Ответ на пост «РЖД просит пассажиров сообщать о своем медицинском образовании при покупке билетов»
Я вскользь касался этой темы в посте:Записки машиниста электропоезда-2. "Вызовите скорую!"
Просьба РЖД вызвала у меня приступ гомерического хохота.
А теперь по порядку.
***
Когда в электропоезде пассажиру стало плохо, согласно должностной инструкции работник локомотивной бригады (обычно это помощник машиниста, но иногда и самому машинисту приходится выходить разбираться) должен взять аптечку и идти оказывать по возможности доврачебную помощь. Если случай тяжёлый, то машинист имеет право попросить подойти в нужный вагон или к кабине людей, имеющих медицинское образование.
Но реальность сурова.
В подавляющем большинстве случаев никто не приходит. 1000+ пассажиров, ни одного медика.;)
Кто приходит всегда - так это зеваки пенсионного возраста, которые готовы эпилептику в рот лампочку руки засунуть, поднимают панику и требуют чуть ли не вызвать вертолёт санитарной авиации.
Поэтому приходится расхлёбывать самому. Лишь пару раз в моей практике среди пассажиров отзывались медики. Один случай особенно запомнился. Человек без сознания, прошу подойти медработников. Приходит женщина и говорит мне шёпотом, как будто стесняясь:
- Я медик... - ещё тише добавляет: - Только я стоматолог.
***
Я не осуждаю работников медицины, отлично понимаю их возможные мотивы и причины не признаваться в своей профессии в данном случае, но конкретно эта просьба РЖД мне кажется бесполезной. И в чём-то даже дискредитирующей перевозчика, так как между строк читается: "Ну, мы как бы помощь оказать умеем, проводники обучены, но этого недостаточно, нам бы медиков каких..."
И не станет ли такое признание возможностью оказаться козлом отпущения, на которого повесят ответственность за неквалифицированную медицинскую помощь или неоказание её? Вопрос открытый.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков