Часть 2 в продолжение о правомерности привлечения к административной ответственности за нарушение самоизоляции
Не дала система все в одном посте опубликовать, дескать Многа букав.
Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам (доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Положения Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» предполагают, что адвокат оказывает квалифицированную юридическую помощь, в том числе и за пределами места проживания (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 6).
Согласно п. 1 ст. 18 названного Федерального закона вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом запрещаются.
Вместе с тем, обжалуемый указ Мэра Москвы в части обязания граждан не покидать места проживания нарушает мое право адвоката на оказание квалифицированной юридической помощи, поскольку не позволяет мне:
участвовать в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве (пп. 2 п. 2 ст. 2);
участвовать в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях (пп. 5 п. 2 ст. 2);
представлять интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях (пп. 7 п. 2 ст. 2);
участвовать в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания (пп. 9 п.2 ст.2);
выступать в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях (пп. 10 п. 2 ст. 2);
собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций (пп. 1 п. 3 ст. 6);
опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь (пп. 2 п. 3 ст.6);
собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пп. 3 п. 3 ст. 6);
привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи (пп. 4 п.3 ст. 6);
беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (пп. 5 п. 3 ст. 6);
фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь (пп. 6 п.3 ст. 6);
В результате, обжалуемый указ Мэра Москвы нарушает мои права адвоката на оказание квалифицированной юридической помощи и препятствует осуществлению мною адвокатской деятельности.
В свою очередь воспрепятствование осуществлению мною адвокатской деятельности приводит к существенному снижению моих доходов.
Следовательно, обжалуемый указ в части обязания граждан не покидать место проживания нарушает мое право на труд (статья 37 Конституции РФ) и получение доходов от осуществления профессиональной деятельности.
Таким образом, указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в редакции указа Мэра Москвы от 04.04.2020 № 39-УМ в части пункта 10.3 об обязании граждан не покидать места проживания нарушает мои права на свободу передвижения, на осуществление адвокатской деятельности, на получение дохода от профессиональной деятельности (права на труд) и наносит мне существенный вред.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 20, 208-212 КАС РФ,
прошу суд:
признать недействующим указ Мэра Москвы от 05.02.2020 № 12-УМ в действующей редакции (указа Мэра Москвы от 04.04.2020 № 39-УМ) в части пункта 10.3 обязывающего граждан не покидать места проживания (пребывания) как противоречащий
статьям 27, 37, 55 Конституции Российской Федерации, статье 8 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», статьям 1, 31 пункту 1 и 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статям 1, 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьям 2, 6, 18 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
https://zakon.ru/blog/2020/4/11/administrativnoe___iskovoe__...
Лига Юристов
32.7K постов37.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.