Почему внимание важнее сочувствия

Почему внимание важнее сочувствия Мозг, Психолог, Личность, Психология, Психотерапия, Психологическая помощь, Внутренний диалог, Психиатрия, Депрессия, Совершенство

Прежде всего нужно понимать принципиальную разницу, которая происходит в одном и в другом случае. Когда человек переживает стресс утери близкого человека происходит процесс погружения его сознания в автоматическую программу подсознания. В этот момент включается система защиты психики и на душе образуется рубец или "травма воспоминания". При напоминании об этом событии человек возвращается в воспоминания, тем самым затрагивая свою рану. Душевные раны или психологические травмы имеют такие же механизмы, как и раны телесные. Когда их трогаешь, они начинают болеть. Что происходит в момент сочувствия? Человеку напоминают о его горе. Говоря "Сочувствую" вы погружаете человека в воспоминания. Это все равно, что нажать на незажившую рану. В этот момент не происходит никакой психологической помощи, а наоборот возникает эффект "Слова калечат" и сознание переходит в точку воспоминания "жизнь окончена".

Что происходит в момент внимания? Внимание - это когда вы дарите человеку свое время. Находитесь с ним рядом, берете часть его обязательств, отвлекаете разговорами. Важно в этот момент никак не напоминать о случившемся и не задавать вопросы по происшествию. Соответственно вы таким образом продолжаете все естественные процессы его жизни, как бы говоря этим, что "жизнь продолжается". Таким образом внимание относится к психологической помощи. Это важно понимать для помощи в заживление психологических ран. Не нужно воспоминаниями расколупывать рану, важно переключить фокус внимания на жизненный цикл. Так же можно порекомендовать не относиться к потере близких, как к своей судьбе, мы скорее сопровождаем судьбу родных людей, их уход не связан с нашей кармой.

Психология | Psychology

20.6K поста59.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.