1187

Ответ на пост «Про поворотники»23

Есть в этом деле один важный момент, который некоторые не понимает. Но для начала базовые факты.

  1. Водитель обязан их включать по ПДД.

  2. Это безопасность всех участников дорожного движения, пешеходов и самого водителя.

  3. Включение поворотников выгодно, даже если у вас ОСАГО, ДСАГО, КАСКО, шлем, большой член и стальные яйца.

Включать поворотники всегда проще, чем включать не всегда.

Если никогда не делать исключений, то движение становится полностью автоматическим, не требует внимания и экономит мыслительный ресурс. Любое повторяющееся действие в одинаковых ситуациях, результат которого нас удовлетворяет, становится привычкой. В таком случае человеку становится его проще делать, чем не делать.

И наоборот, если включать поворотник не всегда, то это так и останется осознанным решением. Всё время мозг будет оценивать необходимость делать это исходя из кучи параметров текущей обстановки. Мозг не умеет создавать привычку, когда нет чёткой простой связи триггера и рутины. Подробнее про это я писал в инструкции по созданию новой привычки.

Вспомни свои первые шаги в вождении. Приходится думать над каждым действием, вспоминать, что делать и всё даётся непросто. На механике по началу сложно даже трогаться с места. Любое обучение проходит через четыре этапа.

  1. Неосознанное некомпетентность. Ты не умеешь этого делать и даже не пробовал.

  2. Осознанная некомпетентность. Ты попробовал и у тебя не получилось. Теперь ты чётко понимаешь, что пока что не умеешь этого.

  3. Осознанная компетентность. После обучения ты умеешь, но приходится сосредотачиваться на своих действиях, чтобы получилось хорошо.

  4. Неосознанная компетентность. Ты довёл дело до автоматизма, и оно легко получается само. Ты даже можешь думать о чём-то другом в этот момент.

Про разницу между третьим и четвёртым этапом есть анекдот.

Папа и сын едут на машине, сын за рулем.
- Папа, ну как, я уже умею водить?
- Сынок, а ты видел красивую девушку в мини-юбке на тротуаре?
- Не-а, не видел.
- Значит, ещё не умеешь, сынок, не умеешь....

То есть третий этап можно назвать умением или знанием, а четвёртый это привычка, навык или мастерство. Последнее возможно только в том случае, если ты включаешь поворотник всегда. Ведь только так может выработаться полный автоматизм, который создаёт определённую структуру в части мозга, которая называется базальные ганглии, а ещё точнее в полосатом теле стриатуме. Не суть как называется, главное, что срабатывает без задействования префронтальной коры головного мозга, которая работает медленнее и нужна для решения более сложных задач. Созданная привычка -- это как графический процессор видюхи разгружающий центральный процессор.

Не всегда включает поворотник, либо недоучка, либо недоумок.

Если ты всё ещё выбираешь, когда включаешь поворотник, то сделай себе хорошо -- научись это делать автоматически. Перестань каждый раз думать о том, нужно ли его включать именно сейчас. И не обманывай себя, что ты не думаешь об этом.

Включить поворотник, когда на него некому смотреть совсем не страшно, страшно не включить тогда, когда ты не видишь того, кому он нужен. И научитесь делать это заранее, в том числе подъезжая к красному сигналу светофора.

P.S. Правильное автоматическое поведение может сделать жизнь проще и в других аспектах: здоровье, отношение, финансы и вообще во всём. Об этом я пишу на Пикабу в сообществе ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК. Благодарю за комментарии и подписку, это делает мой труд более осмысленными и ценным.

Полезные привычки

17 постов2.1K подписчика

Правила сообщества

1. Посты строго по теме эффективного поведения.
2. Только культурное общение без оскорблений.

3. Только обоснованные доводы и мнения основанные на личном опыте, опыте других людей и научных исследованиях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
76
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда автоматом включаю, даже когда с парковочного места выезжаю. Просто не понимаю, почему другие не могут так же.....

раскрыть ветку (21)
12
Автор поста оценил этот комментарий

да, такая же фигня. Живу в частном доме, тупиковая улица, мой дом последний, один фиг выезжаю - поворотник, задний ход - аварийка. Жена ржала, говорит зачем, а я че, я на автомате и пофиг есть кто то или пустая улица.

раскрыть ветку (13)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже всегда без исключения включаю поворотники, а насчет пустой улицы - сейчас она пустая, а через секунду может лететь тело на самокате, машина без фар, из-за угла пешеход быстрым шагом. Зачем потом стоять разбираться, если можно сразу все сделать по красоте?

раскрыть ветку (1)
6
Поль за пользу
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, а ещё слепая зона зеркал, избирательность внимания и другие факторы.

7
Автор поста оценил этот комментарий

про аварийку вопрос более чем спорный. Зачем её включать, в частности, при езде задом?

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тем более, что задом ты, наверное, в 90% случаев маневрируешь, а не едешь прямо. И логичнее (и необходимо по правилам) обозначать манёвр поворотником, что невозможно при включенной аварийке.

раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

И отдельный котёл для тех, кто припарковался (по правилам, вдоль тротуара, в ряду машин), оставил аварийку и ушёл. А ты такой едешь, видишь - чувак с поворотником. Начинаешь его выпускать - чтобы место занять, ну или так, по доброте душевной, не важно. Стоишь-стоишь как дебил, а там оказывается и нет никого в машине...

раскрыть ветку (6)
8
Поль за пользу
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Ещё и колёса оставил вывернутые на выезд, а из-за других автомобилей видно только левый поворотник. Вот и кажется, что он собрался выезжать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно весело если ты велосипедист. Аналог русской рулетки - вот он выезжает или припарковался так с аварийкой ? Хуже конечно те кто от бордюра стартует без поворотника.

Пидорасы в квадрате те стоит на аварийке и начинает движение ровно в тот момент когда ты (на велосипеде) начинаешь объезжать его.

раскрыть ветку (4)
0
Поль за пользу
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Я с такими сталкивался не раз. Но у них вместо извинений, хватает мозгов только на наезды. Банально не могут признать свою неправоту и опасность сложившейся по их вине ситуации.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

О-о-о-о-о! Это отдельная тема.

Пару раз меня пытались убить поворачивающие на лево (да и на право тоже). Вместо извинений или хотя бы игнора (что было бы хоть как-то) куча оскорблений и обвинений.

Причем если такие ездюки вскрывают свою некомпетентность только в моменте создания аварийной ситуации , то еще есть категория - учитель "правильных" правил дд. Для примера : ехал на велосипеде по правой части полосы в населённом пункте (самый большой союз снт), рядом начинает ехать Веста и водитель мне начинает кричать , что по правилам я обязан ехать по ВСТРЕЧНОЙ ОБОЧИНЕ.

раскрыть ветку (2)
0
Поль за пользу
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Я слышал разные альтернативные версии 24 раздела ПДД. Как-нибудь я накажу такого по закону.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бы сказал альтернативные версии пдд в целом. Причем у всех категорий участников дд.

У большинства (моё мнение) просто не обновляется базы, причем зачастую с момента сдачи экзамена на в/у или школы (если говорит про пешеходов).


З. Ы. Ради фана с друзьями решили пройти по паре билетов. У меня без в/у - 9 и 8 ошибок, у друга со стажем меньше 10лет - 10 и 9 ошибок , у друга со стажем более 10 лет - 12 и 10 ошибок. Понятно выборка маленькая и ничего не доказывает , особенно при учитывании что мы пили пиво после бани. Но как будто бы заставляет задуматься о знаниях пдд у участников дд.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб сам заметнее был.

У меня крайне херово освещеный двор, заставленный машинами, многие из которых греются по вебасто с включенными фарами. И эти фары светят хер знает куда, в разных направлениях.

С включенной аварийкой хоть заранее видно, что кто-то сдаёт назад, тк аварийка отражается от луж и других машин.


А, ещё там недалеко гнездо доставщиков, это ваще капец, летают не глядя. С аварийкой они хоть меня видят что выезжаю из-за других машин (я-то их - нет).

Автор поста оценил этот комментарий

Автоматически) У меня аварийка рядом с селектором коробки, переключил на заднюю - включил аварийку. Как и включить фары, когда заводишь машину (в РК по правилам ездишь с всегда включенными)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю тебя, сам такой. По дороге на рыбалку, в глухом лесу поймал себя на мысли: блин, а для кого я поворотники включаю?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На меня так из камышей рыбак на велике выехал и увидев поворотник, закивал головой, понял- понял, как разъехаться. Так что, поворотник выручил,мужик вильнул в правильную сторону.

Ещё бы таких рыбаков переодеть из камуфляжа и научить фары вешать... Не видно же ни его,ни велика толком

3
Автор поста оценил этот комментарий
Не "не могут", а "не хотят".
Для безопасности дорожного движения ты должен быть предсказуем. Именно для этого и нужны правила. Для безопасности!
А не желающих следовать правилам (а ПДД кровью между прочим писаны) у нас каждый второй, если не больше.
1
Поль за пользу
Автор поста оценил этот комментарий

Могут, но им что-то мешает. Может быть какие-то убеждения или того хуже...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это либо сразу в автошколе на всю жизнь прививается, либо уже никогда.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку