4870

Ответ владельца завода "молдавских вертолетов"

Ответ владельца завода "молдавских вертолетов"

Оказывается не все так просто с вертолетостроением в Молдавии. Нашелся владелец "завода".
Ниже приведен текст его обращения:

Здравствуйте уважаемые граждане Молдовы и слуги народа (в том числе прокуроры и полицейские).
Наверное вам уже попадались новости об обнаружении в молдавской провинции прокурорами т.н. подпольного производства вертолетов, а также о предотвращении «подготовки контрабанды летательных аппаратов» в страны СНГ.
Меня зовут Юрий Чебан. Я именно тот, в ангаре которого, расположенном в Криулянском районе, группа энтузиастов проводила технические испытания на макетах, объявленных в пресс-релизах вертолетами. Именно мне принадлежат патенты на различные технические решения, отрабатываемые на макетах фюзеляжей, принятых силовиками за вертолеты. На макетах, собранных нами с нуля, при чрезвычайно скудных финансовых возможностях.
Я бы даже сказал «спасибо» за рекламу наших будущих летательных аппаратов. Но при таком отношении государства к изобретениям и испытанию технических решений уже появляются сомнения. После того, как 30 июня наш ангар буквально обчистили люди в форме, начинаешь сомневаться, что в Молдове возможно не то что произвести, даже попытаться придумать что-то путное, чтобы не быть подвергнутым наездам силовиков.
На фоне маски-шоу, приехавшего в наш ангар 30 июня, приходишь к выводу, что изобретать в нашей Молдове позволено лишь людям в погонах и с лычками. Изобретать и придумывать уголовные дела для последующих поборов бизнес-инициатив и технических изобретений.
В этом письме я вам расскажу о том, почему в победоносных пресс-релизах силовиков ошибок (или злонамеренной лжи?) больше, чем проверенных данных.
Я постараюсь вкратце поведать, как на самом деле было устроено так называемое «подпольное производство» молдавских вертолетов в Криулянском районе, а также кто там работал. Ну и каковы были реальные планы, если верить релизам прокуратуры, коварных то ли недоконтрабандистов, то ли изобретателей (то ли вместе взятых), намеревавшихся в неопределенном будущем торговать «подпольными вертолетами» то ли с двумя, то ли со всеми государствами СНГ.
О «подпольном производстве»
Уверен, что любой квалифицированный инженер-конструктор подтвердит: для того, чтобы какой-либо из макетов, названных прокурорами «вертолетами на различной стадии готовности», смог безопасно летать, да и вообще был куплен кем-либо, предстоят длительные технические испытания и многолетние сертификацтонные процедуры.
От отработки технических решений (чем мы и занимались) до серийного производства предстоит длинный путь по по сертификации и получению вороха местных и международных лицензий и разрешений, а также разрешительных документов.
Подтверждаю, люди из правоохранительных органов Молдовы 30 июня 2020 года нагрянули именно в ангар нашей семьи. Но нужно иметь либо нездоровую фантазию либо злой умысел, чтобы назвать подпольным производством ангар, высотой более чем в 10 метров, расположеный на видном месте в селе Рэкулешты, о котором знают как минимум многие жители села.
«Подпольными» силовые структуры вдруг объявляют технические решения, на которые многие годы я вместе с уважаемыми конструкторами из СНГ получаю патенты…Патенты, доступные любому при вводе в интернет-поисковик простых фраз, типа «Юрий Чебан, патент редуктор».
"патенты чебан".
https://mybusiness.md/images/apticles2/патенты_чебан.png
Утверждаю, что мы ни от кого не скрывались и ничего не скрывали, поскольку скрывать было просто нечего, да и незачем. В ангаре были натурные (объемные) макеты корпусов летательных аппаратов, на которых мы размещаем и компонуем отдельные узлы и детали, ищем оптимальное решение их взаимодействия.
Подтверждаю, мы задумывались о привлечении в будущем инвестиционных средства для создания производства, то есть полноценной сборки в Молдове небольших вертолетов для малой гражданской авиации. Но это делается не так просто, как пытаются представить это в своих релизах прокуроры. Прокуроры, такими кампаниями способные отпугнуть любых инвесторов.
Мне пока неизвестны причины, по которым кто-то решил зарубить на корню саму идею будущего производства Молдовой местных вертолетов.
Добавлю, что среди целей наших испытаний различных узловых механизмов для вертолетов было также желание, чтобы даже (и особенно) в бедной Молдове, которую постоянно пытаются эксплуатировать как страну-поставщика давальческого сырья и рабсилы, доработали технологию и начали производить по ней летательные аппараты, продаваемые во всех странах мира по конкурентной цене.
О талантливых молдавских технарях
В ангаре, где были расположены различные макеты вертолетов, нам помогали друзья и родственники нашей семьи. Большинство из них, после визита маски-шоу на «подпольное» производство, были задержаны и увезены в изолятор.
Почему-то в пресс-релизе прокуроров подчеркивается, что среди них были жители Приднестровья. Да, среди них были жители разных населенных пунктов Молдовы. А теперь вопрос: с каких пор так называемые представители закона пытаются манипулировать географическим местом жительства наших сограждан? С каких пор пребывание в правобережной Молдове жителей восточных районов страны считается преступлением?
Прошу обратить внимание, что мы разместили наш ангар для отработки технических решений именно в правобережной Молдове, подконтрольной конституционным властям. Хотели бы что-то скрыть, делали бы дела там, где достать сложнее….
Как вы считаете, Молдова должна гордиться этими людьми? Тем, что они разработали технологию и научились это делать в условиях, не приспособленных к промышленному авиастроению?
Эти люди, пытающиеся что-то сделать, в отличие от миллиона сограждан, остались в стране, не уехали за границу на заработки. Чтобы в перспективе работать здесь и приносить пользу Молдове.
Вместо того, чтобы поддержать, наших друзей и родных, помогавших в тестировании технических решений, их просто увезли в автозаках в изолятор, как преступников. Девять наших друзей и родственников изолированы с 30 июня. Находятся за решеткой за дерзость испытать технические идеи для будущих молдавских вертолетов!
О перспективах экспорта
Кстати, прокуроры утверждают о налаживании серийного производства вертолетов, идентичных марке КА-26. Но ответственно заявляю, что там находились различные макеты, собранные с нуля собственноручно технарями-самоучками для отработки технических решений, которые я патентовал и планировал продолжать патентовать для различных фюзеляжей вертолетов. То есть все изделия были разными макетами, напоминающими своими формами кабины вертолетов, потому о серийном производстве не может быть и речи.
Где могли бы быть использованв наши разработки?
В первую очередь, в случае успешных технических испытаний, разработки необходимой технологической документации, прохождения сертификации, наши узлы и детали могли бы быть использованы для производства дешевых летательных аппаратов, столь необходимых различным государственным службам и органам – МВД, МЧС, лесным хозяйствам и фермерам, обрабатывающим большие земельные участки.
Но при таком отношении властей к нашим попыткам возникают большие сомнения, что задуманные планы по сертикации узлов и деталей, и даже летательных аппаратов с логотипом «Произведено в Молдове», удастся реализовать. А инвестиционные планы мы оцениваем в сотни миллионов долларов…
Или власти хотят, чтобы Молдова оставалась лишь известной как территория транзита грязных денег и наркоты с бесчинствующими оборотнями в погонах и коррумпированными судьями?
О сборке «вертолетов» в присутствии СМИ
Да, «обнаруженные» корпуса кабин вертолетов «внешне идентичные модели вертолета "Ка 26"», как утверждает прокуратура, действительно сделаны нашими руками из листов дюрали. Причем с нуля. Но это типичные макеты, используемые в качестве натурных моделей для создания условий конструирования, разработки и опытного создания прототипов узлов и деталей вертолетной техники.
Повторю, что на этих моделях (макетах) мы отрабатываем наши инженерные идеи, размещаем и компонуем отдельные узлы и детали, ищем оптимальное решение их взаимодействия. Да, мы пытаемся найти перспективные технические решения, создать опытные образцы, и защитить их патентами.
Но с отъездом непрошенных гостей, из ангара увезли все макеты с запчастями, блокировав нашу работу и испытания.
Самое возмутительное, что непрошенные гости увезли наших друзей и родственников. В изолятор. Увезли лишь за то, что они помогали нам проверять технические решения? Для создания в будущем безопасных и дешевых летательных аппаратов.
Нас подозревают в контрабанде неких запчастей для вертолетов. То ли в Молдову, то ли из Молдовы. Ответственно заявляю, что все комлектующие для макетов мы закупали на внутреннем рынке. На разборках. Собирали по винтикам. Работали на перспективу, придумывая и опытным путем проверяя различные технологии. И теперь сама идея изобретений дискредитируется и объявляется сворой прокуроров вне закона!
Бог с этими винтиками, которые, кстати, подчистую реквизировали непрошенные гости в форме полицейских. Но прекратите относиться к людям как винтикам ваших уголовных механизмов, противоречащих здравому смыслу и прогрессу. Отпустите наших друзей и родных!
P.S. После того, как наших друзей и родных отпустят по домам, а мы очень надеемся и верим в торжество справедливости и разума, приглашаю всех заинтересованных журналистов в наш «подпольный» ангар в селе Рэкулешты Криулянского района. За один день, в присутствии СМИ, мы соберем с нуля макет фюзеляжа вертолета, в условиях, не приспособленных к промышленному авиастроению, чтобы тем самым доказать, что способны честно и самостоятельно применять реальные технические решения.
Юрий Чебан, панетнодержатель и владелец ангара, где верят в будущее малой гражданской авиации Молдовы.


ссылка на молдавский рерурс.
https://mybusiness.md/ru/novosti-biznesa/item/14742-vladelet...



Мяч на стороне официальных органов. Думаю, что это не последняя новость про "молдавскую малую авиацию"
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
308
Автор поста оценил этот комментарий

Что за бред я только что прочитал. Как блять можно строить "контрафактные вертолеты" и продавать. Например упомянутых в статье КА 26 было построено 816 штук, о каждом из них завод знает все. Это не техника, которую выпускают миллионным тиражом, и для проверки которой необходимо выдумывать какие то ухищрения, тут просто достаточно позвонить на завод и спросить "Ваш ?".

раскрыть ветку (72)
90
Автор поста оценил этот комментарий

Это ещё что, говорят, где-то под Архангельском группа из пяти подростков контрафактный авианосец типа Gerald R Ford собрали. Спалились только на том, что рядом проплывал настоящий CVN-78, а он в составе американского флота пока в одном экземпляре.

До уголовного дела не дошло из-за несовершеннолетнего возраста. Сам дочь подводника, все так и было.

раскрыть ветку (3)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
причём подростки хотели подарить собранный корабль российскому ВМФ, но бравая российская прокуратура конфисковала у пацанов авианосец и вернула законному владельцу - флоту США?)
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Подарили Белоруссии, чтобы те в своем море оборонялись от американского флота.

158
Автор поста оценил этот комментарий

Без завода не отштамповать ни панели фюзеляжа, ни изготовить шестерни и корпуса редукторов, ни изготовить детали трд. Даже 10 Негод не справились бы с постройкой Ка-26. Не напильником же выпиливать лопатки. Даже заголовок новости звучит бредово.

раскрыть ветку (57)
100
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно выпиливать вертолёт из цельного куска металла. Можно взять несколько б\у двигателей разной степени убитости, добавить немного токарки, сварки и т.д., и из них собрать два условно рабочих. Так же можно и с редукторами делать, например. Так что, теоретически, собрать кустарно летающий вертолёт реально. Другое дело, что сделать это так, чтобы было не отличить, и вертики ушли как Ка-26 новые, это бред полный уже.

