Продолжение поста «Часть 2  в продолжение о правомерности привлечения к административной ответственности за нарушение самоизоляции»

Пришло определение судьи Мосгорсуда об оставлении иска без движения по причинам:

По сути причины сугубо формальные, притянутые за уши. При этом, если такие аргументы приводить с другой стороны процесса, то они почему то не работают так же ¯\_(ツ)_/¯


- не приложения паспорта истца

- не указания текста Законов на соответствие которым надо проверить обжалуемый указ (вот как убьют, тогда и приходите)

- опечатки в дате указа в просительной части иска.

Ниже приводятся определение судьи и поданное заявление об устранении нарушений, послуживших основанием для оставления без движения:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 апреля 2020 г. г. Москва

Судья Московского городского суда Баталова И.С. ознакомившись с административным исковым заявлением .... о признании недействующим пункта 10.3 Указа Мэра Москвы от 05 февраля 2020 года № 12-УМ,

УСТАНОВИЛ:

.... обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 10.3 Указа Мэра Москвы от 05 февраля 2020 года № 12-УМ. Ознакомившись с административным исковым заявлением и приложенными к нему документами, судья на основании статьи 130, части 3 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства РФ считает необходимым оставить без движения административное исковое заявление по следующим основаниям.

Положения части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При этом положения пунктов 4, 5 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают, что в административном исковом заявлении должны быть указаны: сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к заявителю; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.

В административном исковом заявлении не приведены сведения о том, каким образом оспариваемый нормативный правовой акт применяется к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этими актом: не представлена копия паспорта или иного документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства, места пребывания в Москве.

В нарушение положений пункта 6 части 2 статьи 209 КАС РФ, административный истец не приводит наименование и отдельные конкретные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части.

В нарушение пункта 8 части 2 статьи 209 КАС РФ заявитель в просительной части указывает наименование нормативного правового акта, который не существует, поскольку 05 февраля 2020 года оспариваемый Указ Мэром Москвы не принимался.

Исправляя недостатки административного искового заявления, в случае ссылок на определенные документы, подтверждающие то обстоятельство, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, заявителю по правилам ст. 126 КАС РФ необходимо будет представить соответствующие документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования. В случае самостоятельного направления копий исправленного административного искового заявления и приложенных к нему документов в адрес лиц, участвующих в деле, заявителю также необходимо учесть, что согласно ч. 4 ст. 213 КАС РФ административное дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается с участием прокурора, в адрес которого подлежит направлению административный иск с приложениями.

В силу ч. 3 ст. 210 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 настоящего Кодекса. В такой ситуации административное исковое заявление подлежит оставлению без движения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление ..... о признании недействующим пункта 10.3 Указа Мэра Москвы от 05 февраля 2020 года № 12-УМ - оставить без движения в срок до 18 мая 2020 года, включительно. Разъяснить заявителю, что в случае если в установленный настоящим определением судьи срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не будут устранены, судья на основании статьи 129, части 2 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства РФ выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами

На определение судьи может быть подана частная жалоба в апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения через Московский городской суд.

Судья Московского

городского суда И.С. Баталова


З А Я В Л Е Н И Е

об устранении недостатков, послуживших основанием для оставления без движения

административного искового заявления

Я, ФИО 12 апреля 2020 года подал в Московский городской суд административное исковое заявление о признании недействующим пункта 10.2 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в редакции указа Мэра Москвы от 04.04.2020 № 39-УМ, опубликованного 04.04.2020 на официальном портале Мэра и Правительства Москвы https://www.mos.ru/authority/documents/doc/43678220/

Определением от 15.04.2020 судья Московского городского суда Баталова определением № Ма-0751_2020 оставила без движения мое административное исковое заявление, ссылаясь на то, что:

не представлена копия паспорта или иного документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства в Москве в подтверждение сведений о том, каким образом оспариваемый нормативный правовой акт применяется к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

административный истец не приводит наименование и отдельные конкретные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

заявитель в просительной части указывает наименование нормативного правового акта, который не существует, поскольку 5 февраля 2020 года оспариваемый Указ Мэром Москвы не принимался.

Исправляя недостатки административного искового заявления настоящим:

представляю паспорт, подтверждающий место проживания административного истца в Москве. При этом обращаю внимание, что административное исковое заявление подана в электронной форме с верификацией посредством учетой записи на сайте Госуслуги, содержащей сведения о месте проживания и паспортных данных административного истца.

наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт:

Часть 1 статья 37 Конституции РФ» - «Труд свободен. Каждый имеет право свободно рас- поряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию;

Следующие положения Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

пункт 1 статья 18 - «Вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом запрещаются»;

подпункт 2 пункта 2 статьи 2 о праве адвоката участвовать в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

подпункт 5 пункта 2 статьи 2 о праве адвоката участвовать в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях);

подпункт 7 пункта 2 статьи 2 о праве адвоката представлять интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

подпункт 9 статьи 2 пункта 2 о праве адвоката участвовать в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

подпункт 10 пункта 2 статьи 2 о праве адвоката выступать в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях;

подпункт 1 пункта 3 статьи 6 о праве адвоката собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

подпункт 2 пункта 3 статьи 6 о праве адвоката опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;

подпункт 3 пункта 3 статьи 6 о праве адвоката собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

подпункт 5 пункта 3 статьи 6 о праве адвоката беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность.

Часть 1 статья 27 Конституции РФ - «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства»;

Часть 3 статья 55 Конституции РФ - «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

Статья 31 пункты 1-3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

«Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Статья 8 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» - «Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности».

На стр. 1 административного искового заявления указан обжалуемый нормативный правовой акт - указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в редакции указа Мэра Москвы от 04.04.2020 № 39-УМ в части пункта 10.3.

В просительной части административного искового заявления в дате указа допущена опечатка.

Настоящим уточняю просительную часть административного искового заявления и прошу:

признать недействующим указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ в действующей редакции (указа Мэра Москвы от 04.04.2020 № 39-УМ) в части пункта 10.3 обязывающего граждан не покидать места проживания (пребывания) как противоречащий

статьям 27 (часть 1), 37 (часть 1), 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, статье 8 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», статье 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статье 2 (пункт 2 подпункты 2, 5, 7, 9, 10), статье 6 (пункт 3 подпункты 1, 2, 3 , 5), 18 (пункт 1) Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Также настоящим представляем в электронной форме экземпляр административное исковое заявление для прокурора.

Приложения:

1. Паспорт … выдан;

2. Административное исковое заявление для прокурора.



https://zakon.ru/blog/2020/04/16/obzhalovaniya_samoizolyacii...

Лига Юристов

32.6K пост37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.