11051

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать6

В России не две беды, а три. Как минимум. Какое-то время назад в московском метро сменили всю навигацию. Раньше, я так понимаю, была еще советских времен – да, не особенно в современном стиле сделана, но как же ею удобно было пользоваться! Все четко и понятно.

И посмотрите, какая навигация стала сейчас. Вы видите навигацию? Правильно, ее нет.

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать Москва, Метро, Дизайн, Навигация, Московское метро, Рукожоп, Длиннопост

Фото автора

Представьте. Вы в плотном потоке спускаетесь в метро по эскалатору. Знаете, до какой станции надо доехать, но понятия не имеете, налево сейчас или направо. Раньше указатели были расположены прямо по ходу движения – еще стоя на ступеньках эскалатора, вы могли посмотреть, в какую сторону ехать и сразу, не останавливаясь, свернуть туда. Теперь же на некоторых станциях вывесок над эскалаторами нет. Больше того, их нет и на самой станции по ходу движения! Так где же они, спросите вы – а их господа разработчики спрятали между колоннами! И только в паре мест, так что вам еще придется как следует поискать, чтобы найти то, что так хорошо укрыли.

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать Москва, Метро, Дизайн, Навигация, Московское метро, Рукожоп, Длиннопост

На некоторых станциях указатели спрятаны между колонн. Их еще надо как следует поискать. Фото автора

Особенно творчески разработчики подошли к оформлению станции Проспект Мира. Там легко выйти прямо на улицу вместо того, чтобы перейти на другую станцию. Почему? Потому что в новой навигации исчезли слова «переход» и «выход». Вместо них, например, появились кружочки! Вот вы ради интереса спросите человека, который первый раз оказался в метро, что, по его мнению, означает кружочек с номером? Держу пари, ни один из ста человек не догадается, что это станция.

Указатели направлений: юг, север и прочее – это вообще за гранью разумного! Я живу в Москве два десятка лет – и я не знаю, какие станции южные, какие северные. На каких-то станциях я не был; и не представляю, в какой части света они находятся. Я что, должен учить московскую географию, чтобы ездить в метрополитене?! Или мне старый дедушкин компас теперь брать? А каково туристам?

Вот еще пример современной московской навигации. Как думаете, после Новослободской, какая станция идет: Киевская или Белорусская? Я, наверное, удивлю разработчиков, но большинство людей привыкло читать слева направо, а не столбиком. И если уж предполагается чтение сверху вниз, то хорошо сделать хотя бы вертикальный разделитесь, чтобы исключить неправильные варианты прочтения.

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать Москва, Метро, Дизайн, Навигация, Московское метро, Рукожоп, Длиннопост

Фото автора

Навигация (если это хорошая, продуманная навигация, сделанная профессионалом) должна быть понятна людям с первого взгляда. Любому человеку: и ребенку, и старику, и двоечнику, который прогулял все уроки географии. Причем навигация должна быть понятна, что называется, с лету – бросил взгляд и сразу понимаешь, что и где. А в метро это особенно важно.

Японцы в общественных местах размещают навигацию везде, где только можно: на стенах, на полу, на колоннах, на подвесных конструкциях, на видеоэкранах. И многократно повторяют информацию, потому что понимают, что одни люди увидят нужные указатели на видеопанелях, а другие найдут путь по стрелкам на полу, третьи обратят внимания на схемы на колоннах. И все вместе это банально экономит людям уйму время, позволяет быстрее определить путь и не стоять в центре станции – с безумным взглядом озираясь вокруг.

Я не знаю, кто в здравом уме и трезвой памяти придумал так усложнить жизнь миллионам жителей и гостей столицы. Но в любом случае, тут виноват и разработчик (потому что это его работа – делать удобно, практично и красиво), и люди, принимавшие и внедрявшие эти решения (потому что даже если дизайнер-разработчик не понимает свою задачу, заказчик должен быть в теме, видеть все недостатки предлагаемого варианта и возвращать творческих личностей с небес на землю, а в случае необходимости – и не принимать некачественную работу).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
532
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще не Москвичка. Единственное место где я уверенно двигаюсь, это метро. Обожаю Московское метро. Люблю его нежно и трепетно. С его неповторимым колоритом с величественными станциями. Со спешащим народом, обгоняющим тебя на эскалаторе, причём в обе стороны))) и не представляю, как можно сетовать на какие-то там таблички, при наличии приложения метро Москва 😁
раскрыть ветку (101)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно, как просто! Я мотаюсь по всей стране, и мне видимо надо иметь приложения по всем видам транспорта всех крупных городов. Вместо того чтобы просто таблички нормальные повесить, как кстати и было раньше

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Приложение Яндекс-метро позволяет переключаться между разными городами. Даже в разных странах.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем вообще отдельное приложение под метро, если все те же переходы и пересадки любая карта строит? хоть яндекс, хоть 2гис

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так сложилось исторически, что я на телефон поставил вначале не карты от Яндекса, а навигатор. Который строит маршруты только для автомобилей. Ну и карту метро в довесок. В редких случаях когда нужно было, планировал маршрут на "большом" компьютере. Сейчас-то да, ещё и карты доставил — и там есть выбор: автомобиль, общественный транспорт или пешком.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В общем окошко для вас в о дивный новый мир человека без личного автомобиля, который часто путешествует по россии: одно приложение закрывает абсолютно все потребности в любых маршрутах (кроме маршрутов трекинговых в горы, там да надо повыбирать какое удобнее)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, буду знать
30
Автор поста оценил этот комментарий

Просто автор из Омска, где одна станция.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да у нас там столько указателей, не на одну станцию хватит 😁
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но станция всё равно только одна

13
Автор поста оценил этот комментарий

А, помните, какой в Московском метрополитене был запах лет 15 назад? Сесть на сиденье, особенно тряпочное, или схватиться за поручень даже мысли не возникало. Я, когда на Комсомольской выходил, боялся что буду бомжатиной вонять еще несколько часов! Особенно зимой. Летом бомжи перемещались наверх и сидели вокруг наземных выходов в несколько рядов) В Питере было сильно лучше с этим, как в метро, так и на вокзалах.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно. Я постеснялась вспоминать, как некоторые указатели были облагорожены словом хуй на всю табличку. Ну а че, понятно же было куда идти.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Всю жизнь прожила в Москве - никогда такого не видела. Не выдумывайте.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конечный пункт назначения в любом случае был указан уже дома - в лифте или на лестничной площадке, независимо от вашего адреса проживания.

81
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите на первое фото в публикации, как вы определите, направо или налево вам надо? Правильно - никак. А хорошая навигация должна быть понятна подавляющему большинство без всяких приложений. В советское время не было никаких приложений, даже телефонов не было, но была хорошая навигация, которая помогала людям.

раскрыть ветку (66)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А что же это там такое над лестницей? БА! Так это же несуществующая табличка! Ничоси! И точно такая же есть за спиной фотографа. И её достаточно, чтобы посмотреть, пока идёшь по лестнице. А на самой платформе они нафиг не нужны.

Иллюстрация к комментарию
24
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот зачем вы накидываете на вентилятор?

Вот видеотур по этой станции, там видно, что таблички со станциями есть в каждой арке, а не в паре мест, как вы пишете.

Предпросмотр
YouTube1:56
48
Автор поста оценил этот комментарий
Мама ездила к подруге в Москву охренела от новой навигации. Как раз на станции Проспект мира. Вообще говорит непонятно где и куда переходить. Пришлось подходить к тётеньке возле эксколатора и уточнять, где переход. Правильно вы говорите, что раньше спускаясь по эскалатору уже можно было видеть куда вам нужно повернуть. Зачем такое сделали хз.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сделали для того, что "провинциалы" спускаясь или поднимаясь на эскалаторе сразу не вставали и не смотрели на эти таблички, так как она создают опасность людям которые выходят с эскалатора. Сам не однократно сталкивался с такими людьми и им по фиг что толпе надо пройти.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно)) , пусть мечуться по платформе, ища переход на кольцевую. Так и на платформе получается указатели сделаны не удобно и не очень понятно. Я конечно не спец в указателях, хрен его знает как правильно. Но раньше я уж точно не толпилась у эскалатора, хватало времени сразу спускаясь понять куда идти и поворачивать.
79
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю свои пять копеек. Я москвичка, и, да, мне иногда бывает нужна навигация даже на тех станциях, где я бывала тысячу раз. Допустим, ты плохо себя чувствуешь. Шибануло давление, например, или по какой-то причине человек находится в стрессе. Всякое случается. Никакое приложение "метро Москвы", никакие указатели между колоннами тебе не помогут. Старые указатели - помогали. С новыми - несколько раз уезжала в другую сторону. Запросто, потому что перепутать, когда у тебя в глазах темнеет, и тебе очень хреново, это как делать нечего.

раскрыть ветку (20)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Да там теперь даже в бодром здравии трудно стало ориентироваться. Если ездишь по одному-двум маршрутам регулярно, то конечно не замечаешь бестолковость нынешней навигации. А если катаешься время от времени, да по разным маршрутам, чувствуешь себя, как провинциал, впервые в метро попавший(((
Автор поста оценил этот комментарий

лайфхак от немосквича 2 года прожившего в москве - на головном вагоне состава над окном машиниста написана конечная станция

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий

И приходите вы на Большую кольцевую. А там на головном вагоне светится транспарант "Маршрут 31". Всё становится понятно сразу.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так она же кольцевая, там нет конечной)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Зато есть поезда, обозначенные "Деловой центр". Так что в принципе пример имеет глубинный смысл.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Конечная станция его маршрута. Не всегда это конечная станция ветки. Например на Замоскворецкой линии поезд идёт следовать до станции Орехово, Красногвардейская и Алма-Атинская при следовании на юг, и до Сокола, Речного вокзала и Ховрино при следовании на север. Что из этого конечная?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Направление же все равно понятно
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если успеете посмотреть, и если в процессе не рухнете под поезд, то да. Хотя на самом деле не совсем понятно, о чем мы спорим. Старая навигация была удобная и хорошая, новая - говно, и точка. В Питере, кстати, навигация хорошая, вполне себе.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бываю в Москве иногда, оставляю машину на перехватывающий парковке и езжу на метро. И я вообще разницы не заметил с 2018 годом в навигации. Так что думаю проблема несколько преувеличена

1
Автор поста оценил этот комментарий

нет, когда не знаешь всю ветку наизусть

0
Автор поста оценил этот комментарий

а зачем она тебе, если выходить через 3 станции?

к тому же, это надо обяз встречать поезд на перроне. А если ты зашел с хвоста? а если ты вообще еще на эскалаторе? а если ты не в курсе что там с конечными, тебе они не нужны?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще над дверью написаны все станции, рядом с дверью всегда карта метро в вагоне, новые вагоны имеют световые индикаторы, какая станция следующая, в старых на новостных экранах пишут сверху, какая следующая, и, наконец, - ДИКТОР БЛИН ГОВОРИТ. СНИМИ НАУШНИКИ и ПОСЛУШАЙ.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Причем здесь вагон то, когда разговор о навигации на перроне? Але? Ты читай глазами то.
Еще кавота орёт
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так речь про человека, который говорил, что уезжал не в ту сторону из-за плохой навигации. Это надо прям очень постараться и проигнорировать все возможные сигналы

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

почему нет? стороны перепутал, сел в вагон, вагон не пустой. и тут тебе говорят - осторожно, двери закрываются, следующая станция не та блин, которая тебе нужна.

и что? в закрывающиеся двери сквозь толпу ломиться?


я те больше скажу, каталась как-то по филевской ветке (голубая?) до усрачки.

села, еду, объявление - на филях из 3 и 4 вагона нет выхода, а я как раз в нем. ну ок, проеду дальше, да обратно вернусь. проехала, перешла, сажусь, еду назад, опять объявление  - на филах из 1-2 вагона нет выхода. да ебанное все! вы почему заранее-то это не говорите? пока вагон стоит на станции. а говорите, когда люди уже едут и меж вагонами не пройдешь. пришлось снова назад и снова, т.е. третий раз проехать.

Автор поста оценил этот комментарий
Я почему-то слышу эти объявления ещё на перроне, почему-то вижу эти красные точечки с той стороны вагона.
И вообще ментальную карту надо иметь, без нее в Москве никуда.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И вообще ментальную карту надо иметь

в смысле чип с яндекс-метро в башку встроить? одобрямс)))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы не отказался, все равно спутником чипировался, меня теперь на Нибиру все равно не пустят.
П.С. Охуеть, Т9 знает слово Нибиру.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там даже не нужно смотреть и ждать поезд. Если пройти чуть дальше, то таблички будут справа и слева со станциями. То есть надо будет всего лишь повернуть голову в одну сторону и посмотреть есть там твоя станция или нет

Автор поста оценил этот комментарий

Я москвич с гипертонией. Больной, пьяный, голова болит или кружится - я все равно знаю, куда доехать.
Последний раз поехал не в ту сторону в 2014 году с Партизанской, где 2 перрона и три пути, заговорившись с девушкой и выйдя не в ту сторону с центрального пути.
Мне кажется, что Вы просто в голове не держите, куда Вам ехать надо и едете по указателям и спискам, а не по ментальной карте.

30
Автор поста оценил этот комментарий
Из контекста вырвана фотография, так дааалеко не на всех станциях. Почти везде таблички как раз таки и висят на выходе с эскалатора на станцию, и на самой станции сверху.
Соглашусь что решения иногда не самые удачные в некоторых местах, но в целом не все так ужасно как Вы описали. Я в Мск 2 года, понял как определяться с навигацией примерно после 3й поездки, теперь куда бы не ехал почти не использую карту метро, ориентируюсь только на указатели.
раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну-ну, особенно классно, когда выходишь из поезда, и негде посмотреть в какую сторону какой выход, приходится идти до конца станции, а потом зачастую в противоположную сторону.

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вооот точно. Это капец кто так придумал
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, кстати, да. Тоже бесился от этого. Каким образом раньше ты понимал, куда идти, как только выходил из поезда? Сейчас это нереально!
Автор поста оценил этот комментарий

Можно воспользоваться телефоном с камерой как биноклем

3
Автор поста оценил этот комментарий

Надо опрос прикрутить к теме - за/против.

44
Автор поста оценил этот комментарий
Ну во первых вы выбрали ракурс без табличек, которые есть и справа и слева сто процентов. Во вторых, что за отсылка к советским временам? Количество станций метро тогда было в разы меньше, а людей теряющихся там больше. Ну и главное! С чего вы причислили себя к подавляющему большинству? Как? Как вы определили, что большинству сложно понять навигацию?
раскрыть ветку (24)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Что за чушь вы несёте? Разумеется, любому человеку удобно сразу в начале платформы увидеть перечень станций. Это гораздо удобнее, чем пялиться в свой смартфон, рискуя споткнуться и свалиться с того же эскалатора. Любому здравомыслящему человеку это ясно.

раскрыть ветку (22)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Удобнее пройти на платформу и посмотреть по сторонам. А не как раньше висит эта табличка , сразу после эскалатора/лестницы, и встанет каждый 50й человек рассмотреть куда ему ехать и вся толпа об него спотыкается. Теперь кому нужна навигация, пройдет на свободный участок и сориентируется, посмотрев по сторонам или на пол.
Нумерация выходов это то чего ооочень не хватало ибо как "суслик из норки" выглядывать из 9 выходов на Авиамоторной бесило. Ещё дебильный ситуации были когда не понятно тебе выход на 2ю электродную дом 10/29 или 2электронную дом 29.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

еще раз посмотрите фото - нету навигации ни на полу, ни по сторонам, нужно по станции погулять что б найти куда их запрятали

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На Сретенке (а это она на фото) не была достаточно давно, но новый дизайн видела. Там эти таблички в каждой арке висели. Ну, мож не во всех, я всю станцию не проходила, но в первой половине точно были.

Чего там по станции гулять-то особо? 

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я на некоторых станциях эти таблички только ближе к центру нашел

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нумерация выходов тема.
16
Автор поста оценил этот комментарий
Да что ж такое то. Мне удобнее отойти в сторону и определиться куда идти. Я ненормальна по вашему? Исключительно потому, что не хочу мешать другим?
раскрыть ветку (16)
13
Автор поста оценил этот комментарий

В час пик бывает что и некуда отойти, толпа несёт, и она везде. И встать и начать искать таблички означает сильно мешать другим пассажирам. Ну, как бы указатели для того и нужны, чтобы не снижать скорость пассажиропотока и не создавать опасных ситуаций.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Навигация не должна быть требовательна к пользователю и никак уж не через смартфон пользоваться. Тут по фото уже видно, что хуйня какая то с навигацией, а вы ненормальная
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если вам так удобно, это не значит, что так удобно всем. Нормальному человеку удобнее сразу с эскалатора и лестницы увидеть, в какую сторону ему идти. Так и было чуть ли не сто лет существования московского метро. Всем было удобно и никто никому не мешал.

раскрыть ветку (11)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Всем было удобно и никто никому не мешал.

Когда метро было чуть поменьше и людей так же поменьше - относительно не мешали.

Но  на той же Таганско-Краснопресненской лет так 15 назад  уже мешались те, кто тупил "сразу с эксалатора" под этими несчастными надписями. Особенно где-то в центре ветки, где дофига остановок в каждую сторону и найти в списке свою оч весело.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Нам, москвичам, сейчас в метро мешаются миллионы приезжих. Их раньше тоже было раз в двадцать меньше. Но мы же не  требуем всех этих приезжих убрать из московского метро.

раскрыть ветку (6)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А это как относится к теме? 

Вообще куче москвичей навигация не нужна, как ни странно. Маршрут ежедневно-однотипный. 

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да не, открылось кольцо, я езжу в разные стороны. И чот ну ни разу не запуталась, не понимаю его попаболь, после Новослободской у него киевская идёт... Тс, Карту купи, лапоть!
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Неправда ваша. Куче москвичей навигация нужна, так же, как и куче приезжих.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Логично.

Одной куче нужна, второй не нужна. Или у вас только одна куча возможна? :) И нужна и не нужна в разных ситуациях, что тоже, наверное, прям удивительно.


Как там вы писали, "мы, москвичи" (тьфу блин, аж мерзко от такого обособления) - в школьном возрасте вполне себе гоняли без навигации, чисто по памяти все. Не уникально, многие так могут.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Значит надо было не переносить, а продублировать.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальному человеку

Запомните, ребята, как только автор начинает использовать подобные конструкции, то мы делаем вывод, что автор манипулирует мнением читателя))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не поместятся все станции длинных веток в компактную табличку.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да пожалуйста. А понять, куда идти прямо сразу на лету, никуда не отходя, ни по желанию, ни по необходимости, это плохо?
0
Автор поста оценил этот комментарий

это если есть куда отойти.

и ты не идешь против потока людей

и не спешишь

и время не 23,45

и не приперло в туалет

и много таких ситуаций может быть

7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну во первых вы выбрали ракурс без табличек, которые есть и справа и слева сто процентов.

Вот в этом и есть проблема новой навигации. Что эти "справа и слева" нихуя не сто процентов есть.


И да, поубирали таблички на эскалаторах и на выходе с переходов. Теперь вместо того, чтобы сразу с эскалатора/лестницы увидеть, с какой стороны нужный тебе путь, бегаешь и ищешь, где там МЕЖДУ СТОЛБАМИ, блядь, повесили указатель.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Пройди вперёд, посмотри по сторонам, выйди на платформу, посмотри куда ехать. Торопишься? Посмотри заранее, сейчас куча сайтов/приложений. А вот тупящие люди после эскалатора в час пик действительно подбешивают.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В советские время метро было сильно меньше, станций меньше размещать на всех материалах. Да ещё 20 лет назад, когда я понаехал, сильно меньше станций было. И да,  вывески были крупнее, но эстетически достаточно уродские, если честно. Сейчас надо чуть больше знания и соображалки применять или, как ВСЕ нормальные люди в наше время, пользоваться диджитал- инструментами. Никаких проблем с метро никогда не испытываю, когда в руке смартфон, а когда вдруг нет и прям новое место, ну можно лишнюю минуту потерять, не обламывает ваще.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас надо чуть больше знания и соображалки применять

ыыыыы)) вона для чего навигация.

