Ответ на пост «Зачем нужна общеобразовательная школа? Стоит ли детям ходить в школу?»

Я не педагог, конечно, но кое-как знаком с системой, да и просто сторонник взвешенных решений, а потому предлагаю хорошенько подумать над предложенной концепцией.

Вот вы собрали своих деточек в кружок, собрались сами такие умные и благочестивые, готовы организовать свою школу олимпийского резерва по всем наукам. И выяснили, что у вас есть пять детей в возрасте от 4 до 7, двое детей по 10 лет и один Вася лет под 13. Первым ещё рано рассказывать о интегралах и даже дробях, а последнему несколько поздно вещать про умножение в столбик или правило написания гласных после шипящих согласных. Да и среди вас только 4 домохозяйки, 2 программиста и один сантехник Валерий, отец того самого Васи. Вряд ли вы сможете рассказать детям что-то разумное и вечное про принципы устройства вселенной, опыты Павлова над собаками, экономику Древнего Рима и ковалентные связи одновременно. Вам нужны хотя бы какие-то специалисты, а ещё нужно больше детей.

И вот вы кидаете клич, собираете всех деток из ближайших новостроек, находите кое-как людей, готовых взяться за обучение основным предметам. Но дальше встают новые вопросы. Где учить этих детей? Ни один родитель не согласится оставить детей дома одних за включённым компом, а родителям нужно уходить на работы. Значит, вам нужно помещение. И немалое, чтобы организовать учёбу детям разных возрастов. А ещё люди, которые вызвались учить детей, не готовы бросать работу, вокруг сложная ситуация, всем нужны деньги. А учить детей-это долго: занятия с отстающими, самостоятельное чтение учебников, домашние задания, проверка домашних заданий и т.д. Значит, всем нужно скинуться, чтобы оплатить аренду помещения, труд учителей, а ещё целую тонну учебных материалов. А последнее очень нужно, ведь дети не могут учиться писать на телефоне, а ваш учитель биологии сам не может без скелета вспомнить, чем отличается берцовая кость от ребра.

Затем на ваше общее собрание приходит мамочка с двумя ангелочками и говорит, что она хочет, чтобы ее детки обязательно послушали про слово Божие и основы православия, иначе детки вырастут во грехе. В ответ на это предложение один из родителей (классный мужик, адекватный по всем направлениям) заявляет, что это ущемляет его мусульманские права, и он требует уроки его религии. Вы же не будете решать такие вопросы общими сборами? А учителя очень заняты. Значит, вам понадобится ответственное лицо. Так в вашей "не школе" появится директор, который объяснит всем желающим позицию вашей коммуны. Например, ответит на вопросы обеспокоенных просвещенных родителей о том, почему на уроках истории их детям не рассказывают правду о том, как древние буряты победили в ядерной войне с рептилоидами.

А потом к директору придут все родители-программисты и объяснят, что вообще-то они планируют через пару лет уехать из вашего уездного города N поближе к столице и очень хотят, чтобы их детки не испытывали дискомфорта от перехода в новую "не школу". То есть, чтобы учителя и директор связались с остальными "не школами" и обсудили, как, чему и в каком возрасте учить детей. Так у вас появится ещё одна вещь - универсальность образования.

А однажды Вася, бегая по вашей "не школе" за Ирой стукнется об угол, расшибив колено. И тогда мудрые родители потребуют нанять пенсионерку Ольгу, чтобы она, как бывшая медсестра, могла оперативно помочь Васе помазать бо-бо зелёнкой или, бросив Васю на свою натруженную спину, помчаться навстречу скорой, чтобы поскорее наложить гипс на перелом.

Затем возникнут ещё вопросы о том, что кто-то хочет воспитать из детей будущих учёных с пятью высшими образованиями, а кто-то будет готов отпустить их в ПТУ. Кто-то захочет побольше часов английского, а кто-то прибежит скандалить, что Вася Иру-таки догнал и стукнул портфелем.

И вот, шаг за шагом, вы придете к концепции школы. На которую вы скидываетесь (налоги), куда приводите детей, от которой вы что-то требуете. Например, аттестата об образовании, да такого, чтобы ВУЗы просили его твёрдую копию, а не распечатанного сразу на мягкой бумаге. Просто в вашей концепции школы будет чуть больше народного управления, и чуть меньше дурацких распоряжений оторванного от народа руководства, которое хочет воспитать выгодные ему качества в ваших детях. А знаете, кто ещё такое предлагал? Ну, не будем провоцировать написаниях новых слов с ошибками.

А мораль такова: не стоит верить всему, что пишется в книжках, похожих на умные, людьми, похожими на специалистов.

Психология | Psychology

19.8K постов59.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.