Продолжение поста «"Афганский" взлет на передней стойке»1
В боевой обстановке. Настоящие профи
В боевой обстановке. Настоящие профи
Или тут именно физика помогает легче взлететь? Если да, то как?
Очень простым языком - вращающийся винт по сути крыло. В курсе, что в аварийном режиме вертолёт сажают с неработающим двигателем? Или про такие девайсы, как автожиры, где винт есть, но он не соединяется с двигателем, а раскручивается набегающим потоком воздуха? В обоих случаях при достаточной горизонтальной скорости возникает подъёмная сила, способная держать машину в воздухе.
Так вот тут та же самая подъёмная сила помогает ему взлететь, достаточно просто разогнаться.
Т.е. набегающий поток воздуха увеличивает подъемную силу винта?
Это как-бы две разные подъёмные силы, первая есть за счёт вращения, вторая появляется от разгона - да, от потока воздуха. И они суммируются.
А зачем тогда задирать жопу?
Вот тут не скажу, могу лишь предположить. Если откинуть вариант "для понта", то, возможно, изменение угла в сторону разгона просто позволяет быстрее разогнаться.
Сила одна, разное происхождение. Так наверное?
Ну да, так точнее :)
Набегающий поток увеличивает подъемную силу лопасти, которая движется навстречу потоку. А лопасть, которая движется в обратном направлении на столько же меньше получает подъемной силы. Нет?
Тут наверное лучше, абзац "Динамика несущего винта в полёте": https://ru.wikipedia.org/wiki/Несущий_винт
Подъёмную силу в данном случае больше создают не крылья, а несущий винт. При косом обдуве подъёмная сила существенно увеличивается. А такой взлёт применяется и на других вертолётах, например на ми-8 в случаях если они взлетают с перевесом.
То есть советские инженеры зря создавали обтекаемую форму, крылья с подъемной тягой и убирающееся шасси?
Не зря конечно, крылья добавляют подъёмную силу на скоростях более 70 км/ч (это скорость на которой должна происходить уборка шасси), а переход на косой обдув происходит на скорости 20-40 км/ч.
Авиация и Техника
9.8K постов17.7K подписчик
Правила сообщества
Правила Пикабу