 2
+3

Назвать фанфикшн "придумыванием альтернативных концовок" - это мягко говоря, оскорбительно.

Очень часто в фанфике столько всего намешано, что от канона там мало что остается.

Вспомните хотя бы кроссоверы)

0
Почему литрабство, если вам за это платят? Ну и литафроамериканец, не?
+3

Как уже некоторые заметили, предыстория больше самой основной части. А заголовок то какой, ЗАГОЛОВИЩЕ! Про работу почти не написано, тема галер не раскрыта. Вы похоже действительно не знаете как обстоят дела на реальных галерах. А вам тут даже заплатили и не издевались (делаю вывод из доступной информации). Все ожидали рассказа про то, как редактор будет постоянно недоволен, бесконечные правки, а сроки поджимают. Как вы выбирались из таких ситуаций. Некоторые советы. Хорошо, допустим, что это вводная часть. Но вы и предысторию написали без искры. Разве можно так писать про себя? Много в тексте "да я как все". Тогда ожидайте, что и другие будут относится к вам, как ко всем. Иначе говоря, просто проходя мимо.

раскрыть ветку 8
+5

Так это же первый пост из серии, я же написала в самом начале) Далее я буду описывать уже саму работу, все эти "редактор недоволен" и так далее. В один пост все не уместить,я литнегром работаю уже лет 8, если не больше. И я не жду, что ко мне будут относиться особенно, мне все равно, я вообще долго не могла решиться написать пост, потому что я совершенно не хочу тащить на Пикабу свое писательское творчество, не хочу смешивать увлечения. Но люди часто спрашивали, и я решила начать серию постов. Сейчас почитаю комменты и решу, о каких аспектах работы лучше всего написать дальше. И да, я считаю, что я "как все", что в этом плохого? Я еще не заработала себе писательское имя, чтобы бить себя пяткой в грудь и кричать, что я гений. Когда на прилавках будут лежать мои авторские вещи, когда критики будут в оргазме от них, тогда и поговорим. Более того, это "как все" было как раз с целью показать, что не нужно быть особенным, чтобы стать литнегром, это работа, да, более творческая, но все же просто работа, на которую можно устроиться) И это я в тексте тоже отметила.

В следующий раз постараюсь без воды

раскрыть ветку 7
-4

Моя основная претензия к заголовку. Очень броский и слабо отражает содержание.
Но, как я и сказал, вводная часть и ждём подробностей в следующих.

Основная мысль этого поста: "Попасть на галеры (т.е. стать рабом) может каждый".

Перечитайте его ещё раз и поймите, что здесь не так. Я даже комментировать это не могу.

Я еще не заработала себе писательское имя, чтобы бить себя пяткой в грудь и кричать, что я гений. Когда на прилавках будут лежать мои авторские вещи, когда критики будут в оргазме от них, тогда и поговорим.
Про оргазм критиков вам ещё многое предстоит узнать. Но ладно, не об этом.
Надеюсь, вы, как автор, пронесёте через свою серию постов мысль: "Пишу произведения для других авторов и нахожусь в тени их славы. Как работая "писателем на заказ" самому стать автором и достигнуть успеха." Появится драма, возникнут дилеммы, поднимется неоднозначный вопрос: стоит ли тратить время ради опыта и зарплаты, и когда начать публиковаться под своим именем?

раскрыть ветку 6
+2

"Я шла, шла, пирожок нашла". Это скорее похоже на попытку саморекламы методами некоторых фрилансеров-копирайтеров.  Как подозреваю, автор всерьез нацелена родить гору из мыши, долив достаточно воды. Хотя тема и вызывает интерес, но судя по всему, те, кто смогут дойти до конца, так же с полным правом смогут и величать себя ихтиандрами. Слова - великий инструмент, ими можно придать огромный объем даже наиболее безинтересным вещам.

раскрыть ветку 4
+4

какой мне толк от такой рекламы?) Я не собираюсь публиковать на Пикабу свое творчество авторское, более того, искренне надеюсь, что так и останусь анонимным пользователем. Про воду уже объясняла, к чему она.

ещё комментарии
+1
Расскажите пожалуйста, как стиль написания меняете. И меняете ли его) Иногда замечаю, что даже известные и (что важно) талантливые писатели всегда пишут одно и то же. Признаки одинаковости описать не смогу - тут скорее на уровне эмпатии. Но, реально, это чувствуешь.
+1
Если будете еще писать посты, расскажите, пожалуйста, что именно в произведении является вашим вложением? То есть, как выглядит сам заказ, например вам говорят- нам нужен любовный роман про шахтеров, твори! Либо же вам дают список героев, сюжетную линию, конец, а вы просто описываете это все, наливаете воды и сами ничего не придумываете?
+1

Прошу в следующих постах рассказать: можно ли жить, зарабатывая только этим; какие преграды не дают публиковаться под своим именем и какая разница в денежном выражении между быть литрабом и издаваться для себя; кто-то сейчас вообще пишет стихи и если да, то оцениваются они выше, чем проза или нет; если есть информация по юмористическим авторам, которые пишут для квн-на и прочих передач, то прошу об этом тоже рассказать. Спасибо.

+1
А как путем работы в тени другого писателя, заработать себе имя и выйти в свободный полет? Никто же толком не знает, что именно ты это написала.
+1

Насколько вообще эту профессию можно назвать творческой? То есть, понимая, что пишешь не от себя и не для себя, не пропадает со временем энтузиазм и желание как-то серьезно работать над теми книгами?

Я когда ради интереса прочитал несколько так называемых "женских детективов" в мягкой обложке, подумал, что там чуть ли не генератором всё пишут, настолько одинаковые сюжеты и подача. Не пришли к такому, что просто механически текст набиваешь из отработанных шаблонов и всё? И, если нет, то как определяется граница типа "ну в своей книге я бы тут ещё подредактировал, но на чужой конвейер и так сойдёт"?

+1

два вопроса:

1. почему не Джордж Мартин?

2. как ты думаешь, Стивен Кинг пользовался услугами рабов, или он в принципе такой плодовитый?

раскрыть ветку 6
+11

А может я - Джордж Мартин! ) Вы же не знаете. Все думают, что тот милый толстячок и есть автор ИП, а на самом деле ИП написана 28-летней бухающей бабой из России!))) Такого мировая литература еще не видела!

раскрыть ветку 2
+1

а скажи что-нибудь по джорджемартиновски :)

раскрыть ветку 1
+1

поддерживаю, @shasve, ваше проф. мнение о плодовитости Стивена Кинга? Спасибо!

раскрыть ветку 2
0

Про Кинга я не знаю, но склоняюсь, что пишет он сам =)

раскрыть ветку 1
+1

Ну а чё, интересная работа. А как ты пишешь, прямо садишься и непрерывно долбишь по кнопкам 8 часов? Или по предложению в десять минут? Можно ли перекатиться в тексты на инглише?

раскрыть ветку 9
+4

Лично я пишу не 2-3 часа в день, не больше. Не каждый день. Чаще всего я пишу эпизодами или главами, мне так удобнее. Если сажусь писать, то это непрерывный текст - просто я описываю картинку, которая "стоит у меня перед глазами". Я так пишу и по работе и свои авторские вещи. Разница в том, что по работе я более тщательно продумываю эпизоды, сцены и т.д., это заранее, до самого процесса написания. Я составляю поэпизодный план. Но я пишу одна. Некоторые мои коллеги работают командой по 3-4 человека. У них получается либо определенный персонаж у каждого либо каждый пишет какие-то эпизоды, которые ему лучше удаются (кто-то лучший в описаниях природы, кто-то в порно-сценах).

раскрыть ветку 8
+2

Если есть литнегры писатели, значит есть и писатели. Сам писатель читает промежуточные результаты и даёт замечания?

раскрыть ветку 7
+1
Афигеть. Вот в натуре образовательный пикабу. Никогда не думал, что такое существует. Спасибо за пост.
+1

И как только гордость позволяет?

раскрыть ветку 7
+2

а почему гордость должна мне мешать? Я же не отдаю "свое любимое и единственное детище" в руки кому-то под чужое имя. Я - инструмент, который описывает чужие идеи

раскрыть ветку 6
0

Автор - тот кто пишет. Мы ведь не можем назвать автором произведения того, под чьим именем его кто-то другой написал?

раскрыть ветку 5
0

И сейчас продолжаешь этим же заниматься?

раскрыть ветку 1
0

Периодически. Но гораздо реже, много стало другой работы)

0

Гы.

раскрыть ветку 15
+1

мм?

раскрыть ветку 14
-1

Удивляюсь радости, с которой вы восприняли статус литнегра. "Раба", как вы сами выразились.

Ну... многому удивляюсь.

раскрыть ветку 13
0

Интересно, спасибо за пост))

А вы не работали(или кто-то из ваших знакомых) в брачных агентствах?

Что я знаю про "брачные агентства": люди разводят иностранцев в чате. Какой-нить Вася из Урюпинска может с фейка Анджелы из Москвы разводить на платные сообщения Кевина из Канады))) Ну, насколько я поняла, что оно вот так работает...

Бывшая одноклассница работает в брачном агентстве таким вот "переводчиком". Зарабатывает много, реально много для нашего вонючего поселка. Она 100% не веб-кам модель, потому что внешность по всем фронтам туда не покатит, даже для фетишистов))

Поэтому мне интересно, что оно и как на самом деле.

Вы что-то про это знаете?))

В интернете находила слишком разную инфу, чтобы сложилось хоть какое-то представление.

0

Черт, никак не попаду в литнегры :D

Пишу-пишу, а всё зазря.

0

«спит гений, но это не имеет слабое отношение к профессии литнегра.»

Ну и как после этого жить? Имеет слабо или не имеет и все сразу, я теперь не засну😡

0
А Вы не подскажете, есть ли такие издательства, куда можно обратиться с предложением стать для них литнегром? А не ждать, что мне напишут: "Привет, Нео!" Я могу даже литРнегром стать, за бухло. Шучу.
раскрыть ветку 1
0