Почему электрички мимо платформ проезжают

Листал недавно ленту VK, наткнулся на пост о проехавшей мимо платформы электричке. Людям из первого тамбура головного вагона пришлось спрыгивать на землю. Автор поста был очень недоволен, в комментариях присутствовало множество оскорблений в сторону локомотивной бригады. Я хотел скопипастить ссылку на этот пост сюда, но сейчас его не нашёл.

Попытаюсь объяснить, почему происходит такая вещь, как проезд мимо посадочной платформы.

Почему электрички мимо платформ проезжают Машинист, Электричка, Железная дорога, Тормоз, Длиннопост

*картинка стырена с интернетов.


Начну с главного. Машинист не просаживает платформу умышленно, злобно хихикая, наблюдая, как пассажиры прыгают на землю. За проезд мимо платформы можно лишиться премии. Кто-то из локомотивных бригад мне писал в комментариях, что в некоторых депо за такое даже снимают с должности.

Проезд мимо платформы может спровоцировать более серьёзные вещи. Например, падение пассажира из дверей с последующим травмированием. В таком случае можно и до уголовки залететь.


Каковы же основные причины проезда?

1. Нерасчётливое торможение. Машинист тупо не рассчитал. То есть сугубо человеческий фактор. Электропоезд - транспортное средство, тормозной путь которого исчисляется сотнями метров. Поэтому даже малейшая ошибка при торможении может вылезть теми самыми лишними пятью метрами тормозного пути, из-за которого первый тамбур зависает "над пропастью во ржи".

2. Обучение помощника или неопытного машиниста вождению. Частный случай предыдущего пункта. У меня даже пост был об этом, где я, будучи "зелёным" помогалой, просадил платформу. Как неопытных помощников машиниста водить поезда учат Невозможно научиться водить поезд, сев впервые за пульт. Будут определённые ошибки, и одна из них - нерасчётливое торможение.

3. Отказ рабочего тормоза. Звучит угрожающе, но не всё так плохо. Например, машинист тормозит электропневматическим тормозом (ЭПТ), прибывая на остановку. И тут - упс, тормоз пропадает, воздух выходит из тормозных цилиндров, торможение прекращается. Машинисту необходимо сразу же применить пневматический тормоз, но есть одна проблема - поезд за это время уже проехал энное количество метров, которые уже не "вернуть назад". Торможение производится другим тормозом, но электропоезд не успевает встать в пределах платформы.

4. Юз. Это когда колёса вращаются с меньшей скоростью, чем едет поезд, или вообще заблокированы. Происходит по причине загрязнённости рельса (например, опавшей листвой или каким-нибудь маслом от тепловоза). При юзе тормозной путь увеличивается в 1,5-2(!) раза. То есть, если на ЭПТ ты остановишь поезд со 100 км/ч за 600 метров, то на наглухо заблокированных колёсах встанешь в лучшем случае через километр. Конечно, есть определённые действия по борьбе с юзом, но нужно понимать: что бы ты не делал, тормозной путь будет больше запланированного. И хорошо, если ты это сможешь компенсировать более сильным торможением. Иногда из юза получается выйти не с первой попытки, и тогда это превращается в просаженные вагоны мимо платформы. Юз - опасная штука, которая, в отличие от первых трёх причин, может привести к проезду платформы всем составом.

***

Есть ещё причины косвенные:

1. Неблагоприятная видимость. Туман, дождь, солнце в глаза. Много их. Думаю, не стоит объяснять, как это влияет.

2. Эффективные менеджеры среди архитекторов/строителей посадочных платформ. Эффективному менеджеру дают задание построить платформу. И что он делает? Измеряет длину электропоезда с точностью до миллиметра и строит ровно такой длины платформу. Круто и супер-эффективно. Экономия строительных материалов. Вот только, млин, машинисту, прибывая на эту платформу, нужно проявлять чудеса филигранности. Два метра переехал - первые двери мимо платформы, два метра недоехал - завис хвостовой тамбур.

А бывают особые случаи. На некоторых малонаселённых остановках строят короткие посадочные платформы, не на весь состав. Мол, зачем тратить деньги на длинную платформу там, где проживает 10 человек или вообще никто не живёт, вокруг лес, а остановка - сугубо для грибников. Машинист при прибытии на короткую остановку должен объявить пассажирам, чтобы те переходили в другие вагоны, поближе к голове, ибо хвост поезда не будет над посадочной платформой. Но в том случае машинист пассажиров не предупредил, и женщина, оказавшаяся не местной, сиганула с тамбура на землю, сломав ноги. При разборе обстоятельств вскрылся любопытный факт. Оказалось, на бумаге эта посадочная платформа... абсолютно полноценная платформа длиной под 250 метров, а не ~150 метров, что были в реале. То есть эффективные менеджеры просто спёрли строительные материалы на эти 100 метров, построив короткую платформу. А поезда ходили годами, и всё было тихо, пока женщина не сломала ноги. Чем история закончилась - не знаю.


Надеюсь, я понятно объяснил, как так получается, что электрички "проскакивают" платформы.

Отвечу на вопросы.

Железная дорога

3.9K поста6.5K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий
Познавательно. А в случае недоезда нельзя разве пару метров вперед проехать?
раскрыть ветку (69)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Вперед еще ладно, вот можно ли назад?

раскрыть ветку (39)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя.

раскрыть ветку (38)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда надо делать подвижную платформу, чтобы могла на пару метров сдвинуться вдоль поезда.
раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Проще сделать её немного длиннее)
раскрыть ветку (4)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Сплошную вдоль всего пути. Это самое надежное.
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И назвать "тротуар вдоль путей"
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Как траволатор, только вдоль путей - он синхронизируется со скоростью поезда, люди на него сходят и он останавливается. А поезд проезжает, не снижая скорость)
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда и поезда не нужны.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Можно сделать платформу следующую паралельно поезду на всём протяжении пути и остановки по требованию. В качестве эксперимента в тамбурах рекомендуется устанавливать требушеты для высадки пассажиров на полном ходу.
24
Автор поста оценил этот комментарий

А почему нельзя назад? Я такое встречал не раз и на платформе и в полях.

раскрыть ветку (17)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Безопасность движения при автоблокировке, когда поезда занимают свои блок-участки, следуют друг за другом, обеспечивается только при условии, что все они идут только вперёд.

Ну и нужно понимать, что будет, если ты будешь осаживать, а в это время какая-нибудь бабка прямо у хвоста поезда перелазит через путь.

раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так назад - это два метра, а не следующий участок...
Не знаю ,как на ЖД, в Питерском метро назад проезжают полметра, если мимо дверей не попали

раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело метро, там всё-ж таки не пытаются люди переходить пути. По крайней мере у нас, ибо платформа одна. А платформы на электричках и поездах разделённые, вот и всякие спешилы бегают туда-сюда.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Более того, еще и лезут по поезду, как только он встает. Там же всякие крылышки над фарами железные и прочее, куда ножечку можно поставить. Фигли такая дура раскорячилась, а пользу не приносит? :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
По ласточкам особо не полазишь. Но вообще да
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пассажирские поезда осаживать (двигаться назад) запрещено.
3
Автор поста оценил этот комментарий
В метро назад сдают на закрытой платформе, где людей сзади нет
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Там, как я понимаю осаживают на горизонтальных лифтах, когда автоведение промахивается мимо станционных дверей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет никакого автоведения. Все остановки вручную)
3
Автор поста оценил этот комментарий
у меня полуавтоблокировка, и ебали машинисты эти блок-участки, ведь их попросту нет)

Кароч, кому реально важно это знать. Да дизель может дать заднего ходу как минимум на ПАБ.
раскрыть ветку (4)
22
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в депо в начале нулевых один так на зону уехал. Бабку переехал, осаживая. Не стоит это того.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

вот такие бабки и пересажают пол страны... я водителем автобуса работаю....

8
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто ТС пытался объяснить логически, но не упомянул главного - осаживание пассажирского поезда запрещено ПТЭ. Книжечкой, в которую любит заглядывать транспортный прокурор, когда машиниста судить будут.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Похер на бабок! Дави их! Делай фарш!
Ой, что-то вечер пятницы плохо влияет на меня.
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Очень странно, я отчетливо помню, что в детстве, когда ездил в школу, электрички частенько промахивались мимо нашей платформы, и сдавали назад при этом) Ленинградское направление, район сходня-химки)

У меня глюки или все-таки они так могут?)

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Могут.

Но низзя.

4
Автор поста оценил этот комментарий
У вас как в метро? За движение задним ходом анально карают?
раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Если руководство узнает - покарает.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вроде по рельсам катаетесь,ни влево,ни вправо, а гимора столько....
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Да, одна степень свободы не гарантирует простоту управления.)

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Фиксируется всё
На кассетах или на лентах, обязательно покарают
Автор поста оценил этот комментарий
странно, когда ездил на электричках, очень часто сдавали назад после остановки
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Во времена, когда расшифровка относилась к депо, с ними было проще договориться. Сейчас тенденция выделять расшифровку в центры - никакого прямого контакта, только файл поездки прилетает - его и расшифровывают, занося нарушения в журналы.

5
Автор поста оценил этот комментарий

В СПб на станциях закрытого типа постоянно чуток назад сдают, потому что совместить с первого раза дверь в дверь - это что-то из серии стыковки космических аппаратов.В таких случаях наверно не карают. Я надеюсь)

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и бабки через пути не бегают

Автор поста оценил этот комментарий
Дружище, только что электричка пролетела платформу Сколково на половину, а потом назад сдала. Может, и нельзя, но если очень хочется, то можно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Машинисту жопа в любом случае, просто он себя под удар сильнее поставил тем, что осадил. Расшифровка посмотрит кассету и нарушение отметит в любом случае, но осаживание - более серьезное. Задавишь кого - тюрьма без вариантов.

25
Автор поста оценил этот комментарий
А в случае недоезда нельзя разве пару метров вперед проехать?
Можно. Но это "криворукая" остановка. И на неё иногда агрятся расшифровщики.
раскрыть ветку (24)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а в таких случаях разве не помогает обьяснительная - двигался с такой то скоростью, предписано такая то длина платформы, вследствие чего предпринял расчетное торможение, что видно по графику, но платформа закончилась ранее обозначенного уровня, поэтому действия свои считаю обоснованными, а длину платформы а также  знаки прошу вас проверить на гост 145 (приведено для ознакомления и офертой не является)

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Не поможет.)

1
Автор поста оценил этот комментарий

да не вопрос, лишение премии + 20 дней стажировки + отложение рассмотрения повышения класса/разрядности (не знаю, что у машинистов) на один год. А то проверять он тут нас просит, мы вас задрочим, чтобы не промахивались. ЪУЪ (*сарказм*, если что)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Замедлиться по максимуму и катиться сколько надо. Не обязательно же останавливаться, а потом трогаться. Постоянно так электрички делают.

раскрыть ветку (14)
12
Автор поста оценил этот комментарий

На каждой остановке на минуту-две опаздывать и жестко пережигать электроэнергию?)

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз. У нас так постоянно электрички ходят, которые до дачи. Правда там трафик стабильный и направление конечное. Может поэтому просто заложено уже в расписание.

7
Автор поста оценил этот комментарий
жестко пережигать электроэнергию

Серьёзно? Где-то стоит счётчик кВт*ч, на поездку из А в Б имеется норматив и это отслеживается наравне со телеметрией?

раскрыть ветку (10)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Без телеметрии, но счетчики стоят. Их показания записываются в начале и в конце поездки, в депо есть работники, что ведут учёт расхода электроэнергии.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мда, хорошо всё-таки, что я в машинисты не пошел, хотя был вариант и целевые предлагали... Мало регламентов, инструкций, тестов, контроля, расчетов, отчетности и прочего, так ещё и счётчики (про них не знал, т.к. приходилось управлять только тепловозом на узкоколейке).
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы охренеете, но тамбурах реально счётчики стоят.
раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

И правильно, а то водилы будут казённое электричество сливать и на лево им банчить.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Загнал както лифовод электромобиль в тамбур
...
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

...и сгорел

8
Автор поста оценил этот комментарий

Я так покупаю иногда. Беру трехлитровую банку с собой погулять, а возвращаюсь уже с электричеством на неделю запасу. Расплачиваюсь бартером - жЫдким вакуумом барыжу маленько

1
Автор поста оценил этот комментарий

В вёдрах носить, у меня батя носил в вёдрах электричество домой), с электровоза сливал

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще да) Если сжигаешь много энергии - неаккуратно водишь  или не изучил плечо (маршрут)- повод для разговора с инструктором как минимум. Электричка еще легкая, а грузовик сжирает электричества дофигища.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Или крипто-ферму под сиденьями спялал...)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если по-другому не получается, то да, именно так.

Автор поста оценил этот комментарий

А кто это такие и зачем?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Расшифровщики? Это те, кто кассеты и ленты проверяют («чёрный ящик» локомотива) после каждой поездки машиниста.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

как гаишники короче)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Только представь, что гаишник едет с тобой всю дорогу от и до и всё твои нарушения записывает, а не просто встал вон за тем поворотом и скорость проверил)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну они тормозят и проверяют тахографы иногда, который записывает все твои действия...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое слово "иногда". Ленты и файлы проверяются всегда.

Автор поста оценил этот комментарий
На Курском направлении не могу сказать, что часто, но точно электричка сдавала назад, да и вперёд пару раз точно было.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На курсаче есть места с кривыми платформами, подъезжают к концу платформы, высаживают помогалу и тянут состав до начала платформы. Серп и молот например.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

"Серп и молот"  не курского направления.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Горьковское, но уезжают с тупика Курского вокзала.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку