14368

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+490
ответный пост

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

комментарии 20
+1710

У меня физик был ох как он нас дрючил ,  с трудом на 3 выгребал ,  перед уроком у всего класса поджилки тряслись , пошел сдавать экзамен в универ с пустой головой т.е особо не готовился да еще перед экзаменом прокутив ночь , сдал легко на 5 а потом еще и в диплом 5 заработал ,  встретил я его после поступления , поблагодарил , на что он мне задал вопрос который загнал меня в тупик:- “ты так хорошо сдавал или у вас плохо принимали?“ 

раскрыть ветку 214
+1038
Ну ответил бы "да"
раскрыть ветку 24
+412
Беспроигрышный вариант ))
раскрыть ветку 1
+52

И быстро убежал

раскрыть ветку 8
+16

Надо было ответить, что у него была тактика и он её придерживался

раскрыть ветку 3
+26
YouTube0:10
раскрыть ветку 7
0
Или "А то!"
+435
Ой, да, знакомо. У меня была замечательная учительница русского языка. На выпускном подхожу к ней, чтобы поделиться радостью за свой результат (94/100), а она сказала: "Хорошо, но ты могла бы лучше".
раскрыть ветку 93
+523

блять прям "моя любимая" похвала

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+129
О, прям как моя мама!
Она могла брата похвалить за 3, а следом меня отругать за 4 - Ты можешь лучше!
#ппц
раскрыть ветку 28
+25
У нас тоже была замечательная учительница русского языка и литературы. Именно она привила мне любовь к чтению. На уроках мы не просто читали классику, она рассказывала интересные подробности из жизни писателей, книги непосильные для обычных учеников, типо "Война и мир", она разбивала на главы, которые мы обсуждали на уроках в основных моментах, чтобы сложилось впечатление о книге. Также смотрели фильмы по этим книгам на уроке. К ЕГЭ по русскому я даже не готовился и набрал самый высокий балл в школе и самый большой балл за сочинение.
раскрыть ветку 7
+16
Вспомнился случай в школе. Одноклассник участвовал в городских соревнованиях по бегу и занял 2-е место. Не могу забыть вопрос, который ему задали в классе другие ребята: "а ты не мог бежать быстрее?"
+10

Ты могла бы лучше!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+21

Есть люди которым скажешь "Я работаю проституткой", а они в ответ "Хорошо, но ты можешь лучше"

раскрыть ветку 4
+9

У американцев этот феномен называется "азиатские родители"

+8

Единственная 4-ка у меня была по русскому языку(остальные все 5). Учительница была старой советской закалки. Ее боялись даже преподаватели. Была строгая, но справедливая. И когда готовились к ЕГЭ в основном рассчитывали, что отличники(2-3 человека) затащат. Я в это время готовился к русскому, так что не дай боже, если их гоняют, мне наверно вообще п*ц будет. В итоге я получил лучший результат из сдающих в моей школе. Когда после объявления результата учительница встретила меня на прогулке без проблем похвалила, и сказала, что не рассчитывала, что я переплюну тех 2-3 человек. Мне как-то даже не ловко стало, но думал лопну от гордости, от нее точно таких слов не слышал никогда)

+4

Я сдавала русский язык, попыхтела над сочинением и тд. Уже настроилась на 100 б., и знаете, где я ошиблась? В ПЕРВОМ, БЛЯТЬ, ЗАДАНИИ, где ударение, я просто не так прочитала. Мне нужен был ответ 2, а я отметила 3. Потому что мне показалось, что цифры расположены в столбик, а не в строчку. Я была так увлечена ответом на сложную часть, что не перепроверила легкую, ну что может пойти не так? Фаааак. Один неправильный ответ в ебучем ударении.

раскрыть ветку 3
+2
Училась в матклассе, поступила на бюджет на техническую профессию.
Моя математичка сказала, что мама заплатила за моё бюджетное место(((
было обидно!
+2

Я на на переходе в 9й класс поступил в физ-мат лицей. О чем сообщил на каком то общем собрании по окончании. Все, что я от нее услышал - ну молодец. До тех пор я ее всегда чуть ли не боготворил. До сих пор не понимаю чем вызвал такую ее реакцию.

+1

146/100-так лучше?

раскрыть ветку 2
+1
О, и мне это знакомо с моими детьми. Тоже, классная моего среднего сына постоянно жаловалась, что не хочет учить дома историю. А он у меня обычно с урока что запомнил, то и рассказал, в основном так к устным предметам относился. Ну и меня она просто достала, я его дома уговорила почитать заданный материал, типа лучше подготовить. Ну он старался! Читал несколько раз. Сама контролировала. В итоге, оценка 4, как и всегда. И сказал ему, молодец, но можешь лучше! Какие "волшебные слова!", которые наоборот отбили ему охоту читать и готовиться " лучше "! Он сказал, ну и зачем мам, я старался? Все равно как всегда.
+1
Мне так несколько преподов говорили на протяжении всех лет учебы, что мол, мы тебя дрючим,потому что ты умная, но ленивая😅
+1
хз, если так подумать это тоже похвала
-20

94 мз 100 это ЕГЭ? Интересно на сколько я свой сдал в балах в 96. Тогда сочинение сдавали. У меня было 8 из 10. Но минус, что  на отвлеченную тему сочинение, не по классике. Да ну мне все равно было. Проходными были математика, физика и иняз.

раскрыть ветку 13
-73
Русский язык и базовая математика - самые легкие ЕГЭ. Поэтому у критики есть обоснование)
раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+103
А у меня физик был в 10 классе-Гамбург фамилия(имя не помню)-который получал награду Сореса. Я никогда не любил физику -но с 4 баллами был в девятом классе.Бл..ть как же он мог заинтересовать предметом,со своим неповторимым чувством юмора... Реально это самый крутой педагог , который у меня был в жизни.И открытый экзамен в огромной аудитории я сдал на пять -при этом ушёл одним из первых-был уверен,что все гуд.
раскрыть ветку 23
+124

Бывают ПЕДАГОГИ. Мне повезло. Мне такие встречались. И в школе. И в универе.

Не знаю, как сейчас, но раньше перед экзаменом была консультация в вузе перед экзаменом. В большинстве случаев это была профанация. Но не с физикой. Чувак сначала рассказал про организационные вопросы. А потом говорит кому интересно, то разберём основные вопросы по тестовым заданиям прошлых лет. Некоторые оболтусы ушли. Я осталась. И была в шоке. За 2 часа человек умудрился рассказать все основы физики. При том так, что я поняла то, что не понимала многие месяцы. Я после консультации была в шоке.

По итогу, через 5 лет. У меня брат поступал в универ. Оболтус. С физикой с 2 на 3. И тут выясняется, что ему надо для поступления сдать егэ по физике. Мать в панике, где искать репетитора. Осталось пару недель. Брату бы хоть на 3 сдать. Чтобы на коммерцию. Я вспоминаю про этого чела. Мы через кафедру выяснили его контакты. За репетиторство он брал ценник в 2,5 р больше, чем другие. Но суть в другом. Он не хотел брать брата, так как неделя малый срок. И он не может ГАРАНТИРОВАТЬ результат. Мать в слезы, что возьмите без гарантий.

Итог, через 7 занятий наш Оболтус сдаёт физику с недобором 3 баллов до 5 ки. И по факту за счёт максимума по двум другим предметам спокойно поступает на бюджет местного Вуза. Ещё и с выбором в какой из 2 вузов идти. Мы были в шоке. А дядька сказал, что брат очень способный, но лоботряс.))))

раскрыть ветку 9
+8
Тоже по физике один год был классный учитель, в первой четверти была спорная между 2 и 3, во второй уже между 4 и 5. Бывало вызовет к доске, и пока не вдолбит в пустую голову ученика пройденный материал, не отпустит. Жаль ушел в другую школу...
раскрыть ветку 1
+2

У нас физичка была,Светлана Ивановна,пожилая женщина,учила даже наших учителей,так преподавала интересно физику,что даже троечники у нее физику на 5 знали,вот учитель от Бога,могла заинтересовать ,похвалить где надо,мы ее с открытыми ртами слушали.

+2

Ростовский привет тебе из пятой гимназии!

раскрыть ветку 1
+4
Может Ямбург? Вы часом не в 109й школе Москвы учились?
раскрыть ветку 7
+157
У меня по английскому с 5 по 9 класс было "3 пишем, 2 в уме", потому, что вела его преподша, которая мало того, что не любила меня, так ещё и наша классуха. Орала она на уроках так, что стены дрожали, а чтоб ни кто в ужасе не сбежал, дверь закрывалась на ключ. А потом я ушла в другую школу где мне за первое устное задание поставили 5. На мой вопрос "как так, всегда же 2 было" мне ответили, что честная оценка 4, но тогда придётся остальным ставить 2.
Сейчас я работаю в крупной IT компании, где все на английском, и если писать я ещё могу норм, то звонки и встречи для меня кромешный ад. Сразу кажется, что я в 5-м классе, стою у доски, а на меня орёт преподша. И хоть умом понимаю, что ни кто не будет мне в ошибки тыкать и вообще ни у кого нет проблем с пониманием меня, сделать с собой ничего не могу.
Роза Джораевна, вам привет.
раскрыть ветку 8
+31

Не факт, что именно этот момент связан с плохим учителем. Мне кажется, такие чувства испытывают большинство людей, вынужденных иногда разговаривать на неродном языке. По крайней мере, у всех знакомых есть такие проблемы с английским :) Чтобы это преодолеть, нужен не просто нормальный учитель, а очень хороший учитель. И это все равно не гарантия успеха. А у некоторых нет этой проблемы, просто потому что у них другой подход к разговору в целом. Вот в этом видео очень хорошо описана эта ситуация и она общая для многих людей

К слову, мне неоднократно встречалось такое отношение людей, у кого английский родной, к ошибкам окружающих: "Ты по-любому говоришь на моем языке лучше, чем я на твоём. Мы вообще можем работать вместе только благодаря твоему знанию второго языка."

YouTube15:31
раскрыть ветку 4
+3
Прочитал сначала Рожа Дзораевна.
+2

И? Чувствуешь проблему, хочешь преодолеть - к психологу

+2
Ой, а у нас была Роза Атласовна... Может, все Розы такие...))
+63
О, у меня ровно та же история с англичанкой. Когда поступила на иняз, радовалась до жопы, хотя она упорно пыталась держать меня на тройках и утверждала, что я язык ни хера не понимаю и никогда не пойму.

Поступила с хорошим баллом на бюджет на иняз (самый крутой факультет был у нас в городе в то время) без репетиторов и особой подготовки, на радостях хотела помчаться ей за подарком, пока мне препод французского ее слова не передала: "Конверт, наверное, сунули". Обидно было до жопы просто, никогда в жизни никаких взяток не давали ни я, ни родители.

Спустя годы я востребованный (до сих пор, хотя как-то отошла от дел в последнее время) преподаватель английского "для идиотов", когда вроде слова знаешь, правила читаешь, а говорить не можешь; такие учащиеся считаются самыми сложными, и с ними далеко не каждый препод справится, а у меня процесс осознания языка проходит всегда бодро и весело. Фак ю, Вера Ивановна.

(Бомбануло меня знатно от воспоминаний, но и правда люто бесит вся эта история даже спустя надцать лет.)
раскрыть ветку 20
+7

А про таких сложных учащихся, сможете рассказать поподробнее, может в виде поста?

Звучит интересно )

раскрыть ветку 1
+6
Что-то не складывается... Востребованный преподаватель отошедший от дел или сотрудник в магазине косметики? О_о
Дети в магазине
раскрыть ветку 12
+1
подпишусь из интереса, тоже хочу посты о "сложных" учениках :)
+1
Я подписалась, вдруг пост на эту тему напишете 🙃 интересно, как студенты со стороны преподавателя выглядят. Мне кажется, что вот этих «сложных», которых вы описали после бессмысленных и беспощадных уроков в стиле РИД ЭНД ТРАНСЛЕЙТ большинство))) сама из них, плюс чувство стыда от акцента и маленький злобный граммар-нацист в голове ни разу не помогали)) ничего, вылечила, не без посторонней помощи конечно
раскрыть ветку 1
0
Конечно, от несправедливости всегда баттхёрд)
-1
Для идиотов...
+41
У меня по другому было и тоже с физикой, никогда не дружил с ней ничего не понимал, пытался учить но всё без толку, физичка ставила 3 чисто из за посещения уроков ибо толку от меня 0, и вот доучившись до 9 класса и сидя на очередном уроке физики произошла очень странная вещь, я вдруг стал понимать что учитель говорит и понимать тему урока это было как какой то инсайт или озарение я начал понимать физику, придя домой перелистал учебник и понял почти все принципы и формулы и правила, оказывается это всё было у меня в голове но почему то до какого то момента не использовалось, отличником не стал но на 4+ знал при выпуске и то физичка удивлялась что я конченый двоечник сумел так подтянуться по её предмету
раскрыть ветку 5
+24
Похожее испытал и я. Правда физичка гнобила всех. Неучи, дураки. Я както ухе подустал от груза училки. Начал готовится по серьезному. Голову все склонял. 2ки максиму 3ки. К концу года нас человек 5 таких было. После 9го посупил в коледж (аналог техникума). #ля, первую сесию сдал за 10 минут письмено. Меня проверяли где шпаргалки, ясен пень не было их. Первый раз в жизни почуствовал собственные силы и могучую силу собств возможностей. Как говорят книги
Есть желание бкдет возможность
Есть действие будет результат.
+2

Мне кажется, что просто до 9 го класса, идет какая-то неправильная физика. Меня как технаря это вообще не интересовало, как-то все банально просто, и основа была именно заучивания какой-то не интересной фигни, было мало задач. Может учитель такой был, но физика была вообще не интересна. А вот в 10-11 классе все изменилось.

раскрыть ветку 3
+7
Ох, как вспомню! До 10 класса физику преподавала жена директора. Я не помню её имя и отчество. Преподавала....никак. вроде бы и не просто читала учебник, но и без огонька. Мне повезло больше всех, я в 5-6 классах уже учила физику (другая школа, программа где природоведение заменялось естествознанием, там по четвертям были химия/физика/биологи). Поэтому мне легко давалось учить.
А вот в 10 классе пришёл ОН! Грозный директор школы Юдин, по кличке Циркуль. После первого его урока мы вышли в шоке! Мы ничего не успевали. У него весь урок был расписан по минутам. Чётко, но при этом очень доходчиво. Да, месяц мы привыкали к темпу урока. Но при этом мы реально стали больше понимать материал, больше успевать. Это был Преподаватель! С огромным удовольствием посещали и его факультатив. Многие благодаря ему поступили.
раскрыть ветку 6
+5
От таких крутых преподавателей и зарождаются лучшие умы
раскрыть ветку 2
+1
Я про "вторые имена" вспомнила.... Биолог-Микроб. По музыке учитель-Рояль Баяныч, физик-щизик, по русскому-Барыня. Классная вела химию- звали просто - Риса-писа (влияние имени и "Любовь и голуби") Блин... аж на душе потеплело.... 😊😊
раскрыть ветку 2
+8

Прочитав пост, можно заметить, что тоже самое, а может и лучше можно дать и без унижения и трясущихся поджилок. У меня физичка была вроде вашей, добрым словом её вспоминать никогда не буду. Я нормально пониманию технические предметы и знал бы физику с ней или без неё.

+3
Это все замечательно и хорошо, но не могут все учителя быть гениальны в плане обучения. Большинство средние. И вот для средних как раз и требуется заинтересованность ученика. И умение держать дисциплину это талант. И ещё момент очень трудно скрывать свое отношение (негативное или наоборот) и учить всех одинаково. Это и есть профессионализм.
+2

У нас в школе был физрук, у которого норматив отжиманий от пола (без наклона) для девятиклассниц был 40 раз


В 10 класс я пошла в другую школу. На меня смотрели как на терминатора девочки, которые почему-то не могли отжаться даже 1-2 раза. Вроде их бывший физрук считал что это не женское дело.


И последние станут первыми (в первой школе я была лузер на физрук)

+2
У меня физичка,Аза Георгиевна. Уххх бой баба!!! Столько знаний,вдолбила ,даже в самые распиздяйские головы,играючи))))
раскрыть ветку 3
0
Михаил Ефимович Курило.
Преподаватель физики.
Великолепнейший педагог.
Всю жизнь помнить и благодарить буду.
раскрыть ветку 2
+1

Мы так русский язык зубрили до 11 класса. Начали готовиться к ЕГЭ и вдруг обнаруживаем, что половина выученного там не нужна. Оказалось, что учитель зачем-то дрючил нас филфаковскими курсами.

И эти лишние знания в итоге просто забылись, ни разу не пригодившись.

раскрыть ветку 1
+3

Ничего не зря! Зато комментарий Ваш читать приятно: и деепричастный оборот есть с запятой, и дефис на месте, и двойное "н" в причастии. :)

+1

Понимаю, что тут еще важна и мотивация и личный пример, и харизма. Но в целом, было бы круто, если бы лучшие учителя имели свой аккаунт на ютубе и могли передать знания тысячам людей...

+1
У меня такой же был учитель русского языка.
уважаю этого человека, смог осознать КПД его уроков только спустя время
раскрыть ветку 2
0
У нас была прекрасная учительница русского и литературы до 10 класса. Она же была классным руководителем. Преподавала очень хорошо, делала упор на расширение словарного запаса (вели словарик, куда записывали значения слов). В итоге именно благодаря её урокам я русский сдал на 85 баллов (не 90+, конечно, но в первой десятке по городу был), и впоследствии умение писать даже канцелярские тексты достаточно складно и интересно мне не раз служил хорошую службу.
раскрыть ветку 1
0
У меня учительница русского языка и литературы тоже жёсткая была. 10-11 классы мы от неё не слышали ни одной похвалы. Одноклассница одна так вообще прямо на уроке рыдать начинала. Меня, как бы я ни старалась, не воспринимала всерьёз. И всегда говорила, что это не знания, а интуиция и везение. В итоге ЕГЭ на 5))
0
Сеитов?
0
У меня тоже была физичка, препод от бога. Начал в 10 классе с троек. К одиннадцатаму отличником стал. На элекрофизическй поступил с пол пинка. не до учился, но это уже совсем другая история..
0
У меня точно так было с химией, я потом в группе в универе самый шаристый по химии оказался)
раскрыть ветку 1
0
У меня в школе химичка была по прозвищу Гидра... Её троешники на федеральных олимпиадах первые места брали... А я на 💯 из 💯 вступительный экзамен сдал без подготовки.
0
Аркадием Львовичем звали? Видгоф?
-1

Да физика школьная хрень полная, я с двойки до пятерки за 2 недели выучил с репетитором перед поступлением.

раскрыть ветку 3
0

Ну да, проебланил всю школу, а потом за две недели быстро быстро догонять. Из изученного после такого помнишь примерно нихуя.

И в унике так же будет.

раскрыть ветку 2
-1

У меня с физицей совершенно другая история )) Я классу оценки поднимал. В 11 классе я шел (с репетиторами в том числе) на поступление на физ-мат. Поэтому физика и математика школьной программы оттачивалась до автоматизма. Учительница физики у нас была женщина весьма добрая и увлеченная своей работой. Пришло время выставлять оценки за 3ий триместр (в нашей школе в 2003 году были уже триместры, но можно читать, как "четвертую четверть"), а следом и за год. Подошел я к ней и начал ей "подсказывать". Она смотрит, что ученику по оценкам светит 4ка, а там до 5ки рукой подать, тут вступал я "Последние оценки, давайте не будем человеку палки в колеса ставить". В итоге большому количеству одноклассников я оценки поднял, за что потом получил огромное НИХУЯ (но не суть дело). Не получалось поднять оценку только тем, у кого "Да ты посмотри на его(ее) оценки!! Там на минимуме и так 3ка (4ка) выходит, выше никак! И вообще! Давай ка ты на место садись!" (но не прогнала до самого конца). Воспоминания очень приятные. Да, были у меня в университете преподаватели по физике (много разных, по одному на каждый основной раздел физики), были те, которые поражали своей гениальностью, были те, от кого я не получил ничего в плане знаний. Но учительница физики из школы останется в моей памяти, как подруга-единомышленница, которой так же нравилась физика, как и мне.

-12
Так чего, что такое гравитация??? Только в коцмосе посмотреть можно или как то в земных условиях проверить можно? И вопрос из детства. Как вода понимает, что внутри колбы воздух или менее молекуло плотное вещество и выталкивает вверх? Это ж-матричные приколы. Физика тупо описывает и подстраивает формулы. Про электричество молчу вообще. Чисто эффект и догадки. Ведь не кристалическую решетку раздвигает ток, когда бежит по проводу.
раскрыть ветку 3
+3

я надеюсь это шутка

0
Как раз математика является инструментом физики, что бы что либо рассчитать. Физика первична, математика хоть и является формальной стороной, но вторична
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+81

Мои лучшие учителя физики и математики.
С ними как оказалось впоследствии  я прошел весь материал 1 курса этих предметов физико-математического факультета еще в школе

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+11

Не знаю, как тогда, а сейчас ряд общеразвивающих школьных предметов проходится повторно и более углублённо на первом-втором курсе любых специальностей вузов. У нас предметы по специальности только после третьего семестра начались, до этого вспоминали математику, физику, химию, историю, краеведение, информатику и прочие школьные дисциплины, ряд которых находит в нашей специальности очень ограниченное применение. Этим и отличается наше образование от ряда западных стран. Как говорили мне англичане, им это не нужно, ибо зачем изучать то, что неинтересно и не пригодится в будущей специальности. Мол, только время и нервы тратить. Ну, не знаю. Может быть, и можно согласиться с ними, что ну уж слишком много времени отдаётся общеобразовательным дисциплинам в нашей стране, но и совсем без них не очень хорошо, ибо по жизни человек получится однобокий, не сможет разобраться самостоятельно с рядом ситуаций, который для нас - обычная повседневка.

раскрыть ветку 6
+15

Как нам объясняли на первом курсе, наша система образования подразумевает базовое высшее и уже узко специальное. То есть на 1-2 курсах всех институтов изучают некий минимум естественных наук, иностранный язык, философию. Будь то химический факультет или филологический. И после окончания ВУЗа человек с корочкой по умолчанию должен быть более образован, чем человек без нее. То есть, требуя на собеседовании диплом, от Вас ждут хотя бы базового набора знаний, даже если диплом не по специальности.

Но теория уже очень далеко отстала от практики, увы(

раскрыть ветку 3
0
Поддерживаю. Образованный человек и просто специалист (даже очень хороший) - разные вещи. Чтобы просто ориентироваться в жизни необходимы знания в области географии, истории, политики, литературы, философии, искусствоведения, филологии, религий, этнографии и т.д.и т.п. Если нет базовых знаний даже новости не посмотришь. Не поймёшь там ни хрена. Сегодня влет можно отличить человека, получившего образование при СССР и 90-е или 2000-е. Достаточно спросить, как провильно п Иран или Ирак. (Сарказм, но принцип ясен).
раскрыть ветку 1
+117
Я всегда любила читать. Но из-за излишней мягкости учительницы уроки русского и литры в школе всегда напоминали балаган. И вот в 9, если не ошибаюсь, классе нам меняют учителя на завуча. Нет, не так. На ЗАВУЧА. Её боялись все, она взглядом останавливала бегающих детей в коридоре. До сих пор помню, как на первом её уроке было слышно тикание часов. Она даже не выдержала и сказала, чтоб мы хоть дышать начали. И знаете, это был самый крутой педагог в моей жизни. Да, она была строгая, многое требовала, я до сих пор пугаю новых гостей демонстрацией книг "война и мир", которые усыпаны закладками из клейких бумажек по кругу. Сотни бумажек, на которых написано "образ Наташи", "природа", "беседа" и т.д. Но через эту строгость она научила нас думать. Мы могли серьёзно спорить о каком-то моменте в произведении, обсуждать свои мысли. Все мои одноклассники хорошо пишут до сих пор, что показатель.
Последний урок по расписанию в 11 классе был её уроком. И она нам пела. Не помню что, но это было что-то такое трогательное и нежное, что ревела даже парни. Она много говорила напутственных слов. А на вручении дипломов выпускников приглашали на сцену, зачитывая четверостишье о каждом. И их написала она. А у нас было 6 полных классов. И про каждого она нашла добрые слова.
Спустя много лет родственница переводила свою дочь в мою гимназию. Рассказала, как на собеседование зашла яркая блондинка и услышав знакомую фамилию вспомнила обо мне. Черт, это было невероятно.
Не знаю, работает ли она ещё там, но по примеру автора - пусть хоть кто-то знает имя Человека и Педагога.
Наталья Васильевна Павлюченко, 11 гимназия, город Новосибирск.
раскрыть ветку 1
+3

Расскажу и о своем учителе русского языка и литературы. Она была, да и остается для меня образцом Женщины и Учителя. Выглядела всегда с иголочки, одежда идеально выглажена, всегда укладка, вся аккуратная, носила аксессуары, типа платочка на шее, маникюр. У нее такие красивые глаза, светло-голубые и блестящие. Кабинет у нее был как комната отдыха, стены нежного цвета, декор красивый, цветы стояли, зеркало, украшенное ракушками, пахло вкусно, прелесть, короче. И мы частенько, когда у нас были сдвоенные уроки, сдвигали парты, заваривали чаёк, доставали печеньки, тортики, и садились пить чай, попутно обсуждая прочитанные произведения, вели дискуссии. Каждому на этом уроке уделялось внимание, участвовали даже заядлые двоечники, почти не пропускали ее уроки. Всегда помогала нам, у нее были запасы ручек, тетрадей, канцелярии, и мы могли, если забыли тетрадь дома или если кто-то не может купить себе тетради/ручки, прийти и взять у нее. Она нам часто давала жизненные советы, мы могли на уроке смотреть какую-нибудь передачу полезную, она учила нас бытовым вещам каким-то. Прекрасная женщина, я бесконечно восхищаюсь ею, хотела бы я быть на нее похожей хоть немного.

Алексейкина Валентина Александровна, Красноярский край, Манский р-н.- передаю привет с бесконечной теплотой в сердце.

+135

Согласен, хорошие учителя - редкость.

Если бы им платили нормально, думаю таких учителей - по призванию - было бы на порядок больше. А так часто это случайные люди.

Повезло вам встретить такого Человека.

раскрыть ветку 35
+51