раскрыть ветку (48)
175
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дополню вас:
В авиатехнике, тем более боевой, используя компьютеры, системы навигация, оптики, программное обеспечение и сложнейшие оружейные системы. Если пара Молдаван может собрать все это подпольно, в условиях нехватки бюджета, ещё и в промышленных масштабах; а потом найти покупателя на это - года через 3 Молдавия захватит весь мир.
раскрыть ветку (22)
77
Автор поста оценил этот комментарий

И все это на аграрных вертолетах для опрыскивания винограда.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наркоту можно и на маленьком вертолете перекинуть, банкомат утащить к примеру в неизвестном направлении тоже, обстрелять из автомата любой объект тоже

раскрыть ветку (16)
37
Автор поста оценил этот комментарий

строить для кражи банкомата вертолет, да даже использовать готовый - не рентабельно.

для наркоты или обстрела из лёгкого стрелкового оружия проще закупить какой нить "kit helicopter" по цене в несколько десятков тысяч долларов, чем пытаться собрать самоделку (выйдет дороже, если не где красть узлы).

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Авторы гливудких фильмов с вами не согласятся, одна бондиада чего стоит. Спереть супер оружие чтобы с его помощью грабануть банк ))))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у Марвела вообще злодеи делают гадости чисто ради самого процесса.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут процесс, вот состояние души у него такое и всё тут. А тут надо спереть мега секретное оружие с помощью которого можно пол мира на колени поставить и открыть им банк, да там 1001 и способ его вскрыть и гораздо проще и дешевле.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Молдавский майор?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пытаюсь ставить себя на место институтов государства И лиц его представляющих ;)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там нет лиц. Только Мерзкие наглые рожи
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я бы не был так категоричен, люди везде разные, у меня есть знакомый который на должности занимающейся дорогами работал весьма продуктивно, не только исполняя свои обязанности но и инициативно выискивая способы улучшить ситуацию в целом.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Бред, для этого используется китайский дрон без всяких вертолетов

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А если 300кг?

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Десять рейсов китайского дрона. Минус шанс проебать все за один раз.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно собрать мультикоптер и на 300 кило грузоподъёмности
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот эта хрень вроде 225 поднимает:


Но данные о грузоподъёмности расходятся по разным источникам.

Предпросмотр
YouTube1:01
раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так все не так просто.
1) при какой температуре сколько тяга?
2) на какой высоте сколько тяга?
3) а какая дальность будет с этой тягой?
4) а на каких обдувках (при каких скоростях, кренах и тангажах) тянет столько то? А с влиянием воздушной подушки? А без влияния? итд
пунктов дохрена на самом деле
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там не в этом дело. Машина норвежская и есть расхождения по поводу того какая масса какая.

по факту, если всё сложить максимальный лётный вес 300 кг, вес машинки 75, и вес груза макс 225.  Вот в разных источниках разные веса путают местами. Из-за этого этот коптер находится гуглом по поиску "300 kg quadro copter", но грузоподъёмность у него не 300 кг, а меньше.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

На лёгких вертолётах не нужна оптика никакая, не нужна гидросистема, электроника нужна весьма банальная: генератор, радиостанция, фары, габаритные огни и т.д. - это всё на коленке можно сделать. Небольшая сложность есть в авионике, но там тоже можно со списанных вертолётов и самолётов похватать что плохо лежит, если доступ есть.

раскрыть ветку (2)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну там же речь зашла про боевую технику. А просто шоб летало - можно собрать из деталей с алика + пластиковые бутылки.

И в любом случае, я конечно в Молдавии не был, но по моему невозможно незаметно производить даже самые маленькие вертолеты (разве что для лего-человечков), еще и продавать их заграницу.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в городе ,(Украина) , в 90 е, чувак делал вертолет. По-моему даже летал. Часто выставляли этот вертолет на всяких днях города. Насколько знаю никаких проблем с властью у него не было. Мотором ему служил, если не ошибаюсь, какой то пусковой двигатель от реактивного самолета. Кабина была самодельная.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю что токарку/сварку там надо добавить такую, что проще будет тогда зарабатывать на чем то другом.

Вроде как с запчастями бывали какие то скандалы, мол ставили какие то собранные из нескольких бу запчастей, но это вскрылось довольно быстро. А уж собрать целый вертолет из бу запчастей мне кажется просто нерентабельным занятием.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Если погуглить "кустарная авиация" то можно найти много разных примеров.

Есть даже несколько постов здесь же.

Самолет-франкенштейн СХ-2 «Челленджер»

Самодельный самолёт

https://krasnodarmedia.su/news/803791/

Предпросмотр
YouTube2:33
раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Самодельный не равно контрафактный. Самодельный вертолет можно сделать из готовых компонентов, тут же обвиняют, как я понял, в создании копий существующего изделия.

И почти вся эта кустарщина - лютое говно, да, оно может полететь, но за те же деньги можно купить готовое изделие, которое во первых безопасно, во вторых обладает куда лучшими характеристиками.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ка-26 совершил первый полет еще в далеком 1969, все патенты на все его механизмы уже давно истекли. Теперь его конструкция это достижение человечества, и если у кого-то есть достаточно денег и желания для реверс-инжиниринга то он может заняться выпуском этого вертолета.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не совсем уверен что это можно сделать в ангаре. Нет, ну если целью задаться то можно все что угодно, но опять же - можно ли с этого получить какую то прибыль ?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ясное дело что они не собирались прямо копировать конструкцию Ка-26, скорее они использовали ее в качестве основы а уже при производстве учитывали собственные возможности, наличие деталей.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ясен хрен они опирались на предыдущие разработки, разрабатывая свое, как это делают вообще все производители. Я про то, что обвинение - бред полный, их же обвиняют именно в копировании с целью продажи под видом изделия другого производителя.

Даже если они задались целью точно скопировать что то - как их можно за это пытаться посадить ? Если бы они продали хоть один вертолет - тут уже налицо незаконная деятельность, а так получается что "член есть ? значит насильник"

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, тем более если там все еще в полуготовом состоянии.

Но ниже  в обсуждении один чел утверждает что хозяин этой вертолетной фирмы на самом деле мошенник и скользкий тип.

В общем запасаемся попкорном и лучше подождем пока не выяснится кто прав а кто виноват.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не скажу за вертолёты, но вот на самодельном двухместном самолёте приходилось летать, из заводских узлов - японский автомобильный двигатель, российский блок управления им, рация, колеса и частично панель приборов.

Вполне себе летает

1
Автор поста оценил этот комментарий

10 лет. В разработке и у него центровка еще сбита. При кустарном производстве точность высокую сборки очень сложно обеспечить, без доп приспособлений. Тем более сварную раму может как-то повести, крепишь ты её или нет.

Интересно например как он проверяет центровку? И проверяет ли он её более точно на стенде или только так на практике? Без стенда будет трудно. Винты из стеклопластика тоже сам делал?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему из стеклопластика? На первых вертолётах лопасти были клеёные из фанеры. Для кустарного производства и сейчас сойдёт.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что значит , можно взять несколько бу двигателей? Не на дром ру же их брать, где ... ? Это ж движки от боевых вертолетов.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С какого момента все вертолеты стали боевыми? В СССР было всего несколько двигателей разной мощности. И на гражданские и на военные вертолеты устанавливалось одно и то же. Да и даже если от боевого вертолета, то что, там после списания двигатели уничтожаются по вашему? А то вдруг американцы скопируют наши сверхсекретные движки.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно про военные согласен, но движки в свободном доступе.... Сомневаюсь.
Автор поста оценил этот комментарий
Да кто это будет покупать
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Казахстан. Отчитаются о создании военного воздушного флота. Морской уже так создали, купив в России бэушные катеры, похожие на браконьерскую байду. Два сразу утопили, кстати.
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Морской, это в смысле для Каспия? Просто других морей, где хоть как-то Казахстану нужен флот я припомнить не могу)
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Одного моря, по-вашему, недостаточно?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Просто технически это озеро и флот озерный тогда) Как у Боливии.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то не слышно об озёрных флотилиях России. А с них Сирию обстреливали.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так у нас нет каспийского морского флота. Только каспийская эскадра (не морская)). По-моему вы как-то серьёзно это все воспринимаете, я просто лёгкую шутку пошутить хотел.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь у многих так. Просто по аналогии, когда младший брат всю жизнь пыжится доказать старшему, что он умнее и грамотнее, но часто выходит пшик. Вы ещё нашу морскую пехоту не видели. Бывшую береговую охрану.
Автор поста оценил этот комментарий
Вот не надо тут про Казахстан мне рассказывать.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Объясните, почему
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Лень
25
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, а что! Следующий уровень это "Обнаружен пристыковавшийся к МКС контрафактный Crew Dragon".

