4005

Ответ babisla61 в «Про дебилов»10

Вспомнилась давняя история от моего друга.
У него была типография среднего размера. И один из новых клиентов заказывает каталог одежды. Подписали договор, все по закону. Один из пунктов - все правки оплачиваются дополнительно. Стоимость чуть ниже среднего по конкурентам.
В указанный срок подготовили макет в соответствии с ТЗ.
А дальше началось: - давайте здесь заменим, а давайте тут исправим, а вот тут добавим и т.п. Друг на каждое такое "давайте" напоминает что правки платные.
- Все ок, делайте.
Ну раз ок, пишите письмо дизайнеру что надо сделать. и так раз 30..
В итоге через полгода согласовали каталог окончательно и ... правильно угадали:
Заказчик отказался платить за правки. т.к. стоимость правок вышла в 1.5 раза больше первоначальной стоимости каталога.
Все остальное скучно. Суд, все подтверждено письменно, полная оплата + неустойка.

Лига Юристов

38.8K постов39.8K подписчика

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

А какой у типографии стимул делать хороший проект при таком договоре? Делаешь как попало, и за это клиент уже должен денег, а если ему результат, ожидаемо, не нравится, он должен ещё денег.

раскрыть ветку (25)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Правки не в том смысле, что за дизайнером исправлять его работу. За профессиональным дизайнером исправлять ничего не требуется, так как у него все решения в макете максимально обоснованные и логичные: фирменный стиль заказчика учтён, в тексте выстроена иерархия, всё считывается в порядке важности и значимости, макет структурирован и оформлен с учётом целевой аудитории.


Правки там исходят от меняющейся информации самого заказчика. То они фото другое хотят, хотя сами изначально предоставили фотографии, то у них цены изменились, то поменять один абзац с другим местами — в общем, обыкновенный онанизм. И, конечно, эта дрочь должна оплачиваться.

раскрыть ветку (20)
24
Автор поста оценил этот комментарий

да.

для простоты понимания ситуации тому, кто читает эту ветку:

страница 1 - на ней фото 1 артикул 1 - текст 1

страница 2 - фото 2 - артикул 2 - текст 2


и так далее.


ДО начала работ все данные предоставлены заказчиком. присланы все тексты, все фото, все требования к каталогу. это называется "пакет заказа".


дизайнер \ верстальщик собирает первичный макет по ТЗ. поскольку дизайнер не знает тонкостей продукции заказчика, дизайнер собирает каталог, используя предоставленную информацию. для этого она и нужна одним пакетом и верная, всё это на совести заказчика.


если заказчик адекватный и вменяемый, он свою же информацию даст предельно верно и корректно.


если заказчик долбоёб — он пришлёт половину фотографий, тексты джипегами (на страницу А4, было и такое, все 100 страниц в растре!), артикулы возьмёт многолетней давности, а ещё будет постоянно переиначивать неверно поданную информацию.


для простоты понимания:

что прислал долбоёб:
страница 1 - фото потом пришлём - артикул с ошибкой - текст неверный

страница 2 - фото старое, ч\б, из интернета = артикула нет - текст 1 обзац без технический параметров

страница 3 - вместо фото чертёж в растре - артикула нет - текста нет - "текст скоро пришлём, его пишут"


и так все 200 страниц, когда из 4 сегментов информации что-то неверное. или все 4.

и он каждый день звонит, досылает, правит, требует выслать 1 страницу посмотреть, потом вносит правки (пока я делаю следующие). и так по всем 200+ страницам.


это не работа, это еботня с тупым идиотом. поэтому второй раз отказались работать, несмотря на то, что каталог получился крутой. второй раз ни я, ни гендир, ни юрист не захотели ещё раз проходить 100500 кругов ада х))))

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Во во, оно и есть. Дырка боль в жопе.
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, что профессиональный дизайнер сразу сделает хорошо. А если заказчик нарвётся на криворукого мастера, который только выдаёт себя за хорошего дизайнера? Таких "мастеров" сейчас много в любой области. Как договор может защитить клиента от того, что ему попытаются подсунуть откровенную лажу?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У клиента есть выбор. Никто его в конкретно эту контору силой не тащит. А у дизайнеров есть портфолио и отзывы.

Не доверяет этому спецу — пусть идёт к другому.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Типография делает то что прислали. Правки это изменение видения заказчиков.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Типография печатает, а зачастую, заказчик хочет дичь, и за дёшево. Вот про это тут и спич в комментах.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно расстройство психики.
Ты похоже тот клиент из рассказа и есть...
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку