Ответ на пост «Служба в армии - священный долг или наследие крепостного права. Почему скорее второе»

По профессии я врач. От срочки не косил специально, но сильно желанием не горел туда попасть. После медучилища универ (отсрочка на учёбу), потом семья, ребёнок. Так до 27 лет докантовался и получил военник. Казалось бы всё. Но в 30 лет пригласили меня на военные сборы. Первый раз я вежливо отказался, в следующий раз (через пол года) не вышло. Никакие бумажки от начальства о моей "нужности" на гражданке не помогли. А был на то время я уже заведующим отделением. И вот целый месяц (февраль-март) я просидел в лесу в должности медбрата медицинской роты. Что касается непосредственно медицины: проводил осмотр солдат перед баней, следил за мытьём их же рук перед приёмом пищи, да иногда, по графику, заливал сортиры хлоркой. Всё! Что касается военной подготовки: отстрелял три патрона из макарова, один раз надел противогаз и химзащиту. Тоже всё! Зато целый месяц жена с малым ребёнком зимой в деревне (живём за городом) одна справлялась по хозяйству. Месяц я не вёл приём пациентов и не руководил отделением. Дела на работе и дома практически не успел никому передать, было пару дней на сборы. И через месяц в звании младшего сержанта охуевший, вонючий и злой я вернулся. Как раз корона началась к моему приезду, и тут у нас своя война была, у медиков. Но это уже другая история.

Неделю перед лесом мы жили в части со срочниками, поэтому их службу я тоже посмотрел воочию. Я благодарил всех причастных к тому, что я в своё время в эту шляпу не попал. Столько времени тратится, сил, ресурсов. А бабла уходит, мама моя! Я охеревал просто от всего увиденного. Охеревал также и от неувиденного, но понятого и прочитанного между строк.