а я думала - чтоб глянул и сразу понятно

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет! Это теперича квест такой для тренировки сообразительности и прокачки навыков пользования, прости господи, диджитал-инструментами! А вовсе не для того, чтобы ориентацию в метро вам облегчить. Ходют тут всякие, навигацию им подавай понятную...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, я с вами согласна. Всю жизнь здесь живу и легко ориентировалась в метро по табличкам, сейчас это стало невозможно. Они реально неудобно расположены и их мало.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых форматирование текста выравнено таблицей а не построчно. Значит читать правильнее по столбцам.

А во вторых, на БКЛ я увидел серые вертикальные разграничители, как вы и желали.


Выхожу на Электрозаводской. Вижу 1 большую карту близко к лестнице, табличку с списком станций по направлениям, табличку со картой станций по направлениям ветки (не считая тех, что приклеенны по бокам станции за поездами) и несколько табличек указывающих куда и к чему вы дойдете.


Перехожу через надземный переход на Электрозаводскую синюю. Первичный маршрут не очень очевиден, но общий указатель есть и поток людей однозначен.

По пути вижу табличку указывающую где станция МЦД, стенд с картой метро, и карту окрестностей вокруг выхода из станции на синей ветки.


Захожу на синюю ветку (Электрозаводская), спускаюсь по эскалатору. Вижу табличку со списком станций по направлениям (выход 1), ещё табличку с направлениями выходов а также эпоксидную плиту указывающую куда едет поезд с данной стороны станции.


Доезжаю до Семёновской. Вижу 4 таблички со списком станции в арках. Ещё табличку с направлениями выхода (тут выход тоже всего 1), и около эскалатора ещё одну табличку со списком станции по направлениям (тоже серыми разграничителям) и списком выходов.

На выходе из вестибюля виден список наземного транспорта идущего от данного метро/выхода.


Вот как у вас возникают проблемы с ориентацией даже при наличии ТАКОГО количества данных, ума не приложу.

0
Автор поста оценил этот комментарий
В советское время не было никаких приложений, даже телефонов не было, но была хорошая навигация, которая помогала людям.

Древние люди чертили и вырезали на скалах, никакие таблички и навигация им не нужна была и без проблем передвигались между городами.

Живем в мире технологий, у каждого человека есть телефон, там есть ВСЕ, абсолютно ВСЕ, так что не надо лениться, а нужно посмотреть и заранее построить свой маршрут.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите на первое фото в публикации, как вы определите, направо или налево вам надо? Правильно - никак.

Так вот же написано.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
В 2 гис, когда прокладываешь маршрут, прямо и пишут какая станция твоя и в какую сторону (ваша станция слева, в сторону такую то). Но опять же я в Москве не живу и пользовалась им буквально неделю
7
Автор поста оценил этот комментарий
А если человек не пользуется приложением, или не умеет, то что делать?
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Читать надеюсь умеет? Ротом спросить умеет? А еще в метро есть кнопочка, можно нажать и вам помогут. И карта метро тоже есть в каждом вагоне! Даже самом старом.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Дак в том и посыл автора, что раньше спрашивать и кнопочки нажимать не требовалось. А теперь, просто чтобы определиться куда двигать, надо где-то кнопочку искать. Или искать таблички. Я не москвичка, в Москве бываю, на метро катаюсь. Зайдя на станцию сразу подхожу к карте и смотрю, как мне доехать  и где пересесть, и когда спускаюсь у поездам, на табло ищу нужную станцию. Теперь это сложнее, вы не согласны? А если ещё и не знаешь, что табло между колонн где-то? А если ещё и толпа, хз. По-моему удовольствие сомнительное.

Не, ну можно конечно в любой поезд сесть, так к следующей станции, ты будешь точно уверен, туда ты едешь или нужно обратно.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Окееей, если вы не торопитесь, схема линий на стене за поездом, на колонне, между колоннами, на полу, в виде схемы, в виде одной текущей линии и так и сяк, как могли разжевали, нет ему нужно
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно чтоб метро телепортировало куда надо, а то неудобно сделано - на ветки всякие переходить, в вагоне стоять.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, ну что Вы! Метро это же третья беда - рядом с дураками и дорогами!

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Автор просто один из того типа людей, которые все время чем то недовольны. Такие люди плюсы не видят, и не готовы к изменениям.

Да, изменили навигацию, но не сделали хуже. Непривычно? Может быть. Но спокойно можно найти указатели. Плюс с его слов создаётся впечатление, как будто метро в Мск говнище редкостное. Обычный манипулятор.

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Автор просто пользовался метро до того, как изменили навигацию. После изменения она стала явно хуже, нормально только тем, кому не с чем сравнить.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Да не должно быть такого, что их нужно искать! Не должно! Ладно если на станции мало народа, а если час пик? Один затормозил - затормозили все. Москва это всё таки город туристический, немосквичей в метро полно и должна быть понятная, ясная и главное заметная! навигация. Если уж раньше люди путались ( ко мне пару раз подходили спрашивали), то теперь и подавно будут. Я не спорю, есть люди, который отлично ориентируются, но есть и другие, которые в трёх соснах плутают.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я в Москве бываю только в отпуске. Но научилась давным-давно пользоваться метро так, что ориентировалась на бегу на любой станции. Не останавливаясь, поворачивала к нужному поезду, переходила между станциями, выходила на нужную сторону города. И в этом году впервые появились сложности. Просто потому что не было видных практически с любого места станции табличек. Приходилось останавливаться, оглядываться, пройтись туда-сюда, чтоб увидеть информацию, залезть в телефон. Хорошо, что без необходимости в час пик не езжу

1
Автор поста оценил этот комментарий

Надо признать, что метро сильно увеличилось, это в любом случае приведёт к большим проблемам с навигацией у некоторых людей. А табачки в центре зала убрали, чтобы поток не останавливался из-за людей, которые ищут свою станцию


Сбоку на колоннах все есть, да, в первый раз это не слишком удобно, но всегда можно пройтись не в центре зала, а ближе к одному из краев

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Блять, первый адекватный коментарий. Не знать, где в энтой вашей москве северная часть города, а где южная - ну да, ну да... низ, верх по карте - вполне интуитивно понятно. Цветные кружочки с номерком - переход на линию соответствующего цвета и нумерации, тоже, вроде бы, логично. То ли я настолько привыкла, что даже на новых станциях // куда я попала впервые проблем не возникает (идешь к указателям на автомате, если совсем уж не ясно), то ли лыжи не едут.
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Мне ваш низ-верх на карте никак не помогает, когда я вижу пути справа и слева, знаете ли.

И именно, что вы привыкли, а если человек в метро в первый раз да и к тому же не самый сообразительный?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не буду предвзятым, в метро сейчас редко бываю, но в выходные буду, объективно сфоткаю несколько переходов и входов в метро(спуск с экскаватора и ТД) и отвечу тебе в этом комментарии, чтобы понять, кто прав.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я когда в отпуске в мск бывала, тоже не спешила. и не опаздывала, ибо некуда. А потом я стала приезжать в мск в командировки, и вы знаете, совсем другой коленкор

1
Автор поста оценил этот комментарий

а при наличии Яндекс карт и номера домов с названиями улиц нахер не нужны, всё верно))

1
Автор поста оценил этот комментарий
В метро передвигаться немало пожилых людей. Необходимость открывать приложение и искать указатели создают им неудобство.
А ещё у нас немало приезжих, навигация для них должна быть максимально простой.
Я понимаю, изменения улучшили внешний вид, но на первом месте у транспорта все таки должно быть удобство использования.
0
Автор поста оценил этот комментарий

как давно вы были в метро

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пару недель назад, через 3 часа вновь буду. А что, что то изменилось пока я отсутствовала?))
Автор поста оценил этот комментарий
Вы пишите о Метро, как о культурном объекте. А пост от того, для кого оно только транспорт! Транспорт опасный и сложный. Поэтому в нём должна быть ЯСНАЯ, ЧЁТКАЯ НАВИГАЦИЯ, а не задачник с ребусами (см пример с Новослободской и Киевской)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку