765

Ответ Fortuna89 в «Овербукинг или кидалово»5

Наткнулся на данный пост (ИМХО скорее истерика человека, а не полезный, для людей, пост) - так что давайте я попробую рассказать, что надо понимать пассажиру о типах авиакомпаний при выборе билетов и почему же где-то с вас берут за каждый грамм багажа доп. плату, а где-то и 20кг сверху пускают:

Начнем с типов авиакомпаний, а точнее с их бизнес моделей. Я отойду от принятого стандарта и объясню (как всегда) "на пальцах":


1). Стандартная авиакомпания:

Это компании по типу Аэрофлот, Сибирь (S7), Ютэйр и т.п.


Эти компании выполняют, как правило, регулярные рейсы - т.е. (для примера) государство говорит "нам надо чтобы из Москвы в Казань было регулярное авиасообщение 7 раз в неделю". Аэрофлот такой "ОК, мы готовы 3 раза в неделю летать", Сибирь "А мы два раза", Юты говорят "ну а мы крохи за этими гигантами подберем". Регулярка - это обязательно, и рейс полетит по-любому, если нет угрозы безопасности - погода, теракты и т.п., даже если будет ток 1 пассажир.

Как правило - на этих компаниях присутствует несколько классов компоновки салона - эконом и бизнес (иногда первый класс). Ну и соответственно ценник включает все эти услуги, хотите вы их или нет.


2). Чартерная авиакомпания:

Это у нас такие компании, как Azur, IFly, Nordwind и т.п.


Чартер - рейс "по заказу" - т.е. есть у вас куча денег и вы хотите отвезти 200 своих друзей на Бали - и говорите компании "Мне нужен самолет на такие-то даты, там должен быть блэкджек и шлюхи, алкоголь должен литься рекой и кубинские сигары". Вам компания говорит "Блин, все сделаем, но курить по нашим правилам нельзя и чтобы на пассажира было не больше 100кг багажа" - на том вы порешили, заключили договор.  Но тут вы поссорились с большинством своих друзей и лететь решили ток 10 - вы такой говорите "Короче полетит не 200 человек, а 10 поэтому я заплачу ток 5% от заказа", вам компания скажет - "ок, но тогда мы полетим на другом самолете, в другое время и с пересадкой там-то, и объединим ваш рейс с еще одним - но там нельзя алкоголь, так что вам придется потерпеть". Короче с рейсом чартерным может быть что угодно - отменить, перенести и т.п.

На таких рейсах обычно пофиг скок у вас с собой багажа, где вы хотите сидеть и прочее. Соблюдаются правила авиакомпании + пожелания заказчика рейса. К примеру мы возили вахту, и там было условие "никакого алкоголя": соответственно было указание докладывать заказчику о пассажирах, кто принес с собой на борт алкоголь (или у кого был в багаже).



3). Лоукостеры (главные контентмейкеры негатива в соцсетях про перелеты):

Тут поменьше список - Smartavia и Победа


Цель лоукостера - чтобы самолет постоянно летал. Поэтому (в идеале) - самолеты новенькие с завода - минимум затрат на поломки и проведение тяжелых технических форм (которые начинаются через определенное количество лётных часов - чем больше - тем сложнее и дороже форма).

Для пассажира предоставляется билет по минимальной стоимости с минимальным набором услуг - т.е. в идеале вы должны быть без вещей, вам пофиг где сидеть и без питания. За любое отклонение от этого вас попросят доплатить - чем ближе вы к самолету, тем дороже. Компании зарабатывают именно этим, на самих билетах хорошую прибыль они не сделают. Это надо понимать. Удобно когда вам надо слетать быстро и на короткий срок куда-то. Либо оценить, что будет выгоднее лоукост с полным (необходимым вам) набором услуг или стандартная авиакомпания.


Но это не строго, так как компании часто залезают (частично или полностью) из одного пункта в другой, к примеру - любая авиакомпания может выполнить чартерный рейс или получить регулярный себе.

К примеру: выбирал сейчас билеты маме - она решила нас навестить: на необходимую дату я посмотрел билеты. Посмотрел стоимость своих "блатных" билетов для мамы. Посмотрел сумму на лоукосте и стандартной компании. В итоге стоимость блатных выходила на 200р меньше, чем стоимость лоукостера. Остановился на своих билетах, хотя если бы время было не удобное - то выбрал бы лоукост. Но в этом случае предупредил бы, что все вещи в багаж сдать.

Возвращаясь к посту @Fortuna89, человек знал, что нарушает правила перевозки авиакомпании, но решил что прокатит, так как ему сказала девушка на стойке регистрации. На стойке регистрации работают сотрудники аэропорта, а не сотрудники авиакомпании. Там может присутствовать представитель, но не всегда. По этому подобную информацию нужно уточнять либо у горячей линии, либо у представителя - у него будет фирменный бейдж с лентой авиакомпании. Самый простой вариант - поставить свою ручную кладь в "калибратор" - если проходит - к вам вопросов не будет.

Надеюсь было полезно и, как обычно, постараюсь ответить на любые (даже самые глупые, по вашему мнению) вопросы. Но очень призываю читающих это представителей и сотрудников аэропорта присоединиться к обсуждению, так как я лишь знаю работая в авиации, но никогда не изучал рабочие инструкции данных должностей.

И уважаемые пассажиры - прекратите вставать в самолете, после посадки, пока он не на стоянке и не погасло табло "пристегните ремни". Если вы спешите - предупредите бортпроводника заранее (в полете) что вам необходимо быстрее покинуть борт (опаздываете на стыковочный рейс и т.п.) - экипаж предпримет максимум усилий, чтобы вам помочь!

Гражданская авиация

328 постов942 подписчика

Правила сообщества

Запрещено нарушать правила Пикабу

Запрещено нарушать законодательство РФ

Запрещено нарушать воздушный кодекс

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

Вот никогда точно не понимал правила а/к на тему багажа. Вот у меня есть ручная кладь, и на боку висит небольшая сумка - может быть так, что доебутся, и её тоже посчитают в общие габариты багажа?

В Победе на стойке советовали вынуть ноут, который мешал рюкзаку поместиться в рамку. Т.е. некоторую технику можно просто вытащить и пронести в руках, чтобы обойти ограничение?

раскрыть ветку (51)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше правила были одинаковые, сейчас надо читать правила авиакомпании с которыми вы соглашаетесь при покупке билета
раскрыть ветку (46)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне, лучше ввести единые отраслевые стандарты на уровне страны. Победа не развалится, если возьмет на борт багаж обычных габаритов.

Для пассажиров всё это превращается в лишний квест и нервотрепку.

раскрыть ветку (45)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Просто будете летать по ценам Аэрофлота. Дёшево и качественно не бывает.

До какого-то момента у нас в стране не было лоукостов - были как раз единые стандарты. Теперь есть и я могу выбрать лететь Аэрофлотом за 15 тыщ или смартавиа за 9 тыщ. И выбор мне гораздо больше нравится

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Авианова была, багаж стоил дорого но в ручную кладь дохрена влезало. Главное чтоб без запрещенки. Я даже летел на последнем рейсе где командир прощался всвязи с закрытием компании и упомянул кому сказать спасибо что больше дешего мы не полетим.


И потом сделали "подобие" типа дешевле и геморойнее с правилами. Но по факту *2 от цен.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я щас заплачу *без сарказма, полностью разделяю мнение этого квс
9
Автор поста оценил этот комментарий
Не развалится, но будет вынуждена поднять цену билетов. А так частенько на рейсах в пределах двух часов можно взять ещё тонн 5 сверху, но бесплатно это никто не будет делать
раскрыть ветку (40)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы предложила усреднить габариты ручной клади. У всех авиакомпаний разные размеры ручной клади и разные калибраторы. Было бы неплохо если бы ручная кладь была одинаковая. Купил под размеры одну сумку и катайся с ней на лоукостерах. У меня 4 разные сумки по это дело и я вечно путаюсь. Сто раз проверяю с какой лететь. Уже подумываю на сумки знаки авиакомпаний повесить, а то бесит замерять каждый раз.
раскрыть ветку (22)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я пока не дочитал - хотел предложить купить бирки авиакомпаний. Но победа пролоббировала так раз отход от единых правил - так что реальность такова
раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у победы вообще не ручная кладь, а косметичка. Штош, придётся клеить бирки.
раскрыть ветку (16)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ринейром полетай)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Советую купить ещё бирку "crew" - отношение будет несколько лояльнее. Особенно в самолёте
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня две «REMOVE BEFORE FLIGHT” на рюкзаке висят)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая идея. Осталось найти такую бирку.
Спасибо за совет.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
https://www.ozon.ru/product/618435683/?avtc=1&avte=2&avts=1666024237&keywords=ремувка+crew&sh=II8ZLidK9A&from=share_android
у меня такая) а так прям по 2 вешайте для вас название компании и для виду crew
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Заказала. Ещё и сумку для ручной клади для нескольких авиакомпаний. Удачный день. Спасибо огромное.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А за такие шутки могут докопаться?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что означает?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Crew - экипаж
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это понятно. Просто из-за наклейки вас экипаж будет считать коллегой?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо пиздеть на Победу. Вполне нормальные размеры.

Всё необходимое на неделю влезает.
У меня есть сумка как раз под них, летаю щас постоянно, всё збс.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Со стороны победы это камин-аут. Но мы все давно знаем что они первые "инопланетяне" среди авиакомпаний. Видел как мужик вёз картину, которая на 5 см выглядывала и этого блядского калибратора, (фу даже название бесит). В общем с него денег срубили за эти 5 см.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Свернул бы в рулончик.
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Она в раме была, всех подробностей не знаю. Спорили они очень долго...
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну этот пассажир сам себе злобный Буратино. Как он в самолёте эту картину разместил бы? Положил на полку, где ее прижали сумками и порвали? Размер ручной клади не от балды придуман. Место на полках не резиновое.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А вот мне интересно, что за ишак каждый год уменьшает расстояние между креслами? Надеюсь, тот кто до этого додумался, будет медленно, долго и мучительно гореть в аду. Ну это же не возможно я уже со своими 180 не влезаю между креслами. А я уже начинаю расти в обратную сторону в силу возраста. Колени за ушами. Итак не кормят, ещё и угнетают. Кстати касается всех авиакомпаний.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы есть несколько вариантов салона - самый тесный это полный эконом, на 737-800 это 189 кресел. Вот их как поставили 189 так они и летают, и никто их не двигает "каждый год"
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Значит я потолстел 😂
2
Автор поста оценил этот комментарий

Никто ничо не уменьшает, компоновка стандартная.

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я летаю не один год. И вот у некоторых расстояние прям до абсурда дошло. Если раньше было просто не удобно, то сейчас просто капец. 2,5-3 часа полёта и ты инвалид. Понимаю людей, которые пытаются первыми свалить.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У некоторых - это у каких?

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У Ютейр, раньше места больше было. Сейчас как в маршрутке в час-пик. Возможно это только на короткий рейсах.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Шаг остался ровно тот-же, просто ты постарел и брюзжишь бро

0
Автор поста оценил этот комментарий

Модель самолёта? Винтовые что ли?

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Боинг какой-то. Я в них не разбираюсь. На ан-26 летал лет 10 назад. Нормально с местами было. Правда грузили мы его вручную, сами 😁. Ржал в голос, когда увидел новость про то как мужики толкали самолёт по ввп. У нас тоже так было. И ни кто не сломался и не жаловался. Все хотели быстрее попасть домой с вахты.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ни пиздите пжл. Я не знаю чем вы летаете, но самые мелкие расстояния в России у Победы. У меня рост те-же 180. Помещаюсь как раз. Ну и не надо жлобствовать, купите места с увеличенным расстоянием за 300-400-500 руб. И будет вам счастье.))

0
Автор поста оценил этот комментарий
А так частенько на рейсах в пределах двух часов можно взять ещё тонн 5 сверху
Не очень понял, т.е. за счет экономии на размерах багажа, а/к берет какой-то доп. груз в перевозку?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, просто максимальная посадочная масса и максимальная взлетная позволяют взять 5 тонн ещё, если бы было чего
0
Автор поста оценил этот комментарий

А разве дело не в весе? именно в объеме?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы и в весе и в объёме, если мы про ручную кладь, а так багаж есть габаритный и н егабаритный
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про ручную кладь и спрашиваю, зачем было объем ограничивать (относительно объема в других авиакомпаниях), если можно было просто ограничить вес?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вес ограничен тем, что на полках багажных есть предел этого веса, а габариты - по идее чтобы все могли уместить свои вещи на полках. Но в большинстве случаев для взимания платы
0
Автор поста оценил этот комментарий

     Нахер такие правила. Хочу без суеты зайти на борт и гарантированно получить место на багажной полке для ручклади, даже зимой. А не вот это вот всё когда тащат всё подрят и места не хватает уже половине пассажиров.

Например про Победу два мнения- одни прям хуями кроют, другие плюсуют. Первых больше, т. к. негатив выплеснуть больше желающих чем похвалить.

Главное преимущество Победы принципиальность с калибраторами. Не лезет- сдавай в багаж. А вот беспринципность АК ведёт к конфликтам на борту.

Как то так. ))


Ps и хотя цены в этом году на моих направлениях подорожали в ДВА раза, и уже не самые доступные билета как ранее, всё равно рассматриваю Победу при выборе билетов- рассписание удобней чем у других.

Направление КЛГ-МСК- Сочи.

Если надо могу и пруфы скинуть.

3
Автор поста оценил этот комментарий
У Аэрофлота, например, так и есть, там можно небольшие сумки, ноутбуки проносить с собой, они не учитываются никуда
4
Автор поста оценил этот комментарий
Всего скорее вы не пытались читать правила, которые написаны на сайте компании. Как правило, у всех написано что они считают в ручную кладь, а что нет
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У победы заебатые правила, на самом деле. Ноутбук не считается за кладь. В валидатор я засовывал рюкзак массой в 7кг, который кое как дотащил до самолёта.
Люди просто очень надеюсь и тащат в кладь баулы.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку