403

Опора звука = голос, как у диктора  |  Секретные техники

Или опыт Итальянских маэстро, который извратили



У каждого есть любимый певец, или комментатор, диктор, актер дубляжа. Голос это такая вещь, которая вьедается в память, заставляет любить и ненавидеть. Заставляет толпу разведенок следовать за Стасом Михайловым, а бабушек - за Басковым. Ну и дегенератов за Бузовой.


Все мистерии голоса не стоят ничего без "вокальной опоры". Опора эта нынче стала предметом ожесточенных споров, недомолвок и, без преувеличения, настоящим вокальным секретом.

Хотя казалось бы, в трактатах Итальянских мастеров всё расписано чёрным по белому было еще

двести лет назад, если не больше.

На самом деле всё это больше не мистерия, особенно после моего прошлого видео

https://youtu.be/unKXLN-9_UQ

Но сейчас мы разберемся детально и как следует отработаем это, очень просто и быстро.


Так в чём тут дело, и почему без опоры невозможен красивый голос?



0. Строжайший секрет.

Нормальную информацию об опоре голоса в интернетах нынче днем с огнем не сыщешь. 

Возможность всем и каждому высказывать своё мнение на широкую аудиторию породила огромное количество фейков и всякого иного бреда по поводу совершенно простых и ясных вещей. Знакомо?)

Не исключением стала и опора звука. Продвинутые кудесники голоса активно используют данные прием и жгут глаголом сердца людей. Остальные же - топчатся на месте или попросту теряют голос в натужных поисках заветной опоры.

Почему? Да потому что зажимы голоса - прямая дорога к доктору. А найти реально работающую технику и не тужиться при выполнении - та ещё задачка.

Так вот, давайте разбираться.



1. Всем нужно топливо.

Для голоса топливо - это воздух. Мы, в принципе, похожи на волынку. Через одну трубку вдыхаем (через нос, допустим), надуваем мешок (легкие), а затем выдыхаем, сдуваясь, через другую трубку, где находятся связки и издают звук (через гортань и рот). Механизм прост до безобразия.

Голосовые связки же - наши струны, а на струнах этих мы играем воздухом

(пальцами же не залезешь в горло, чтобы как на гитаре). Остальное - уже детали.

Да, для красивого звука нужна точная и скоординированная работа всего и сразу,

но главное - топливо (воздух), которое подается на связки. Без него - всё тщетно.


2. Опора = напор.

Топливо на связки впрыскивается из лекгих. И чем сильнее напор - тем громче получится звук, исходящий из нас. (Есть пара нюансов, но они будут интересны в основном профессионалам, поэтому информацию я засунул в видео, ссылочка будет ниже).

Этот самый напор воздуха мудрые Итальянские маэстро и окрестили опорой, от итальянского

"Appoggio" - "Опора", дословно. Когда давление воздуха под связками работает как следует, то создается ощущение воздушного столба внутри, на который вы как бы опираете звук.

И не надо тужиться и напрягаться, всё работает, как меха у кузнеца. Надули - сдули.

Вот и весь секрет, который был известен уже тысячи лет, но каждый год о нем спорят по новой.


3. Обопри в животик.

Не делайте этого ни в коем случае. По ряду идиотских причин, которые я рассмотрел в предыдущем посте,  опору звука начали искать где только можно, только не там, где нужно.

Кто то опирает в половые органы, кто то - в пол, кому то нравится надувать живот и лопаться от напряжения. К счастью, всё гениальное - просто. Сейчас я расскажу вам, как реально прокачать опору лёжа на диване, да так, как у настоящих дикторов с ТВ.



ВОЗЬМИТЕ ШАРИКОВУЮ РУЧКУ.

Взяли? Отлично! 50% опоры уже есть.

Теперь выкручивайте стержень и попку. Оставляем только корпус и носик.

Всё, что нужно сделать - это набрать как следует дыхания в лёгкие

(дышать в район нижних рёбер) и выдохнуть в ручку всё, что есть. С силой, хорошим напором и характерным свистом.

Сделали? Теперь повторяем, минут 5-8 или до изнеможения, кому как.


Что происходит?

Вы подаете тот самый заветный напор воздуха, который исходит из вас сильно, мощно, но самое главное - не сразу. Чем концентрированней поток воздуха и чем дольше его вам хватает на один заход - тем лучше. Тем звонче будет звучать голос. И мощнее, конечно же.

Те мышцы, которые напрягаются в этот момент - ваша главная цель. Таким нехитрым упражнением вы прокачаете свой насос и научитесь грамотно использовать и в речи/пении.



Как применить в реальной жизни?

Тренируя с ручкой - вы уже применяете, ибо качаете те места, которые должны работать.

Но, конечно, есть и другие техники, более приближенные в полевым условиям.

Чтобы не писать полотно занудного текста, я сделал традиционное удобное видео,

где всё разобрал на примере, наглядно и четко.


Кстати, эту информацию в интернете днём с огнём и, как правило, за солидные деньги.

Вам же, по дружбе - всё вместе и абсолютно бесплатно.

Не подводите меня - прожмите лайк под видео, вам это ничего не стоит.

https://youtu.be/BId9ib1W9fM

Всем спасибо, что заглянули.

Ваш MorozovOpera

Вокал и всё о нем

262 поста2K подписчиков

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)