Пути-дороги ...

Эту историю, конечно же, можно втиснуть в прокрустово ложе недавней серии постов про «мир тесен», но здесь речь, как мне кажется, больше не о том, как удивительны бывают порой случайные встречи, а о том, как на нашу судьбу влияют, вроде и незаметно, другие люди и про странные дороги судьбы, по которым мы петляем как слепые котята.


***


Дело было в конце 80-х. Среднюю школу я заканчивал в маленьком, но очень известном городке в Узбекистане. В девятом классе к нам в школу пришел новый ученик Егор Инхин. Его отца перевели на работу в жаркую Среднюю Азию из очень маленького, но достаточно известного в узких кругах литовского городишки.


У нас с Егором нашлись общие интересы, мы быстро сдружились и в скором времени стали хорошими товарищами. В начале учебного года, выпускного в те времена 10-го класса, все вдруг начали делиться мыслями о том, кто, куда собирается поступать после окончания школы. И тут выяснилось, что мы оба мечтаем стать лётчиками. Только я хотел стать военным летчиком, причем лётчиком дальней авиации, и писал (в те времена приходилось писать письма ручкой на бумажных листочках и отправлять их в специальных конвертах почтой по нужному адресу) в Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков. А Егор планировал стать пилотом Гражданской Авиации и рассказывал мне об Актюбинском высшем летном училище.


Мы долго обсуждали плюсы и минусы выбора каждого и приводили друг другу различные доводы и аргументы в пользу своего решения. Но переубедил меня Егор одной фразой: «Ну, ты сам подумай, нужна тебе на всю жизнь эта военная канитель: «подъем», «отбой», «так точно», «слушаюсь», «здравия желаю», погоны, звания, приказы, гарнизоны, казармы и прочее насилие над свободой личности? А? То ли дело гражданский пилот – романтика, полёт души, красивые стюардессы, почёт и уважение, хорошие деньги. Красота! На кой хрен тебе эта «военщина» сдалась!»

Нет, вечной муштры и мозолей на плечах от погон я не хотел, я был достаточно свободолюбивой личностью. Убедил меня Егор, в общем!


Высших летных училищ Гражданской авиации в Советском Союзе было всего два - в городе Актюбинске (АВЛУГА) в Казахстане и в Кировограде (КВЛУГА) на Украине. В Кировограде выпускным самолетом был турбовинтовой Ан-24, а в Актюбинске турбореактивный Як-40. Естественно, винтовой Ан-24 мы считали уходящей техникой, и летать хотели на реактивных машинах. Написали письмо в приемную комиссию Актюбинского высшего летного училища. Через несколько недель пришел обстоятельный ответ, в котором детально описывались требования к кандидатам в пилоты. Среди прочего, необходимо было привезти с собой рентгенографический снимок придаточных пазух носа. Тут-то я и приуныл немного, ибо, сколько себя помню, постоянно ходил с носовым платком - сопли у меня, бывало, выделялись даже на сорокаградусной жаре.


Сходили с Егором в поликлинику, сделали снимки и пошли на консультацию к ЛОРу. И вот диагноз - у меня всё чисто и нормально, а у Егора оказался какой-то хитрый гайморит, вроде как на фоне легкого искривления носовой перегородки, не помню уже точно, который надо было долго лечить.


Вот так и пришлось мне одному ехать поступать в лётное училище.


***


Курсантом я оказался вполне способным и достаточно пронырливым. Первый краткосрочный отпуск я смог организовать уже на ноябрьские праздники. Не удивляйтесь, хоть училище и готовило пилотов гражданской авиации, но порядки и дисциплина у нас были практически военными: первые два курса жили мы в казарме, выход в город был разрешен только по увольнительным запискам, в столовую только строем. Жестко регламентированный распорядок дня с подъемом, отбоем и тремя построениями был максимально приближен к армейскому.


Так вот, на первом курсе, в самом начале ноября умудрился я сделать фантастическую вещь – выбил себе пятидневный отпуск домой!

Через три часа у меня самолёт, и я пошёл забрать своё отпускное удостоверение в ротную канцелярию. Командира роты капитана Неповедова на месте не было, и выписывал мне документ ротный писарь Антоша Белорук.


После ответа на вопрос, - куда я еду, - он вдруг на мгновение задумался, как будто что-то вспоминая, и поднял на меня глаза:


- Во, да ты из этого узбекского городишки?! Слушай, смешно конечно, но ты случайно Егора Инхина не знаешь?


- Ну, как тебе сказать? Мало того, что знаю, мало того, что не случайно, так он еще и мой одноклассник, - несколько удивился я.


- Вот это поворот, - поразился Антоша, - а, до того, как уехать к вам в Узбекистан, в нашем литовском городке, он был моим одноклассником!


- Ни фига себе, совпадение!


Мы немного поболтали о школьных годах, посмеялись над тем, как тесен мир, я рассказал Антоше, почему Егор не с нами, и уже на выходе услышал, как Антон задумчиво произнес:


- А ведь я хотел сначала военным летчиком стать, в стратегическую авиацию пойти думал, даже в Тамбовское училище писал. Но Егор переубедил меня, отговорил от «военщины» и в Гражданскую Авиацию надоумил податься …


***


Вот такой вот фортель судьбы.

P.S. А сам Егор, вместе с другим моим товарищем-одноклассником, поступил в Высшее военное финансово-экономическое училище.

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.