Пароход это как маршрутка, только пароход

Я тут в декабре прошлого года летал в легендарный Севастополь, на ходовые испытания одного корабля. Тут следует кое-что пояснить - даже очень большой корабль (а наш был не очень большой) рассчитан на строго определенное количество человек на борту. Вот заложено при проектировании что команда будет 50 человек - мест в каютах будет на 50 человек, может немного больше, но не сильно. Это по спасательным средствам будет запас, а вот по спальным местам - нет. То есть когда корабль идет в море на какие-то испытания - там кроме основного экипажа народу гораздо больше: сдаточный экипаж, строители, разного рода контрагенты и смежники сдающие свои системы и подсистемы, представители регистра судоходства, а если корабль имеет какое-то отношение к МО РФ, то еще и представители военной приемки. И всю эту ораву надо где-то и как-то разместить, потому как выходы на испытания они обычно на несколько дней. Нет, бывает, что утром вышли, а вечером вернулись, но далеко не всегда. Степень комфортности размещения зависит от личной наглости и пронырливости, условий договора и порядочности представителей завода строящих конкретный пароход. Обычно народ распихивают по помещениям не очень предназначенным для сна, а там как повезет.
В нашем случае - выдали надувные матрацы, белье, подушки и.. Нам с коллегой (и еще паре человек из другой конторы) предстояло спать три ночи в рубке управления грузовыми операциями. Это как ходовая рубка, откуда капитан и помощники рулят кораблем, только с обратной стороны надстройки. Козырное, я вам доложу местечко - светло, просторно, много окон, столик с розетками, нет гудящих стоек с аппаратурой и мухи не кусают потому как декабрь. Вот в корабельном спортзале народ спать не смог, например, правда не все.
Первую ночь спали замечательно. Вечером второго дня ни что не предвещало проблем. Мы сидели и смотрели сериальчик, попивали чаек и иногда ходили курить. Правда я стал замечать, что без куртки как-то холодно. Пошли на мостик, попросили вахтенного помощника капитана, чтоб дал команду чтоб сделали потеплее. Тот дернул дежурного электромеханика. Электромеханик сходил и сделал теплее. "Вроде как начало дуть тепленьким, скоро будет тепло" - решили мы придя в рубку и легли спать. Через два часа я проснулся потому что было холодно. Ладно я, от холода не спал даже мой коллега - а он из тех людей кто ходит в футболке, когда большинство уже в куртках. Мы опять пошли в ходовую рубку требовать чтоб сделали потеплее.
- Блин, мужики - сказал нам старпом, - там народ из кают на других палубах приходил и все кричат что им жарко.. Мы и убавили температуру..
- Ну мы тоже не пингвины! - отвечали мы - нам холодно! Пойдем с нами!
Старпом сходил с нами и убедился что у нас холодно. Опять сделали потеплее.
И так до 6 утра мы всем кораблем играли в маршрутку - "Нам жарко - убавьте! Нам холодно - прибавьте!".
Ситуация начала накаляться. Все встретились на ходовой рубке злые и не выспавшиеся. И тут одного из электромехаников осенило - он вспомнил, что некоторые помещения (в том числе и то, где спали мы) отапливаются отдельным кондиционером и пошел его проверять- кондиционер был выключен. Как показало дальнейшее расследование - выключили его, когда замеряли электромагнитные поля, а потом забыли включить. Основную систему включили, а дополнительную - нет. Включили, в рубке стало тепло и хорошо.
- Мы из-за этой канители с кондеями всю ночь не спали. А программу испытаний мы закрыли вчера - поэтому мы пойдем спать сейчас и до обеда - заявили я и коллега строителю. И пошли спать.
Вот так, незнание мат.части способно превратить самый новый и современный корабль в маршрутку.

Истории из жизни

36.1K пост73.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.