Панки не умирают! – самопальная ролевая игра

Здравы будьте все, кто это читает. Будем знакомы: меня зовут Андрей и уже почти год я ношу почётный титул гейм-мастера. Провожу игры для своего узкого круга друзей по системе Savage Worlds (она же Дневники авантюриста). Классная система, как по мне, но сейчас не об этом. И вот недавно – сам не знаю, какая муха меня укусила – я решил создать собственную ролевую систему. Думаю, каждый ГМ рано или поздно к этому приходит. О том, что у меня получилось, в этой статье и пойдёт речь. И так, прошу любить и жаловать, моя НРИ Панки не умирают! Приятного чтения.

Сразу хочу оговорится: системка моя создана исключительно «по фану» и ни на какую серьёзность разумеется не претендует. Вышло нечто вроде всем известной Lasers & Feelings, только с панками.

Сеттинг

Вдохновением для создания системы послужила широко в узких кругах известная компьютерная игра Punks not Dead. С неё же и было своровано название. Собственно, если вы знаете, о чём повествует этот шедевр отечественного игростроя, то вы знаете, о чём моя игра: захватывающие приключения стереотипных панков-обрыганов на не менее стереотипном постсоветском пространстве. Портвейн «Три семёрки», ирокез и пьяный дядя Толя прилагаются.

Снова оговорюсь: к настоящим панкам данный образ не имеет никакого отношения. Я знаю, что настоящие панки – это глубокая субкультура со своей историей и философией. И я не хочу обидеть этих уважаемых людей. Но есть устоявшийся в культуре образ, и своей абсурдностью и непохожестью на реальный прототип он и смешон. Так, что-то я часто оговариваюсь, обещаю завязать.

Создание персонажа

То, с чего всё начинается. Ваш панк будущий панк должен обладать следующими характеристиками:

  • Имя. Естественно, вашего панка необходимо как-то называть. Соседи должны что-то кричать, барабаня вам в дверь в три часа ночи, участковый должен что-то внести в рапорт. Только не называйте его Игнатом – какой из Игната панк?

  • Параметры. Каждый панк имеет три основных параметра, которые и определяют его панковскую натуру. Это Крутизна, Хитрожопость и Мудачество. Каждая из них имеет уровень, соответствующий номеру игральной кости: d4, d6 или d8. Собственно, при создании персонажа одному из этих параметров вы должны назначить уровень d8, одному – d6 и одному – d4.

  • Навык. Вы можете наделить вашего панка одним любым навыком, вписывающимся в рамки сеттинга. Это может быть всё, что может уметь панк: игра на гитаре, езда на мотоцикле, разбивание кирпичей головой и так далее.

  • Здоровье и скорость. Фиксированные параметры. Каждый панк начинает свой путь с пятью очками здоровье и скоростью в три шага. На этом этапе стоит озадачится, как вы будете отмечать уровень здоровья персонажа. Мы для этого используем простой шестигранник, лежащий на листке с характеристиками.

Проверки

Тут всё просто. Бросаем кость, равную уровню соответствующего параметра и смотрим, чтобы выпавшее число было больше либо равно сложности проверки. Всё. Но какой параметр когда использовать? В это и заключается изюминка моей системы, но и тут всё очень просто: Крутизна используется для крутых поступков, Хитрожопость – для хитрожопых, а Мудачество – для мудацких. Каким является каждый поступок, определяет ГМ с согласия игроков (главное на этой почве не подраться). К примеру, мчаться на мотоцикле по убитому временем шоссе, лихо входя в крутые повороты – довольно круто; вскрыть дверной замок булавкой – хитрожопо, а спереть кошелёк у ничего не подозревающей бабушки – как-то по-мудацки. Хотя если спереть кошелёк у гопника, который отжал его у вашего друга, то это уже будет круто. Используемый параметр зависит не только от самого действия, но и от сопутствующих обстоятельств.

Стандартная сложность проверки – четыре. Столько вам понадобится выкинуть, если вы, к примеру, захотите произвести впечатление на девушку круто исполнив на гитаре «Пачку сигарет». Более сложные задания потребуют выпадения пятёрки или даже шестёрки – всё на усмотрение мастера. Мало ли вам захочется сыграть «Пачку сигарет» задом-наперёд, уворачиваясь от падающих на голову кирпичей.

Конечно, так же возможны и встречные проверки. В таком случае каждая сторона бросает кость и надеется, что у неё выпадет больше. Замечу только, что используемые каждым участником параметры могут не совпадать.

Боёвка

Куда же без неё. Несмотря на общую простоту системы, я ухитрился вместить в неё полноценною боёвку: с полем, системой повреждений и всем прилагающим. Давайте пойдём по порядку.

Поле и фишки. Бой ведётся на квадратном клетчатом поле размерами пять на пять клеток, начерченном на листе бумаги. Фишки панков с союзниками и противников располагаются в противоположных углах поля, как на боксёрском ринге. В качестве фишек игроков можете взять что угодно, а в качестве фигурок NPC мы используем обычные шестигранники, на которых можно сразу отмечать их здоровье.

Инициатива и ходы. Первая инициатива всегда на стороне панков – это же игра про панков как-никак. Между собой игроки сами договариваются, в каком порядке они ходят. После панков наступает инициатива NPC. Порядок их ходов определяет ГМ. Я обычно первыми в бой пускаю противников, а уже потом союзников панков. Делается это для того, чтобы противники могли нанести побольше целебного урона. В свой ход персонаж выполняет одно перемещение и одну атаку. Перемещаются персонажи на расстояние не больше своей скорости по вертикали и горизонтали. Сменить оружие или использовать расходник (еду, лекарства) – свободное действие, выполняемое в любой момент хода.

Атаки. Любая атака – это встречная проверка параметров атакующего и цели. Цель всегда бросает Крутизну, поскольку чтобы увернуться от кулака или пули надо быть крутым. Атакующий использует параметр в зависимости от используемого оружия (об оружии речь пойдёт дальше). Если атакующий выкинул столько же или больше, чем цель, атака прошла успешно, и цель получает полагающийся ей от данного оружия урон.

Оружие. Под понятие «оружие» в моей системе подпадает как непосредственно оружие, которое можно взять в руки, вроде биты или ножа, так и различные приёмы, при помощи которых можно накостылять противнику голыми руками и ногами. Собственно, после создания персонажа игроку предлагается в качестве начального снаряжения выбрать один стартовый навык из списка:

Правый хук – бросок Крутизны, наносит 2 урона в ближнем бою.

Удар по шарам – бросок Мудачества, наносит 4 урона в ближнем бою обладателям этих самых шаров. Остальным наносит 1 урон.

Пошёл на!.. – бросок Хитрожопости, наносит 1 урон в дальнем бою. Дальнобойные атаки затрагивают любую цель на поле независимо от дистанции.

В качестве примера покажу характеристики некоторых оружий, которые попадались моим игрокам в наших приключениях:

Кастет – бросок Мудачества, наносит 2 урона в ближнем бою.

Двустволка – бросок Крутизны, наносит 4 урона в дальнем бою.

Вместо заключения

Собственно, это всё. Вот такая самопальная НРИ у меня получилась. Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, пишите о своём опыте создания ролевых систем – уверен, не я один такой уникум. И пишите, стоит ли мне в следующем посте рассказать вам о приключениях, которые я проводил по этой системе. Как по мне, они получились крайне увлекательными и прикольными. Всех благ. Панки – хой!

Лига Ролевиков

5K поста11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod