Ответ на пост «Тем, кто внезапно стал взрослым. Часть 3»

Когда работал юристом, ко мне часто обращались люди, попавшие на деньги/наказания из-за того, что не читали договоры/протоколы и верили всем на слово. Приходилось им долго разъяснять, что всегда нужно читать, что подписываешь, особенно если речь идёт о деньгах и юридически значимых последствиях. Никогда нельзя верить людям, даже если это сотрудник полиции, дававший присягу служить закону, даже если это член семьи, который никогда-никогда не обманет.

Они все кивали, признавали, что сглупили, и божились, что больше на такое не попадутся. Некоторые с улыбкой говорили: «Ну вам то мы можем верить, да?». На что я отвечал, что мне нельзя верить в первую очередь. «Во-первых, вы меня совершенно не знаете. Во-вторых, я хочу поиметь с вас деньги. В-третьих, я юрист, а значит врать, юлить и злоупотреблять законом — это часть моей ДНК».

После такой консультации/лекции/выволочки некоторые обиженно уходили, обвинив меня в грубости и отсутствии клиентоориентированности (а нефиг было моему руководству пытаться сделать из меня продажника). Однако большая часть оставалась. Им я подсовывал договор на несколько страниц, открывал на последней странице и, перекрыв ладонью текст, показывал, где надо расписаться. Ни разу ни один человек не попросил прочитать договор, все безропотно сразу подписывали его.

Ничего кабального там, конечно, не было, но моя вера в теорию эволюции угасала с каждой такой подписью.

Лига Юристов

32.5K постов37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;