Ответ на пост «Из последних сил держишься»
В комментариях всплыла историческая фигура, о которой бы хотелось сказать больше.
Итак, представляю вашему вниманию Конрада фон Гохштадена, известного своей неоднозначной статуей.
Господин Конрад фон Гохштаден был сыном каноника собора в Кёльне, который будет им перестраиваться гораздо позже, на пике его влияния.
О его детстве почти ничего не известно. Даже достоверно неизвестно в каком именно году он родился, в 1198 или 1205. Однако уже в 1216-ом он был назначен каноником, а спустя 10 лет настоятелем кафедрального собора в Кёльне.
За годы своего служения он заработал репутацию бескомпромиссного и жестковатого руководителя. В 1238 году скончался архиепископ Кельна, и клирики кафедрального собора недолго думая ( возможно и под давлением самого Конрада) выбрали Конрада. Тот сразу, закатав рукава, решил прибрать новое хозяйство в свои руки и вступил в череду стычек с соседними светскими правителями и аристократией, которые мешали клирику царствовать единолично в Кёльне. В конце концов, ему это удалось, ремесленники за его правление подняли головы и оттянули на себя часть влияния у знатного люда, а некогда практически независимый город оказался под властью церкви.
Собор в Кёльне.
1239 году начался новый виток противостояния между светской властью и Римом. Вначале наш герой занял про-императорскую позицию, но затем по неясным причинам переметнулся в лагерь наместника бога на земле. После смерти бывшего оппонента папы, императора Фридерика II, Конраду удалось продавить в германские короли римского протеже, Генриха Распе. А когда последний скончался спустя полгода, Конрад поставил на престол еще одного папского короля - Вильгельма Голландского. Между этими подковерными схватками кёльнскому архиепископу удавалось заниматься строительством. В 1248 году он заложил новый Кёльнский собор, строительство которого растянулось на несколько сот лет. Этот, действительно внушительный, собор - один из самых больших по площади в Европе, а на поддержание его в порядке немецкому правительству приходится каждый год выделять немалые деньги. Но этого господину Гохштадену показалось мало и спустя 15 лет он еще заложил собор в соседнем городе Ксантене.
Вскоре между архиепископом и папой пробежала кошка. После смерти архиепископа Майнца, общественность потребовала поставить на эту должность набравшего серьезный вес Конрада, однако папа решил, что придавать такой вес тому, кто уже фактически правит одновременно в двух влиятельный немецких провинциях, не стоит. И вместо должности лишил его звания папского легата в Германии. Вслед за ухудшением отношений между клириками, испортились и отношения между архиепископом и королем Вильгельмом. Однако, фон Гохштаден не опускал руки в том, что ему удавалось неплохо - в подковерных играх. И сразу же после смерти Вильгельма, при выборах следующего германского короля, он продал свой голос ( за немалую сумму ) Ричарду Корнуоллскому, брату короля Англии Генриха III. В результате Ричард и стал королем, а спустя пару месяцев Конрад фон Гохштаден торжественно короновал его в Ахене.
В 1261 году архиепископ Конрад скончался.
Горожане украсили его скульптурой городскую ратушу.
Статуя Конрада фон Гохштадена на Кёльнской ратуше попирает фигуру, занятую аутофелляцией, наряду с прочими статуями, попирающими другие человеческие пороки.
Именно так выглядит скульптура в полном виде )
Остаётся загадкой то, почему именно так горожане решили запечатлеть Конрада в памяти истории ))
Спасибо за внимание!
Были использованы материалы Wikipedia и Livejournal
Лига историков
13.7K пост50.6K подписчика
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения