Петиция в пользу создания закона о защите сотрудников экстренных служб

Дамы и господа, глядя на последние события, а именно участившиеся случаи, когда работникам экстренных служб мешали выполнять их работу, доходя до крайностей - как в Петропавловске-Камчатском, я решил создать петицию в пользу закона о защите тех, кто сам всех выручает. Хотя в Беларуси в целом ситуация получше и такие случаи всё же не столь часты, пробелов в законодательстве должно быть меньше, в том числе и по гражданской инициативе.


Я сам работаю на скорой помощи в Великобритании параллельно своей основной работе уже четыре года и когда приехал домой ненадолго, решил, что мои коллеги здесь заслуживают не меньшего уровня законной протекции как и мы там. Эффективность - это уже отдельный разговор, пока моя задача довести дело до парламентского слушания с оценкой возможности будущего законопроекта.
Я составил черновик определений и квалификаций состава административных правонарушений. После этого я создал петицию на petitions.by и оставил 7 дней на обсуждение до сбора подписей. Что хотелось бы увидеть сейчас, так это обсуждение и предложения о внесении изменений или поправке формулировок, думаю, текст вы найдёте интересным в плане определений и поучаствуете в редакции и сборе подписей.

Ссылка


Привожу сам текст петиции:

Предлагается:



1). Ужесточение наказания, предусмотренного п.9 ст.18.14 КоАП РБ (Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения), а именно: измененить начальный порог штрафа с 2 до 5 базовых величин.

2). Введение административной ответственности за препятствие работе данных служб.


Предлагаемые формулировки и разъяснение действия законопроекта:



1. Введение состава административного правонарушения за обструкцию и воспрепятствование без объективных на то оснований лицом другого лица, которое, являясь одним из нижеперечисленных в ст.2, реагирует на экстренную ситуацию.



2. Данное реагирующее лицо является:


a. Сотрудником пожарно-спасательной службы МЧС РБ;


b. Сотрудником ведомственной пожарно-спасательной службы в рамках существующего  законодательства;


c. Гражданским или военнослужащим, чьи полномочия согласно действующему  законодательству включают в себя:


i. Борьбу с пожаром; или


ii. Спасение жизни и собственности в случае пожара;


d. Сотрудником, уполномоченным на оказание скорой медицинской помощи учреждением  здравоохранения (включая службу скорой медицинской помощи), или сотрудником  организации, которая оказывает таковую помощь по договору либо по запросу от  уполномоченного учреждения здравоохранения;


e. Сотрудником службы, занимающейся транспортировкой органов, крови, медицинского  оборудования или медицинского персонала в соответствии с договором, либо по  запросу от уполномоченного учреждения здравоохранения;


f. Сотрудником ОСВОД;


g. Сотрудником любой другой организации, чьи обязанности включают в себя спасение  на водах.



3. Лицо, упомянутое выше, реагирует на экстренную ситуацию, если:


a. Оно направляется куда-либо с целью разрешения экстренной ситуации, которая имеет  место быть там; или


b. Готовится к реагированию или уже имеет дело с экстренной ситуацией.



4. В рамках данного законопроекта, ситуация является экстренной, если её обстоятельства присутствуют или неизбежны и:


a. Вызывают или могут вызвать:


i. Серьезную травму или иной серьезный вред здоровью человека, включая  психический;


ii. Серьёзный вред окружающей среде, включая вред растениям и животным;


iii. Серьёзный вред зданиям или любой другой собственности;


iv. Ухудшение любой травмы, болезни или вышеописанного вреда; или


b. Могут с большой долей вероятности привести к смерти человека.



5. Обструкция или воспрепятствование лицам, помогающим сотрудникам служб спасения.


a. Лицо совершает административное правонарушение, если без объективных оснований  воспрепятствует или создает помехи другому лицу, которое действует при  обстоятельствах, описанных в п.b.


b. Обстоятельства включают в себя ситуацию, когда лицу препятствуют или создают  помехи, во время оказания помощи или содействия другим лицам, указанным в ст.2, и  которые реагируют на экстренную ситуацию в значении ст.4.



6. Лицу, признанному виновным в совершении одного из вышеперечисленных правонарушений, установить рамки наказания в виде штрафа от 5 до 10 базовых величин и/или административный арест.



Данный проект закона может предотвратить ситуации, когда не совершая уголовное преступление, лица умышленно или по легкомыслию или же по небрежности препятствуют экстренным службам в осуществлении их прямых обязанностей, либо не дают лицам, способным оказать полезное содействие принять необходимые меры.

Все о медицине

11.1K постов39.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).