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Молдоване завезли контрабандную плитку и начали ее класть?
10
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube6:27
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Фюзеляж стеклопластиковый,  детали ротора выточены на школьном тв-4, двс покупной :-) Но, конечно, круто. rusjet посмотри :-)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Круто. Особенно стальные яйца мужика на последних кадрах. Если б рядом со мной крутились лопасти с такой скоростью, то я б и на 50 метров не подошёл, а учитывая что на уровне моих жидких яичек, так и на все 100.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Негода сам собрал три микроТРД, вручную изготовив крыльчатки турбин и компрессоров. Но большой ТРД он конечно не сможет собрать сам.
2
Автор поста оценил этот комментарий

На Ка-26 нет никаких ТРД.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

>Вертолёт оснащён двумя поршневыми 9-цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 Веденеева, расположенными в мотогондолах по бокам фюзеляжа.


Тогда, все упрощается :-)

24
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот, я когда прочитал пост о выявлении цеха, еще подумал - да ну, бред какой то, подделывать вертолеты. Я б еще понял, какие то робопылесосы, или микроволновки, но, блядь, вертолет, невероятно сложное техническое решение. Это не электрочайник, который сейчас греет, а через неделю сгорел. А если они в каком то ангаре умудрились наладить в ангаре в селе производство вертолетов, которые могут взлететь и не попытаться развалится, то зачем им этим заниматься, таких спецов любой завод с руками оторвёт.

А оно виш как оказалось. Видимо кто то надеется срубить звёздочки, на громком деле о "подделке вертолетов".

P.S. главное, что бы их коллеги, воодушевившись результатами не устроили рейд по кружкам авиамоделирования и ракетостроения. А то я уже представляю эти заголовки, о том как доблестные стражи правопорядка накрыли подпольные цехи по сборке поддельных боингов и фальконов)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вертолет - да, сложное. А вот взять деталь с б.у. вертолета и на ней помеять шильдик и подделать сертификат - другое дело.

Чем-то они там явно мутным занимались.

И я так и не понял: эти самые макеты , они летать могли вообще, или это просто была например дверь вертолета, на которую примеряли обшивку.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фиг знает, прокуратура будет доказывать, что могли, но мне кажется чисто для проверки деталей. Ммужик ведь роторами занимался.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если механизм стоит в ангаре и может быть разве что выкачен на свежий воздух (напр. все управление стационарное в ангаре и по проводам) тогда это макет макетом.

А если это реально летающий вертолет, просто он решил не заморачиваться всякими сертификациями, а "у меня макет, туки-туки, я в домике, платить ничё не буду, роторы испытываю" то его государство будет, ессно, кошмарить всеми силами.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы немного ошиблись, даже если б оно летало, он ничего государству не должен, пока не будет доказан факт, что вертолеты собирались на продажу. Именно изза такого подхода в наших странах, тот же Сикорский свалил и сделал свою машину в США.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Даже в США если какая-то деятельность регламентирована, и лицензируется/сертифицируется обязательно, у вас не получится  сказать "ой, а мне этот закон не понравился, и я решил его игнорировать". Вас будут точно так же кошмарить.

Именно поэтому те же американцы едут разрабатывать лекарства  и их испытывать в Африку. И лаборатории биологические строят  у туземцев.

Я понятия не имею, какие лицензии в Молдавии на вертолетное производство. И если чувак реально занимался тем, что в его статье описано, просто как писатель он не очень - буду держать за него кулаки.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это Молдова, детка.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще бред! Даже если построитьэтакой "левый" вертолет, как потом его ставить на учёт? Какие уникальные номера ему можно присвоить? На учёт ставить как что?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Эскобару (ну или кто там сейчас) ставить на учёт нахер не надо. А цыгане наркобароны ещё те.
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку