Ответ на пост «Культура чаевых»

Я уже длительное время работаю барменом в заведении премиум класса и по этому считаю что у меня сложилось скажем так свое видение правильного "чая". В большинстве своём люди которые достаточно настоятельно выпрашивают чай - его недостойны, просто потому что они пытаются заработать себе премию не "хорошим трудом", а простым выклянчиванием, тоже самое распространяется и на включение чаевых при каких то совсем повседневных заказах и на кассах самообслуживания. Но есть вторая сторона ситуаций в общипите и тд. которая достойна чая, это все распространяется на какой либо выход за рамки зачастую классического обслуживания. Приведу пример из личного опыта в заказе такси, я поздно ночью вызвал такси и неправильно поставил точку, после этого позвонил водителю и попросил подождать меня чуть больше нужного на другом конце дороги, он согласился и нажал в сервисе что я якобы уже сел в машину соответственно сэкономил мне лишние деньги и когда я пришел он под приятный разговор довёз меня быстрее стандартного времени и естественно чисто из своего приятного впечатления я оставил ему вознаграждение. Кратко говоря я считаю что если человек в любой сфере сделал что то выше своих обязанностей, как либо своими стараниями улучшил тебе отдых или что либо другое, за это вполне правильно ответить материальный благодарностью и это будет логично и главное в итоге полезно для вас обоих. Как я уже писал писал выше обычное обслуживание зачастую и не заслуживает чая и если у вас не возникло даже само желание его оставить то видимо работник его и не достоин.

P.s.- Как мне кажется аналогом чаевых в разных сферах являются цветы для учителя/администратора, конфеты для врачей, бутылка хорошего алкоголя для руководителя и тому подобное в виду благодарности за хорошее сотрудничество.

Лига потребителей

406 постов2.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Подрабатывал подключальщиком у местного интернет-провайдера, постоянно были просьбы выполнить какие-нибудь дополнительные работы: проложить кабель в коробе/плинтусе, пробурить дополнительные отверстия в стенах, и т.д. И вот что меня всегда удивляло: договорились с клиентом о стоимости, работы выполнены, а заказчик или начинает клянчить скидку или просит за эти деньги сделать что-нибудь ещё, а то и вообще пытались кинуть на деньги, угрожая рассказать начальству, что я тут леваком занимаюсь. А вы говорите чаевые...
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не делай добра.. и тд по тексту

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А это и не добро. Это работа за оговоренные деньги.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно согласен есть люди которые и поддельные деньги кладут под видом чая, но тут уж в мире не без гнили. Но как у меня после похожих историй -цель всегда окупает дорогу, думаю и у вас такие подработки все равно выходили очень приятным бонусом к зарплате

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы как-то не уловили сути, как я посмотрю. Я говорю про то, что люди пытались отнять заработанное, а о том, что дать больше, речи вообще никогда не было. "Приятный бонус к зарплате"... лол.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

К чему агрессия? У вас просто разный опыт, есть и то, и другое.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Никакой агрессии, просто констатация фактов и личные наблюдения - одни и те же люди суют чаевые официантам-курьерам-таксистам, но при этом пытаются кинуть работягу.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Говорю же, разный опыт. Попались такие люди. Я, к примеру, никогда не даю чаевые курьерам (не знаю почему). Но буквально позавчера заплатил на 3к больше оговоренной цены, за хорошую работу сантехнику. Просто потому, что адекватный работник, вежливый - без мата, обувь снял, всё выслушал, сделал все работы и в магазин сходил за всей сантехникой. И таких людей (как я или сантехник) хватает, ну просто вам пока попадались видимо такие, кто не платит рабочему человеку достойно, оценивая его труд. Просто знайте, что мы есть - те кто ценит)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку