Продолжение поста «Нечисть»22
Глава 11
- Мы идем в школу! – решительно заявила Ксюша, заходя в комнату брата.
- Ксень, ты чего? – оторвавшись от увлекательного занятия, повернулся к ней мальчик. – Мы там сегодня уже были. Теперь до понедельника свободны.
- А я не говорила, что мы туда учиться пойдем, - подходя к шкафу и доставая из него джинсы и толстовку брата ответила Ксюша.
- А зачем тогда? – не понял Сережа, озадаченно наблюдая за самоуправством сестры.
- Да просто, - пожала плечами Ксюша, с интересом разглядывая белый потолок. – Осмотримся без посторонних, глядишь, что интересное найдем. Ты со мной? – спросила она, протянув выбранную одежду.
Сережа молчал.
- Боишься? – подначила его сестра. – Трус.
- А вот и нет! – вскакивая со стула закричал Сережа. – Ничего я не боюсь! Но Ксень, - гораздо тише закончил он, - может, мы лучше в понедельник осмотримся? Зачем это ночью делать?
- Не получится! В понедельник в школе будет куча народу, как ты в такой толпище осматриваться будешь? Думаешь, нас везде с радостью пустят? А сегодня только охрана, и та на улице. Гуляй - не хочу!
Вот я и не хочу, - подумал Сережа и сделал еще одну попытку переубедить сестру.
- А как ты мимо охраны пройдешь? Ворота-то закрыты, - привел он убийственный с его точки зрения аргумент.
- Через забор, - легкомысленно пожала плечами Ксюша. – Если быстро перепрыгнуть они ничего не заметят.
- Я не допрыгну, - честно признался мальчик.
- Не переживай, я подсажу, - успокоила его сестра.
- Когда пойдем? – сдаваясь спросил Сережа.
- Часам к двенадцати, я думаю. Родители уже уснут, а у нас будет время спокойно все осмотреть и до утра вернуться домой.
- А охрана? – задал Сережа вопрос, внезапно пришедший ему на ум. Про себя мальчик очень надеялся, что сегодня кто-нибудь из родителей будет маяться бессонницей и им не удастся выйти из дома незамеченными. Да пусть хоть поругаются, главное, чтобы не спали!
- Что охрана? – не поняла Ксюша. – Сказала же, через забор перепрыгнем.
- Это в школе, а здесь? Как мы из дома выйдем?
- Вообще не проблема. Что там, что здесь, задача охранников сделать так, чтобы посторонние по охраняемой территории не шастали. Выходящие из дома квартиранты, в какое бы время они не выходили, их мало интересуют.
- Но мы еще маленькие, они могут потом родителям рассказать…
- Вот потом и будем думать, - отрезала сестра. – Если ты идешь со мной, то сейчас лучше ложись спать, засыпающий на ходу помощник мне не нужен.
***
- Ксень, - позвал сестру Сережа, когда они шли через парк. Идти было страшно, в темноте привычные очертания предметов искажались, а подсвеченные фонариком и вовсе выглядели пугающе. Было непонятно, мимо чего ты проходишь, стены деревьев или армии чудищ, тянущих к тебе свои загребущие лапы. Не так давно они отошли от проезжей части на достаточное расстояние, чтобы шум от дороги перестал до них долетать, и звуки, которые раньше хоть как-то успокаивали и отвлекали от неприятных мыслей исчезли. Теперь чудища, тянули свои лапы в полной тишине, изредка перешептываясь между собой на непонятном языке, от чего по спине у Сережи маршировали армии мурашек, не смотря на относительно теплую погоду и очень теплую кофту, которую его заставила надеть Ксюша. Чтобы хоть немного отвлечься от страшных мыслей, он решил поговорить с сестрой. Звуки голоса немного успокаивали. – а все-таки, почему тебе надо в школу именно ночью?
- Странная она, школа эта, - ответила Ксюша, радуясь желанию брата поболтать. Ей путешествие через ночной парк тоже удовольствия не доставляло. Как она и рассчитывала, из квартиры удалось выйти совершенно спокойно и даже не особо таясь. Родители спали достаточно крепко, чтобы не услышать щелчок замка, тем более с такого расстояния. Охрана на выходе тоже проблем не доставила. Встретив прямой взгляд недавно переехавшей девочки, с наглым видом проходящей мимо, и тянущей за собой брата, как шарик на веревочке, они решили, что причин поднимать шум нет. В конце концов, они придомовую территорию охраняют, а не малолетних сопляков, решивших ночью прогуляться. А вот прогулка по ночному парку стала серьезным испытанием для Ксюшиных нервов. Мало кто знал, но Ксюша была девочкой очень впечатлительной. Помниться, познакомившись с одним из шедевров японской кинематографии, а именно фильмом «Один пропущенный звонок», она несколько лет открывала дверь, не заглядывая в дверной глазок. Обозленный дух девочки с кинжалом, которая может воткнуть его тебе в глаз, казалась гораздо страшнее, чем неясные опасности, которые могут случиться, если сразу открывать дверь, которыми ее стращали родители. А после фильма «Челюсти» все лето просидела на берегу реки, не в силах заставить себя зайти в воду. А ну, там акулы-переростки. И неважно, что такая акула в их маленькой речушке не поместиться. А вдруг? На берегу спокойней. Мама иногда спрашивала, зачем она продолжает смотреть подобные фильмы, если они так пугают. И что ей было ответить? Интересно? Силу духа тренирую? Не признаваться же, что ужастики оказались единственным жанром кино, героев которых было не жалко. Ну как можно жалеть девицу, которая, зная, что за ней гоняется маньяк, лезет ночью одна в подвал без фонарика каждый раз, как услышит непонятные шорохи. А попытка спрятаться от того же маньяка в шкафу или ванной комнате, которая располагается на втором этаже? Конечно, дверь на улицу, она же для слабаков, зачем звать на помощь, если можно попытаться вырубить психа вантузом или вешалкой. Из-за подобных девиц слезы лить не хотелось, а вот картины, в которых влюбленным приходится преодолевать трудности, чтобы быть вместе, или, еще хуже, кто-то из положительных героев героически умирает, как в популярных в последнее время фильмах про супергероев неизменно вызывали потоки слез. Весь имидж насмарку. Поэтому приходилось, сжав зубы, культивировать силу духа. И сейчас, проходя по неосвещенным дорожкам парка, она вспоминала все фильмы, сюжеты которых начинались или заканчивались в подобных местах и боялась едва ли не больше брата. Очень легко было представить, как из-за какого-нибудь куста, поднимается какой-нибудь маньяк в страшной маске и сжимая в руках тесак для разделки праздношляющихся дураков начинает неспешную охоту за ними. Но вида, как обычно, не показывала. – Непонятная. Учителя, директриса, Вадим этот, зачем бы он там нужен был… Вот я и хочу попробовать найти причины непонятностей.
- Я ничего необычного не замечал, - возразил Сережа, останавливаясь. – Может тебе показалось просто? Пойдем домой, а в школе в понедельник осмотримся…
- Нет! Надо сегодня.
- Зачем?
- Ты не поверишь, - тяжело вздохнула Ксюша и начала рассказывать. – С тех пор, как мы стали ходить в эту школу у меня начались галлюцинации. Вижу не пойми, что! И слышу… Только я, понимаешь? Я думала, это стресс. Успокоительные пить начала … Не помогло. Еще хуже стало!
- Может тебя просто одноклассники разыгрывают? – предположил Сережа, который не понаслышке знал, как жестоко умеют шутить дети.
- Нет! Это не розыгрыш! В классе, в туалете, в коридоре… Это везде происходит! Меня сегодня в коридоре накрыло, - почти шепотом продолжила рассказ Ксюша, - так страшно было. Глаза, перья, рога… а они смотрели друг на друга и ничего необычного не видели! И Вадим Алексеевич не видел, - совсем тихо закончила она. – Или ты считаешь, что он тоже так шутит?
- Н-нет, - неуверенно ответил Сережа, - взрослые так шутить не могут. Тогда почему ты это видишь?
- Я думаю, нам в столовке что-то добавляют в еду. Глюки начались сразу после того, как мы начали туда ходить.
- А почему я тогда ничего не вижу? И другие ребята, они учатся гораздо дольше нас, с ними почему ничего необычного не происходит?
- Думаю младшеклассникам дают меньшие дозы отравы, чтобы привыкали постепенно, а к старшим классам организм адаптируется и спокойно реагирует на большие дозы. Поэтому я и начала видеть черте что! Не привыкший организм сразу получил большую дозу дряни. Понимаешь?
- Нет, - честно ответил мальчик. – Ксюх, зачем это школе? Если об этом узнают им будет плохо. И вообще, как они угадают, куда и сколько отравы сыпать? Меню-то на всех одно…
- Не знаю! Может смотрят, кто заказывает и сыплют каждому индивидуально, или еще как, не знаю я! – разнервничалась Ксюша.
- А зачем нам сами идти? Давай расскажем взрослым и пусть они разбираются? Родителям или полиции?
- Ага, - невесело усмехнулась Ксюша. – Мне и ты-то не веришь, а хочешь, чтобы поверили они. Что я им скажу? Здрасте, я пошла в школу и у меня начались глюки. Я думаю, что нас всех травят, разберитесь пожалуйста. Ах да, школа, в которую я хожу, одна из самых крутых в стране. Так? Нет, Серега. Или мы сегодня что-то находим и идем кому-то жаловаться, имея на руках доказательства, или завтра я поеду в дурку.
- И что мы должны найти? – робко поинтересовался Сережа. В то, что школа их травит верилось с трудом, но и оставить сестру в одиночестве, когда ей так плохо он не мог.
- Не знаю, - пожала плечами Ксюша, возобновляя движение. – Поле конопли на крыше или секретную лабораторию в подвале. Может запасы непонятного порошка у Людмилы Артемьевны в кабинете… Ищем все, что подпадает под определение «странно». Потом выбираемся из школы, поднимем шумиху и пусть дальше другие ищут. А мы получим несколько дней внеплановых каникул и другую школу, без галлюциногенов и дурацкой формы! – закончила Ксюша довольным голосом. Перспектива распрощаться с опостылевшей юбкой почти окрыляла.
- Я не хочу в другую школу, - нахохлился Сережа, тем не менее последовав за сестрой. – Мне и в этой нравится. Здесь ребята хорошие.
- Серег, знаешь что… никакие ребята не стоят нашего здоровья, - очень прочувствованно заявила Ксюша. Очень. Контраргументов у Сережи не нашлось.
***
- Проходим, не задерживаемся, раньше начнем – раньше закончим, - командным тоном разгонял по углам толпу малолетних оболтусов Вадим Алексеевич. – Эй! – окрикнул он группу подростков, начавших что-то обсуждать на повышенных тонах. – Все конфликты решайте за пределами школы. А здесь не надо, здесь нервный я.
- А почему мы в подвале собираемся, - решил задать мучавший всю толпу школьников вопрос Стас. – И почему практически ночью? Что мы, упыри какие?
- А что, разве нет? – деланно удивился Вадим Алексеевич. – Я же вас всех просил задержаться после уроков. Что вы мне ответили? Вам некогда, у вас дела, секции, врачи, репетиторы… Хорошо. Не можете собраться днем, соберетесь ночью. Выдать вам нагоняй я готов в любое время, а после десяти часов вечера, я уверен, он получится еще более качественным.
- Могли бы учителей попросить, они бы нам все передали, как обычно, и никому бы не пришлось сюда среди ночи переться - буркнул насупившийся Стас.
- Не-е-ет мой милый, - нежно пропел Вадим, - в данном вопросе просто информированием от учителей мы ограничиться не можем. Здесь уже требуется личное напутствие от меня и от Людмилы Артемьевны. А касательно твоего первого вопроса, скажи мне, неупырь, у тебя на примете есть другое место, способное вместить такую прорву народа?
- Столовка, - неуверенно предложил Стас.
- Вот я из-за кучки полудурков там перепланировку не делал, - поменял Вадим тональность общения. – Наша «столовка» на культурно-массовые мероприятия не рассчитана. А вещать я откуда буду, с витрины? Здесь посидите. И да, надо посадочные места обеспечить. Мальчики, - вновь повысив голос окрикнул он присутствующих парней, - поднимаемся наверх, берем свои кресла и несем их сюда. Потом ту же манипуляцию проделываем с креслами девочек. А ты, - придержал он за плечо отправившегося за своим креслом Стаса, - дополнительно обеспечиваешь посадочными местами меня и нашего любимого директора.
- Почему это? – возмутился парень перспективе заниматься спортом за руководство школы.
- Потому что иначе, я до всех присутствующих доведу сведения о том, кому они обязаны своим пребыванием здесь в столь поздний час, - ласковым голосом поведал Вадим непутевому ученику. Испустив мученический вздох Стас поплелся за креслами.
***
- Ш-ш-ш, - зашипела Ксюша на брата, который не замолкал ни на минуту, рассказывая все, что приходило ему в голову, - не шуми, подходим.
Посидев немного в кустах, ребята установили интервал, с которым охрана обходит периметр школы и, дождавшись окончания очередного обхода, отправились штурмовать забор. Первым на ту сторону было решено отправлять Сережу. Во-первых, остаться одному с этой стороны забора ему было страшнее, чем оказаться с той (там охрана, с ними спокойнее), а во-вторых, без помощи сестры перелезть через забор он никак не мог. Поэтому Ксюша, согнувшись в три погибели, предоставила брату свою спину в качестве ступеньки. Дальше он должен был зацепиться за перекладину и подтянувшись перебросить себя на другую сторону, где ему, опять же, должна была помочь спуститься Ксюша. Провалить вылазку из-за неудачного прыжка брата с забора ей не хотелось. Потоптавшись на сестринской спине, мальчик наконец смог зацепиться за верхние перекладины и подтянувшись вверх, оседлать забор. Хорошо, что он был без пик и насадиться на него не было никакой возможности.
Как и ожидалось, для Ксюши забор серьезной преградой не стал, а вот что было неожиданно, так это то, что дверь в школу оказалась не заперта. Вообще, о такой неприятности, как запертая дверь Ксюша подумала только, оказавшись по эту сторону ограды, но не возвращаться же домой из-за такой мелочи? Просчитав все возможные варианты попадания в школу, она решила не расстраивать брата раньше времени и для начала, для очистки совести, проверить парадный вход. И если он окажется закрытым (а с чего бы ему быть открытым?), искать запасной. А если и там ничего не выйдет, лезть через окно. Однако запасные варианты задействовать не пришлось. Окрыленная удачей, Ксюша в первую очередь решила проверить школьную столовую. Вдруг они хранят порошок прямо там и поиски удастся завершить очень быстро? Мелькнула мысль отправить брата осматривать кабинеты, но была почти сразу отметена. Во-первых, вдруг Сережа что-нибудь проглядит? Что, по пятам за ним ходить и перепроверять? А во-вторых, вдвоем было все-таки спокойнее.
Столовая была пустой и стерильно чистой, столы вытерты, стулья задвинуты. В кухонном отсеке картина была такой же: тарелки стояли аккуратными стопками, столовые приборы лежали в контейнерах, чашки висели на специальных подставках. Кастрюли и сковородки также были составлены ровными рядами и сияли чистотой. Из продуктов на кухне присутствовали только кофе в зернах, заварка, сахар и соль. Вспомнив сериалы, которые иногда смотрел отец, Ксюша решила попробовать сахар и соль на вкус, но отличий от обычных продуктов не нашла.
Жаль пакетов никаких нет, можно было бы отсыпать по чуть-чуть и отдать куда-нибудь на проверку, - с досадой подумала она. - Ладно, на обратном пути возьму бумагу и вернусь, -решила Ксюша, выходя в коридор. Надо было проверить кабинеты. Не то, чтобы она надеялась найти там что-то необычное, но для очистки совести… Как ни странно, кое-что необычное все же нашлось, а именно, ее тетрадь с домашкой, за отсутствие которой биологичка (вот стерва!) влепила ей двойку. А вот директорский кабинет, в отличие от всех остальных помещений, оказался заперт.
- Черт! – подергав ручку двери ругнулась Ксюша. Отмычек, как и таланта взломщика, у нее не было. В сердцах попинав дверь ногой и не дождавшись никакой реакции, она попыталась испепелить ее взглядом. Дверь оставалась безучастна. Еще раз пнув по двери и хоть немного отведя душу, Ксюша повернулась к брату, который держал фонарик.
- Куда дальше? – шепотом спросил Сережа., испытавший облегчение от того, что Ксюша наконец перестала шуметь. Все время, которое сестра играла в частных детективов, он чутко прислушивался, не идет ли кто в их сторону. А еще ждал, когда наконец Ксюше надоест страдать дурью и они смогут уйти. Ночная школа производила гнетущее впечатление. – На крышу, коноплю искать?
- Нет, - так же шепотом, недовольно ответила Ксюша. – С коноплей я погорячилась, не тот климат. Пошли в подвал.
- А может лучше домой? – в спину сестре, тихо сказал Сережа.
***
- Уважаемые учащиеся, - вещал Вадим Алексеевич, стоя перед рядами сидящих учеников. Помещение было большим, пустым и его голос звучал очень гулко. Учителя, которых так же обязали прибыть в школу на внеплановое собрание, сидели в стороне и сцеживали зевки в кулак. Атмосфере педагогического засыпания способствовало освещение. Ученики, проникнувшись «упыриными» мотивами категорически воспротивились включению света и затребовали свечей. Учителя, как ни странно идею поддержали и теперь большое помещение было наполнено неярким светом и дрожащими тенями на стенах, даря молодежи "атмосферу", а педагогам возможность придремывать в пол глаза. – Как вы все наверняка знаете, с недавнего времени в нашу школу перевелись два новых ученика. Они не имеют никакого отношения к нашему кругу, обычные люди. Я знаю, что до этого момента мы избегали принимать в школу подобных учеников, но в этот раз решили сделать исключение, - Вадим бросил короткий взгляд в сторону директрисы и продолжил речь. - Мы надеялись, что вы проявите такт, понимание, воспитание… Что поможете ребятам влиться в коллектив. Ну или включите голову и поможете им поскорее покинуть нашу школу. Увы, надеялись мы напрасно.
- Не знаешь, чего Вадим так завелся? – тихо шепнул на ухо Инге Денис, сидящий за ней старшеклассник, который эпизодически принимал участие в их маленьком развлечении.
- Мы сегодня очень удачно «пошутили», - так же шепотом начала рассказ Инга, чтобы не привлекать внимание Вадима Алексеевича. – Подловили ее в коридоре вместе с Леной и Стасом, показали частичный оборот. У нее такая рожа была, ты бы видел, - расплылась Инга в счастливой улыбке, - пол коридора на заднице проползла, пока в стенку не уперлась. А потом нас засек Вадим. Жалко, еще немного и она бы окончательно свихнулась. Думала, он нас на месте пришибет, - хихикнула Инга, - а нет, вон, болтологией решил ограничиться.
- А-а-а, - глубокомысленно протянул Денис, жалея, что пропустил столь забавный момент.
- … продемонстрировали безответственность, безголовость и решили в лучших традициях детского сада попугать новеньких… собой! – по рядам слушателей пробежал шепоток. Демонстрация истинного вида непосвященным была строго запрещена и могла жестоко караться старшими родственниками. – Сегодня я сам, лично, наблюдал за подобным прискорбным инцидентом. Личности пугателей, на первый раз, я называть не буду, хотя и подозреваю, что раз был далеко не первым, а количество участников такого замечательного развлечения гораздо больше трех. Но хочу предупредить, в понедельник я поговорю с запугиваемой девочкой и попрошу оперативно информировать меня обо всех подобных шутках. И поверьте, в следующий раз, я не буду таким добрым, как сегодня, - сверкая шестью рядами тонких и острых зубов закончил речь добрый помощник директора.
По мере выступления Вадима Алексеевича, Марк все сильнее и сильнее скашивал глаза на Ингу. Под конец монолога он не выдержал и развернулся к девушке всем корпусом, разглядывая ее с возмущением, смешанным с негодованием.
- Я просил ничего не делать! – с трудом сдерживая злость прошипел Марк. – А ты что устроила?
- За тебя мстила, - пискнула Инга. Направляясь на собрание, она совершенно упустила из вида то, что Марк узнает о ее маленькой мести и будет очень сердиться.
