3874

Ответ на пост «Как потерять постоянного клиента»71

Если мы откроем любой учебник по маркетингу, мы увидим несколько простых фактов:

1.Сфера HoReCa - во многом experiential marketing, т.е. создание положительных ассоциаций, переживаний и эмоций, связанных с брендом. Поэтому в кофейни нормальные владельцы стараются искать приятных барист конкретного типажа, чтобы они улыбались клиентам, а тем было по кайфу заходить за кофейком почаще туда, где им такие милые девушки улыбаются. Аналогично всякие красивые стаканчики, бесплатный сиропчик и пр. в вендингах. Работает "принцип Gillette" - там станок будет дешёвым, а на лезвиях потом "набежит маржа", тут - регулярный клиент будет стабильно "кормить" в долгосроке.

2.Чем более расслаблен пользователь в ходе получения услуги, тем он щедрее. Вспомните принципы казино - нет часов, играет приятная музыка, красивые девушки разносят бесплатные напитки, никто никого не подгоняет, люди ходят между столами и автоматами, а потом - хоба, а потратили как-то больше ожидаемого, ну да и ладно.

3.Если пользователю вместо создания приятных ассоциаций постоянно делать больно, у него начнут закрепляться негативные ассоциации с брендом. Вплоть до отвращения к нему.

Давайте глянем на описанную ситуацию с вендинговым автоматом:

1.В любой "Пятёрочке" возле отдела выпечки сейчас стоит вендинг-машина с нормальными брендированными стаканами, любым количеством сахара и пр. С ценником ниже 100 рублей за чашку. Т.е. конкуренция в сегменте - бешеная, в него уже зашли крупные сети.

2.Владелец данного вендинга действует по традиционному принципу рашн бизнис - "пусть эти твари сначала плавать научатся, а потом мы им воды в бассейн нальём". Зачем делать красивые и нормальные стаканчики с адресом и названием точки, которые будут стоять на столах в офисах, валяться по округе, потенциально привлекать новых клиентов и расширять узнаваемость бренда (люди больше склонны "попробовать" бренды, о которых они несколько раз до этого слышали, чем что-то абсолютно новое для себя)? Нет, нужно купить самые дешёвые стаканчики, обжигающие руки, чтобы СРАЗУ НАРАСТИТЬ МАРЖИНАЛЬНОСТЬ НА КАЖДОЙ КОПЕЕЧКЕ, нет времени вкладываться в формирование клиентской базы и заботу о покупателе хотя бы на начальном этапе, вот как попрёт бизнес - тогда и вложимся в нормальные стаканчики (или нет).

3.Сбывать его эротические мечты по супер-окупаемости за счёт кроилова на расходниках клиенты не спешат, т.к. они привыкли к нормальному сервису и "планке, которую задают сети. Навскидку:

Ответ на пост «Сбылась моя мечта!»

Капучино по 89 рублей в центре Мосвы - и никакой ебли мозга "это тебе можно, а это - нельзя". Хоть три стакана возьми, охрана тебя не выведет под руки из магазина за это.

4.Несмотря на данный цирк, к владельцу вендинга всё ещё идёт поток, включая автора. Возможно, расположение удачное, возможно - просто люди привыкли и лениво идти в другую точку. И даже готовы мудохаться с неудобными стаканами, на которых он кроит.

Но он "на добивочку" решает ещё и посидеть коршуном и "половить воров", которые у него выдуманную маржу отбирают и покричать громко при других людях на покупателей, которые его обкрадывают.

Судя по нервячку и воплям, маржинальности у дяди уже нет совсем. Удивительно, почему.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кофе за сотку в любой пятерочки, ещё и за 85 в Москве?? Хера се. Так ещё и сервис на уровне??? Классно канеш. Но могу сказать далеко не в каждой пятерочки за сотку сервис и капучино найдешь.
раскрыть ветку (16)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у нас в городе в каждой третьей Пятерке капучино/латте с любой выпечкой за стольник. Очень хорошо, хотя вкус кофе очень варьируется от почти помойного до оч.вкусного.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
У них ещё и кофемашины разные стоят. В одной пятёрки какой-то красивый кофеавтомат стоял, ради интереса загуглил цену и она была чуть меньше ляма. Пару лет стоял и сломался, вместо него поставили какой-то другой и сразу вкус кофе стал на порядок хуже.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я очень рад за вас
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Вам того же желаю.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Сервис там самообслуживание, но кофе реально неплохой и, главное, предсказуемо неплохой. В теплое время года, выбирая между "идти несколько минут до незнакомого кафе" и "купить в ближайшей Пятерочке и выпить кофе на лавочке" я однозначно выберу Пятерочку.

11
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в Пятёрочках при покупке кофе можно взять их выпечку собственного производства за рубль. То есть в 80 рублей обходится счастье со стаканчиком кофе и булочкой

раскрыть ветку (10)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Причём они, судя по всему, у Хлебного Дома питерского лицензировали тини-паи (офигенные закрытые корзиночки с перетёртыми ягодами) и сами делают косички с кленовым пеканом. Выпечка там в целом - огонь по ассортименту, они реально пытаются отжать здоровенную долю клиентов у кофеен и фаст-фуда.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В нашей пятерочке выпечку жрать невозможно. Какой-то дикий маргарин с ароматизатором "топлёное молоко". Хотя, может чего-то поправили... Года два там не брали ничего.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Когда в нашем городе пятерки открываются с отделами свежей выпечки, она там прекрасна, через несколько месяцев качество падает резко, черствая, не вкусная, с чем это связано, непонятно.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Магнит ведь тоже пытается такое пропихнуть. Но почему то в тех где я был, вместо выпечки в магазине пахло бомжами и собаками.
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Магнит в этом плане создаёт ощущение франшизы типа долбучего СДЭКа. На своей родине в Краснодаре там есть абсолютно топовые Магниты, включая Магнит-сити на Красной с микроволновками, небольшой чуть ли не коворкинг-зоной / фудкортом, туалетом для посетителей и прикольным ассортиментом. При этом ровно там же в соседнем районе другой Магнит может быть абсолютным дном с просрочкой, попыткой обсчёта на кассе и в целом омерзительным отношением к посетителю.


Мне кажется, Х5 просто дрючит своих франчайзи нечеловечески и контролирует, поэтому они не падают в среднем ниже какого-то минимального стандарта по большинству точек. Абсолютно не понимаю, почему такого нет у Магнита по всему Югу России, где много езжу. Реально полный рандом от "неожиданно шикарно" до "полный швах с тараканами и гнилыми овощами".

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В нашем регионе (да и везде наверное) Магниты делятся по классификации, типа Магнит-семейный, Магнит у дома и тп, и в них непредсказуемое качество товара и услуг. Маленькие, как правило, клоповники с грязными полами, и гнилыми фруктами, большие приличнее, а вообще от директора зависит. Один из таких, куда было противно заходить, реально преобразился со сменой местного руководства точки.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас нормальный Магнит, с своей вкусной выпечкой да ещё и круглосуточный. Но своего кофе там нет, только чужой кофе-автомат.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Свежесваренными?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не видел, их походу быстро разбирают
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот буржуи)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку