Ответ на пост «Корни проблем»

Можно немного развернуть мысль:

каждому человеку полезно вспомнить себя в детстве и обратиться к детским воспоминаниям о себе, о семье в том числе и по следующим причинам:

чтобы вспомнить, например, как нам было больно и обидно, когда родители нас, скажем, ругали или били. когда нам просто некому было рассказать о том, что мы чувствуем, когда мы отчаянно нуждались в поддержке.

чтобы вспомнить себя до этих травм. это позволит не присваивать эти травмы и криво уложенный опыт этих травм себе, своей личности. то есть это может избавить от мантры многих людей "ну вот такой я", которой они объясняют и все хорошее, что они делают, и все плохое.

и вот когда человеку удается вспомнить себя того, не искореженного, тогда и возрождается это волшебное знание "кто я такой и каким я могу быть", тогда и появляется психоэмоциональная способность к тому, чтобы называть плохое - плохим, хорошее - хорошим. тогда и появляются новые-старые ориентиры. свои ориентиры.

штука в том, что именно в детстве закладывается фундамент нашего мироощущения, нашего мышления, а с возрастом это в большинстве случаев не меняется, а лишь укореняется и присваивается. и самое несправедливое во всей этой истории - это то, что мы сами в этом самом детстве неосознанно выбираем способы переработки любого опыта.

оцените всю иронию: человек обречен принимать одни из ключевых решений в своей жизни, не обладая достаточными знаниями и компетенциями для того, чтоб эти решения и способы переработки опыта оказались для него полезными с наибольшей степенью вероятности.

и еще одна ремарка: осознавая все это, сложно переоценить роль родителей в помощи и координации ребенка для развития в нем способности справляться с любыми трудностями на своем дальнейшем пути, не наделяя его при этом ворохом психоэмоциональных проблем.

Психология | Psychology

20K постов59.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.