- М-м-мстительница, после собрания поговорим - наконец сумел выдавить из себя Марк и снова сел ровно.
Слава, выслушав спич Вадима Алексеевича проделал те же самые телодвижения, но разворачивался в сторону Марка. А развернувшись, увидел интересные перешептывания и переглядывания двух самых неприятных персонажей своего класса. В голове начала складываться ясная картина. А еще становилось понятно странное поведение Ксюши в последние дни.
Пока происходило переглядывание всех со всеми и обсуждение услышанного, слово взяла Людмила Артемьевна, заменив севшего перевести дух и успокоиться помощника.
- Дорогие ребята, - начала выступление директриса, притянув к себе горящие взгляды учеников. Горящие – в прямом смысле. После выступления Вадима, в помещении продолжала гореть едва ли половина свечей, света не хватало и присутствующим пришлось перестроить зрение, чтобы видеть происходящее. – Мне очень прискорбно осознавать, что вы настолько не контролируете себя. Что желание пошутить над кем-то заглушает голос здравого смысла…
***
- Ксюха, - тяжело сглотнув позвал Сережа, стоя в нескольких метрах от подвала, в который так рвалась попасть Ксюша. - Помнишь, я сказал, что не боюсь? Я соврал. Давай не пойдем туда? Пошли домой, давай лучше с родителями поговорим. Хочешь, я скажу, что тоже что-нибудь вижу, ты только расскажи, что. Нам двоим они поверят. Давай не пойдем?
- Тш-ш-ш, - зашипела в ответ сестра, – не ной. Последнее помещение осталось, осмотрим и пойдем. Я чувствую, там что-то есть. Без доказательств нам не поверят, положат в одну палату и все. Не хочешь туда идти – постой здесь. - сказала Ксюша, развернувшись к двери.
- Мне страшно, - цепляясь за руку сестры проныл мальчик.
- Не бойся, - ободряюще улыбнулась ему Ксюша. – Я же с тобой. А я здесь самая страшная! – расправив плечи и выпятив грудь заявила она.
Сережа засмеялся и перехватив фонарик поудобнее, пошел за сестрой, стараясь держаться на шаг позади нее.
- Ксюх, там что-то шумит, - прошептал Сережа, отступая еще на пол шага назад за спину сестры.
- Я слышу, - берясь за ручку двери ответила ему сестра. – Говорила же, у них лаборатория в подвале! Сейчас мы их накроем, - азартно выдохнула девочка рывком распахивая дверь.
***
- … в завершении могу сказать только одно, данное происшествие я возьму на особый контроль, и, если узнаю еще хоть об одном случае… - резко распахнувшаяся дверь потушила оставшуюся часть свечей в помещении, оставив одиноко гореть свечку, стоящую на полу, у стены, у которой расположились учителя и заставила директрису прервать воспитательную речь. – Я просила не беспокоить! - рявкнула она, вытягивая шею вверх на недоступную обычному человеку высоту и сверкая на вошедших яркими, желтыми глазами с вертикальными зрачками. – Это что еще такое? - Все присутствующие, вслед за Людмилой Артемьевной, повернули головы в сторону входа.
***
Фонарик выпал из ослабевших Сережиных пальцев и с тихим скрежетом покатился по бетонному полу. В подвале было темно, большое помещение освещала единственная свечка, стоящая у одной из стен и фонарик, ныне прокладывающий узкую дорожку света на полу, но рассмотреть множество ярких, разноцветных точек, сияющих на уровне глаз присутствующих Сереже это не помешало. Рядом с ним, не издавая ни звука, каменным изваянием застыла сестра.
- Я просила не беспокоить! – вдруг раздался голос Людмилы Артемьевны и над макушками присутствующих показалась ее голова на неестественно вытянутой шее. Увидев застывших в дверях ребят, она чуть приоткрыла рот и выдохнула – Это что еще такое?
- Кто впустил? – не тише директора рявкнул вскочивший Вадим Алексеевич, пугая отросшими на глазах когтями и исказившимися в отталкивающую гримасу чертами лица. – Отвечать! – рявкнул он еще раз, направляясь к застывшим детям. Последний рявк произвел на ребят отмораживающий эффект и они с дикими воплями бросились бежать.