Ответ на пост «Культура чаевых»

Я уже длительное время работаю барменом в заведении премиум класса и по этому считаю что у меня сложилось скажем так свое видение правильного "чая". В большинстве своём люди которые достаточно настоятельно выпрашивают чай - его недостойны, просто потому что они пытаются заработать себе премию не "хорошим трудом", а простым выклянчиванием, тоже самое распространяется и на включение чаевых при каких то совсем повседневных заказах и на кассах самообслуживания. Но есть вторая сторона ситуаций в общипите и тд. которая достойна чая, это все распространяется на какой либо выход за рамки зачастую классического обслуживания. Приведу пример из личного опыта в заказе такси, я поздно ночью вызвал такси и неправильно поставил точку, после этого позвонил водителю и попросил подождать меня чуть больше нужного на другом конце дороги, он согласился и нажал в сервисе что я якобы уже сел в машину соответственно сэкономил мне лишние деньги и когда я пришел он под приятный разговор довёз меня быстрее стандартного времени и естественно чисто из своего приятного впечатления я оставил ему вознаграждение. Кратко говоря я считаю что если человек в любой сфере сделал что то выше своих обязанностей, как либо своими стараниями улучшил тебе отдых или что либо другое, за это вполне правильно ответить материальный благодарностью и это будет логично и главное в итоге полезно для вас обоих. Как я уже писал писал выше обычное обслуживание зачастую и не заслуживает чая и если у вас не возникло даже само желание его оставить то видимо работник его и не достоин.

P.s.- Как мне кажется аналогом чаевых в разных сферах являются цветы для учителя/администратора, конфеты для врачей, бутылка хорошего алкоголя для руководителя и тому подобное в виду благодарности за хорошее сотрудничество.

Лига потребителей

374 поста2.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.