Продолжение поста «Как солнечные батареи снижают стоимость электроэнергии?»1
Допустим, владелец дома, работает в нем удаленно, в своем кабинете как в офисе и еще таксует для души на электромобиле третьей модели, с запасом хода 400км.
Таким образом, в доме нет аккумуляторов для накопления электроэнергии (они не окупаются), но они есть в электромобиле (и в нем они окупаются)
На 100км проезда потребуется 15 кВт*ч, которые можно получить от сети по ночному тарифу за 1,73р. (Тюмень) кВт*ч = 26 рублей + расход на потери при зарядке 20% = 31 рубль.
Против бензина за 50р. л на 100км 10л = 500р.
Разница в 16 раз... Плохо что-ли? Хорошо!
При пробеге в 50 000 км в год будут затраты 15 500р. против 250 000р.
Экономия 234 500р. в год, за 10 лет 2 345 000р.
Но ведь можно же заряжать электромобиль от солнечных батарей, без ужасных угольных ТЭЦ и потерь в центральных электросетях при доставке. Привет Асафьеву Насколько будет убыточен такой экологический подход в долгосроке?
Не очень убыточен. В первый год выходит 45 рублей за киловатт-час, это 675 рублей на 100км, чуть выше заправки бензином. На второй год выйдет 330 рублей и через 12 лет инфляция сделает цены одинаковыми, а еще через 8 лет солнечный киловатт*час будет три раза выгоднее.
Это будет как 10р. на 100км на современные цены.
Таким образом солнечные батареи окупаются, снижают стоимость электроэнергии, даже на уровне отдельного домохозяйства(не говоря о больших масштабах с сильно оптовыми ценами), а значит и себестоимость перевозок, производства может быть существенно снижена.
Лига идей
623 поста1.9K подписчиков
Правила сообщества
Правила сообщества:
1) Если оцениваете идею положительно, ставьте +
2) Если оцениваете идею отрицательно, ставьте -
3) Ругаться не надо
4) Идеи, которые касаются развития Пикабу, можно создавать только в этом сообществе:https://pikabu.ru/community/feature_request