Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Немного запоздал, но на волне постов о секретах и тонкостях профессий добавлю немного и о своей.
Работаю военным лётчиком, летаю на самолете Ил-76. Вот пара вещей, о которых вы вряд ли знаете:

1) Если максимальная вместимость самолёта с установленной второй палубой 225 человек, то это не значит, что туда не влезет больше этого числа. Иногда на месте можно узнать, что людей 270, а делать две ходки совсем не хочется, поэтому решением командира вся эта банда запихивается в одну ходку.

2) Во всем всегда виноват командир. Не рассчитали топливо? Виновен командир. Радист не подготовил план связи? Виновен командир. Пассажиры в полёте буянили и сломали тельфер? Виновен командир. Это я уже не беру в расчёт технику пилотирования и исправность оборудования. Практически в 99% случает во всём обвинят члена экипажа, а за низкий контроль над ним накажут командира.

3) Кстати, про вторую палубу. Самолёт очень универсальный и у него есть несколько вариантов размещения: одна палуба, две, санитарный вариант. Смена одного на другой - достаточно длительный процесс, на часа 2 минимум. Всё это делается силами экипажа. Бывают ситуации, когда перед вылетом экипаж ставит вторую палубу, вылетает, а в процессе полёта задача меняется и нужно забрать не 200 человек, а два камаза. Тогда вторая палуба экипажем разбирается, грузятся камазы, отвозятся, затем палуба опять ставится и забираются уже люди. Нам такое очень не нравится, так как все эти манипуляции происходит во время нашего "отдыха".

4) Про отдых. Теоретически мы должны спать минимум по 8 часов перед каждым вылетом. Соблюдается это примерно в 5% случаев. Часто бывает, что, допустим, прилетел в 20:00, а в 6:00 по плану уже вылет. За два часа до вылета нужно уже быть на самолёте и проводить предполётную пробу оборудования, до этого нужно поесть, пройти врача. А ещё доехать из гостиницы. Плюс время на дорогу до гостиницы после прибытия, душ, ужин и прочее. В сухом остатке на сон обычно остаётся 5-6 часов в лучшем случае. Иногда бывает проще никуда не ехать и спать на самолете. Соответственно, можно сделать вывод в каком состоянии обычно экипаж.

5) Дорога от и до гостиницы не оплачивается. Сама гостиница теоретически да, но не всегда. Именно в моей авиации последние года два, с перерывами на 2-3 месяца, работает организация, которая отвечает за бронирование и оплату жилья для экипажей и это очень круто, потому что раньше приходилось жилье искать самим, затем оплачивать за свои деньги, а потом после возвращения собирать 100500 бумажек, чтобы их через пару месяцев вернули. Иногда их не возвращали никогда, потому что не все бумажки из списка зависят от экипажа. Например, если из Москвы не пришла телеграмма о необходимости выполнения какой-то задачи, то деньги никто возвращать не будет. Телеграмм нет примерно в 30% случаев. Соответственно экипажи шли на различные хитрости, чтобы это обходить, но получалось не всегда. Иногда за командировку можно было потратить по 60-70к на человека только на гостиницы и потом так и не получить обратно.

6) Самолёт транспортный, стюардесс нет. Готовой провизии нам не поставляют, поэтому экипаж из 7 человек (где-то 6) ест то, что принёс с собой на борт. Поэтому абсолютно нормальная картина, когда перед вылетом на задачу в самолёт шурует экипаж с кучей пакетов из магнита, а кто-то тащит мультиварку. Почти всегда готовкой занимаются одни и те же люди (техник по АДО и стрелок)

7) Хоть мы и возим большие и габаритные грузы, но погрузочной команды на самолете тоже нет. Поэтому в погрузке участвует частенько весь экипаж. Обычно на аэродроме погрузки есть команда, которая всё грузит, но кроме погрузки всё нужно ещё и закрепить цепями и тандерами, что делаем мы. Иногда команды грузчиков нет. Если командировка ещё не заканчивается, то мы начинаем ругаться и сами ничего не делаем, ждем пока пришлют людей. Если же мы спешим домой, то ругаться нет времени и мы грузим всё сами.

8) После возвращения из командировки просто идёшь на работу. Можно летать три недели, вернуться в воскресенье ночью и в понедельник уже пойти в наряд. Затем во вторник или среду опять улететь. Никаких денежных компенсаций за это не будет. Тебе просто "не повезло". С февраля прошлого года задач стало в 4 раза больше и коэффициент "невезения" у всех резко вырос.

9) Рабочий день каждый день с 8:30 до 18:00. В субботу почти всегда рабочий день. Иногда в воскресенье тоже. Всё как в обычной армии: построения, наряды, дежурства и прочий геморрой. Можно весь день провести на работе, крася заборы перед проверкой, а вечером улететь на неделю. Должны быть сутки на подготовку перед каждым вылетом, но я уже даже не помню, когда они были вообще.

10) Вылететь можно за пару часов, но если на каком-то аэродроме глупый проверяющий захочет узнать в каком состоянии твоя полётная документация, то ты должен ему показать полётную карту, план связи, тетрадь подготовки к полётам и лётное обмундирование: защитный шлем, нож-стропорез и т.д. В 99% случаев чего-то из этого нет. Если не повезло, то получаешь взыскание. Если очень не повезло, то ещё отстраняют от полётов, а командиру эскадрильи тоже объявляют взыскание и лишают премии.

11) Писанины очень много и 95% от неё - глупый и бесполезный труд, который отнимает очень много времени.

12) Военно-транспортная авиация и транспортная авиация - это две разных авиации. Вот так вот. Различаются самолётами и порядком подчинения. Но какой-нибудь Ан-26 может быть и там, и там. Сам я об этом узнал только на 5 курсе ВУЗа.

13) На пенсию можно выйти через 8 лет после выпуска из ВУЗа. Выслуга идёт год за 2. Минимальная пенсия через 20 лет выслуги. Получается 5 лет в училище + 7,5 лет полётов. Чисто в теории, можно закончить школу в 16, затем училище в 21, полетать 8 лет и в 29 быть полноценным военным пенсионером. Причем даже дважды, если слетать в Сирию и получить ветерана боевых действий. Пенсия, конечно, будет минимальная, в районе 20-23 к.

14) Все мы хотим забыть армию как страшный сон и уйти летать в гражданскую авиацию, где можно планировать жизнь хотя бы на 1-2 дня вперед.

15) Работа очень тяжёлая. Как морально, так и физически. Вся романтика от полётов быстро улетучивается. Хотя облачка красивые. конечно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
181
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда очень уважал военных летунов. Сам служил в ВДВ. Часто летал в командировки на 76 самый по моему мнению классный ВТ самолёт в мире. Красавец. Один раз не по пьяни, при высадке в Дагестане в1999 году мой Механник перепутав передний ход с задним, помял Вал механизированной уборки на рампе)))) тут же прибежал дежурный по аэродрому и начал кружить меня, лейтенанта на бабки. Но ребята из экипажа прислали его на хер . У меня даже пост есть про это. @ Про Лёху и поджигателя. И про пенсию тоже подтверждаю. В 16 лет закончил в школу. В 21 Военный ВУЗ. В 29,5 лет вышел на пенсию. У нас год за полтора, ну и плюс командировки в зону БД.

раскрыть ветку (55)
102
Автор поста оценил этот комментарий

Часто десантников бросаем. Смелые люди. Я бы по совей воле не прыгал из самолёта :D

раскрыть ветку (43)
143
Автор поста оценил этот комментарий

Прыгать с парашютом совсем не страшно. Открываешь дверь в самолёте, а там Google Map. Ты же не боишься Google Map?

раскрыть ветку (19)
85
Автор поста оценил этот комментарий

Я с парашютом прыгаю два раза в год, но с вертолёта и не по своей воле. Если не прыгну - нельзя будет летать. Но карты предпочитаю видеть на ProNebo, а не вживую :D

раскрыть ветку (17)
16
Автор поста оценил этот комментарий

О, кстати интересный вопрос - как у вас с навигацией дела обстоят? Нормальные базы или по планшету летаете. Просто ProNebo не зря де упомянул)

раскрыть ветку (15)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Я летаю на старой модификации самолёта, навигация - это старинная машина у штурмана, которая работает на честном слове :D. Схемы аэродромов печатаются заранее на бумажках. Обычно у всех с собой есть схемы самых популярных направлений.
Штурмана летают с ноутами, лётчики с планшетами. Обычно ставят Пронебо, Джепсон, Флайтстары и прочие штуки. Я по Пронебо летаю).
С важными проверяющими всё это, конечно, прячется и у штурмана становится в два раза больше работы)

раскрыть ветку (14)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Жесть, конечно)

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Мы привыкли)

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос один возникает. К вам относятся хуже чем к рабам. Зачем? А главное нахуя там вообще работать?
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Уволиться нельзя в данный момент физически, устроиться в гражданскую авиацию практически невозможно из-за профицита кадров.

Автор поста оценил этот комментарий

Можете что-то в пару предложений рассказать о своем отношении к Fighterbomber'у, если что-то знаете о нем, конечно?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, не знаю о таком.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Могу сказать однозначно, что нельзя забывать всё, разработанное предками. Ведь как только пропадут все программы, придётся летчикам летать по старинке . Артиллеристам привязываться и пристреливаться старыми способами . Поэтому все старое, это хорошо забытое новое!!!

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А почему они должны пропасть?)

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А хуй его знает. Но исключать вероятность нельзя, это армия!
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда предлагаю ввести программу по обучению стрельбы из лука со стрелами. А то вдруг весь этот новомодный огнестрел однажды просто пропадёт, как воевать-то?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Меня больше веселит, что парень выше написал не "если пропадут", а "когда пропадут". С другой стороны, как говорил Эйнштейн, четвертая мировая будет вестись палками и камням.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, по пачке Беломора ещё скажите...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет конечно. Но азы помнить надо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Человек!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не скажу, что прям мечта на старости лет с парашютом прыгнуть, но вот на вертолёте так полетать и не удалось, хотя и вертолётчиков знакомых по службе полно было и в походы с ними на Кузнецове ходил.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно лучшее из того что можно сказать тем кто боится прыгать)

8
Автор поста оценил этот комментарий

Спортсмен с парашютом это весело, красиво.

Пилот с парашютом, это совсем не смешно. Ещё более не смешно пассажирам.

Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий
Смелые - не смелые, но в первый раз я буквально выпал из вашего самолёта) и блаженство, когда обдало обдало теплым воздухом из двигателя после 3х часов на аэродроме
4
Автор поста оценил этот комментарий

Совершил прыжки из Ил-76 смело и уверенно не один раз. Там когда поток пошёл, невозможно не покинуть борт самолёта. На ногах вынесут )))

3
Автор поста оценил этот комментарий
Летел на таком,с Анапы на Камчатку,все проклял !
раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Много людей было слишком?)

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий
200 с лишним моряков
раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

уххх, тогда понимаю. Как килька в томате :)

раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да,сортира нет,воды нет
раскрыть ветку (9)
21
Автор поста оценил этот комментарий

У экипажа она всегда есть, просто мы ею не любим делиться :)
200 человек напоил, они вышли на аэродроме посадки, а мы потом бегаем и воду ищем, потому что через час опять вылет. Сами понимаете, нам её никто не привозит.

раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да и сортир есть (под пилотской кабиной слева, есличе), весьма прикольный, просто экипаж им тоже не очень любит делиться:-) а то загадят толпою, понимашь, и где его сливать-чистить?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет его там. То место, про которое вы говорите это условный туалет. На самом деле там кладовка для всякого разного)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

ДА???Е-мое, а куды ж я сцал-то????а то...горшок из нержавейки, на постаменте, башкой в потолок упираешься, свет включается справа при входе....ох, простите, летуны...

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я студентом был, над нашей общагой частенько строем поолетали по 10 и более ил-76 с десантом, шли они на полигон в Песочное. Жалко их, многих уже нет в живых.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Боевые порядки отрабатывали :)
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Стекла дрожали :) от отработок

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу рядом со своим аэродромом. Сплю в берушах)

Автор поста оценил этот комментарий

из ИСПРАВНОГО самолета

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно)

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дай бог здоровья братцы и военного счастья. Время нынче сложное.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался на тебя.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Буду вспоминать и писать. Иногда по про года не пишу. Потом бац, и не остановить ))) удачи 👍 

1
Автор поста оценил этот комментарий

🤝🤝🤝спасибо

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Минимальная пенсия - это не интересно))
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему нет? У меня около 27 000. Но уйдя в 29 лет, я облучился новой провести. Работаю и хорошо зарабатываю. А пенсию трачу на отдых.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

По такому плану у нас все и хотят сделать.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Работать после службы)) нафиг
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне 29. Что мне делать, лежать? ))) у меня трое детей . Они воздухом не питаются.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
До подполковника служишь. Пенсия 45+. Увольняешься. Дальше ебашит жена
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

🤣🤣у меня уже не получиться

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку