Поликлиника для чайников 14 (форма 057у-04 часть 2)

Всем привет)

Я обычный доктор обычной поликлиники. Проработав в сфере уже определенное время - пребываю немножко в смятении, насколько граждане не в курсе что вообще умеет поликлиника и как нужно себя вести, чтобы максимально бескровно и эффективно отработать в нужный момент. Решил что могу кратко и тезисно раз в день накидывать очевидные и не очень вещи, чтобы всем польза. Вступительный текст стандартный, а под звёздочками разнообразие)

Логики и последовательности не будет, истории из практики - может быть. Если кому интересно.


***


Попробуем сегодня сухонько пробежаться по нюансам получения формы 057у-04


Для чего нужна бумажка я писал в одном из предыдущих постов:


Поликлиника для чайников 11 (форма 057у часть 1)


Сегодня же разберемся с закавыками в ее получении


Самый простой путь - вы пришли к врачу и он с барского плеча взял и подписал все что вы хотели и куда хотели. Но зачастую это не работает.


Так куда бежать в первую очередь? Цепочка субординации такая:


врач

заведующий отделением поликлиники

заведующий поликлиникой

заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе

и наконец главный врач.


Можно забираться и выше вплоть до президента, но мы попробуем остановиться на этих категориях. Идти сразу  к главному врачу не имеет смысла, потому что он все равно спустит вашу жалобу до начальника ниже рангом, чтобы он разобрался на месте, поэтому советую двигаться поэтапно и в каждом новом обращении непосредственно указывать - был, обращался, не помог вот этот конкретный человек. Тогда в случае судебных разбирательств - будет ясно с кого спрашивать.


Согласно ФЗ 323 - пациент может сам выбирать где ему лечиться и в какие сроки. Но начальники на местах имеют на это свой взгляд и могут создавать препоны. В этом случае нужно собрать пазл:


1) В идеале нужно иметь приглашение из того учреждения куда вас планируют госпитализировать. В этом приглашении должно быть указаны ваши данные, дата госпитализации, объем лечения и необходимый пакет документов. Это должен быть оригинал документа с печатями.


2) Иногда наблюдаю забавную страшилку - пациенту говорят - хотите лечиться в столице - пишите нам отказ, что не будете лечиться у нас (в местной богадельне, где очередь на операцию два года и специалисты иного качества), тогда мы подпишем бумаги. Пациент пугается и не решается идти дальше. А по сути его просто берут на понт. Это требование не законно и не несет никакой ответственности для пациента в дальнейшем. Хотят - напишите, подпишитесь и забудьте. Такая бумага не работает.


3) Для затяжки времени пациента могут отправить в организацию порядком выше. Например из районного учреждения в областное. Мотивируя это тем, что на нашем уровне такие решения не принимаются и вообще. На самом деле - это бессовестное перекладывание ответственности. Врачи везде одинаковые. И 21 век на дворе. Все можно решить парой звонков. Если захотеть.


4) Могут не дать форму без объяснения причин. Ну уж нет уж. Медицина работает в правовом поле и любое действие должно быть задокументировано. Поэтому если вам и отказывают - просите письменный отказ (который вам скорее всего не дадут, ибо не барское это дело). И вот здесь начинается сказка про бюрократию. Пишите обращение на имя главного врача (да, совет идет в разрез с началом поста, но "это другое". Ходить везде и получать устные отказы можно до бесконечности. Если есть письменный отказ - можно подниматься постепенно. Нет - идем к королю). В обращении к главному врачу конкретизируйте все нюансы. Что хотите полечить, где, почему и заодно опишите как вас обидели. Несите это все лично в приемную главного врача к секретарю, где регистрируйте получение обращения за номером и готовьтесь ждать. По закону у инстанции есть от 3-х до 30-ти рабочих дней на ответ по обращению. И узнать сроки получения ответа вы можете прямо там же - в приемной главного врача. Все зависит от срочности случая. Обратили внимание? Нужно писать не жалобу, а именно обращение. Это важно. Да, ваши права ущемляют. Но с вежливым пациентом все вопросы решаются куда быстрее и качественнее.


5) А вот если по истечении сроков вы не получили ответ вообще. Или получили, но он вас не устраивает - нужно обращаться в свою страховую компанию. Берем полис ОМС, переворачиваем и звоним на горячую линию. Узнаем как можно обратиться  с жалобой и дублируем документы из пункта 4. Все, вы великолепны. Если пациента ещё можно "потерять", то страховая всю душу из организации вытащит.


6) Не стоит обращаться в страховую сразу. Потому что все можно решить в так называемом досудебном порядке. Есть такая категория пациентов, которые на любую ситуацию сразу бегут в страховую - удобно им так. И рано или поздно переходят в категорию сутяжников. На таких плохо смотрят все. Не надо так.


7) Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255, срок действия формы 057/у-04 не установлен и не ограничен. Однако некоторые больницы не принимают формы старше 1 месяца - незаконно.


8) Помните, что с этой формой всегда возникают сложности. То заведующего нет, то подпишем, но через неделю. А пациенты готовясь к плановой госпитализации сдают много анализов, проходят исследования и за день до госпитализации приходят за формой. В которой им отказывают. И госпитализация срывается. Можно потом сколько угодно искать виноватых. а можно заранее знать и быть готовым.


9) Если вам все таки выдали эту прекрасную форму - убедитесь что все графы заполнены верно и в принципе заполнены. Как проверить форму я напишу в третьей части, потому что уже получилось слишком много букв.


Я знаю что меня читают как пациенты, так и коллеги - делитесь сложностями и наоборот, какие варианты решения находили, поправляйте меня, если я где то ошибаюсь или выражаюсь двойственно. Вместе разберемся)


А в следующем посте уже попробуем призвать силу Пикабу и полечиться. Потому что посты это хорошо, но мы можем большее) Есть тут нуждающиеся в качественном оперативном лечении)? Бесплатно) Скоро анонсирую)

Все о медицине

11K постов39.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).