Про друзей-экспертов

20 лет назад (нифига я старый уже), когда я занимался вебдизайном, ходила такая шутка, что если заказчик показал сайт секретарше и жене, то сайт никогда не будет сделан. Потому что каждый решит побыть экспертом, надо будет поиграть со шрифтами, и все это увязнет в череде противоречивых согласований.

Так вот, жены заказчика сайта - это просто дети по сравнению с "моим другом-экспертом" в инвестициях, которых приглашают чтобы "посмотреть на тему что прислали, а то я не разбираюсь".

Друзья-эксперты при этом - это любые случайные знакомые, которых человек считает экспертами. Т.е. которые понимают в теме чуть больше, чем сам человек. Вернее, если он считает, что понимают. И вроде бы, ничего страшного, это ведь просто мнение, но есть нюансы

1. Человека пригласили как эксперта, возможно, впервые в жизни на него смотрят как на эксперта.
От этого у человека резко раздувается эго и мнение по самым банальным или неоднозначным вопросам приобретает жесткость и желание спорить до упаду, как будто от этого зависит вся его жизнь. Надо же показать, что он эксперт, а не лох.

2. Эксперта позвали чтобы он указал на риски, а не сказал "да фиг знает, положи сколько не жалко и посмотри что получится".
Поэтому он начинает вспоминать любые, даже самые извращенные страшилки хоть как-то касающиеся объекта. Типа, продают машину? Она точно использовалась для перевозки радиоактивных отходов (вы все умрете) и в ней есть тайник для наркоты (вас всех посадят). Хочешь заказать шашлык? Там точно работает маньяк и мясо он срезает с жертв, я читал про такое недавно, вот ссылка. Не говоря уже о случаях когда этот друг - прям конкурент проекту, который он должен оценивать, объективная оценка, ага, прям возьмет и порекомендует дать денег конкуренту, а не ему самому.

3. Человек, пригласивший друга, не хочет быть лохом, если вложится в плохое (друг сказал что херня, а я вложился).