OpenMIT: неделя первая

Привет Пикабу! Помнишь нас? Это мы тебе обещали перевести лекции MIT на русский! На меня подписалось какое-то огромное число людей, и многие просили держать их в курсе новостей проекта. Прошла уже неделя с момента рождения openMIT, пора бы и рассказать =)


Начнем с «мелочей»:


1. Теперь наша группа в ВК называется openMIT, и в ней состоит 5 с половиной тысяч человек. Ссылку на группу, если будет желание ее посетить, оставлю в комментариях


2. Нас поддержал основатель сервиса для переводчиков Дмитрий Ромахин, пожелал всяческих успехов и отсыпал инвайтов для всех переводчиков


3. Нам уже начали приходить предложения по сотрудничеству, рекламе и прочей дребедени, но мы пока не поддаемся =) мы – некоммерческий проект, и наша задача и впредь такими оставаться (да, у нас даже есть миссия openMIT, у нас все серьезно)


4. Установили на свой сервер redmine и сейчас учим наших руководителей направлений им пользоваться, следующий шаг – перевести на этот сервер также работу переводчиков


5. У нас появился логотип: спасибо пользователю @oxlee – он принял активнейшее участие в нашем проекте и нарисовал в общей сложности более 10 вариантов логотипа. На данный момент больше всего плюсов стоит у вот такой версии логотипа, что думаете?

OpenMIT: неделя первая Образование, Лига Добра, Переводчик, Mit, Лекция, Открытое образование, Видео, Длиннопост

А теперь что касается перевода курсов MIT:


1. Из 36 курсов MIT нами покрыто 29: то есть у 29 курсов есть руководитель этого направления, есть план, в соответствии с которым курсы будут переведены, и у каждой группы есть инструменты для коллективной работы.


2. На некоторых направлениях уже сейчас работают команды из 10 и более человек. Так как курсы большие, то мы еще способны и должны расти. И нам было бы интересно видеть в наших рядах целеустремленных, а главное, ответственных переводчиков. Если вы такой – то наша группа всегда открыта для вас.


3. Уже сейчас переведено более 20 статей и лекций и полностью смонтировано одно видео; еще больше статей, учебных материалов и субтитров к видео находится в процессе перевода.


4. Мы составили подробный каталог курсов MIT и уже отрецензировали большинство из этих курсов и составили оценки качества и первоочередности этих курсов.


5. Нам все еще нужны люди! Вы разбираетесь в одной из тем списка, представленного ниже? Тогда вам надо к нам в группу: теплый и дружелюбный коллектив, прижизненная слава и выгодная строчка в резюме вам обеспечены. Кстати, насчет славы я не шучу – все переводчики будут указаны в видео.


Собственно, вот сам список пока что непокрытых нами курсов:


● Athletics, Physical Education and Recreation

● Earth, Atmospheric, and Planetary Sciences

● Engineering Systems Division

● Linguistics and Philosophy

● Media Arts and Sciences

● Nuclear Science and Engineering 

● Urban Studies and Planning


Я уверен, что на Пикабу есть спецы и по этим темам. Давайте поможем этим спецам найти дорогу к нашей группе: попробую во второй раз попросить Пикабу вывести пост в топ, свои комментарии для минусов я оставлю.


Напоследок, хотелось бы поделиться наблюдением: с каждым постом на Пикабу число пессимистов в комментариях снижается. Если помните, в самом первом посте люди сомневались, что мы даже сумеем собраться. Хехе, наивные =) Во втором посте критика была более конструктивной, люди предлагали платформы и другие идеи, большей частью технического плана. Честно скажу, с такой критикой приятно иметь дело – некоторых из таких людей мы даже смогли завербовать в нашу команду =) Ну а в третьем посте пессимистам мы не оставим никаких шансов – мы даже подготовили для вас отрывок из одной из видеолекций MIT. Сразу скажу, что претензии по качеству лекций не к нам – просто конкретно эта лекция старая (на сайте MIT представлены лекции разных годов: есть и 2015-го, и 2005-го). Смотрите и оценивайте (не забудьте включить русские субтитры):

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
45
Автор поста оценил этот комментарий

Организаторы молодцы, вы преодолели первый барьер и организовали группу, и я хочу вам помочь. Я учусь в MIT и уже рассматиривала идею перевода курсов OCW (но времени нет), потому кое-что об этом знаю.

Во-первых, далеко не все курсы представлены на OCW и доступный контент сильно отличается: в лучшем случае вы получите видео, записи лекций, дз с решениями и экзамены с решениями, а в худшем случае курс вообще не представлен или есть лишь дз без решений/записи лекций. К сожалению, хорошо задокументированы курсы более низкого уровня (начальные), потому наиболее доступный материал также наименее интересен вам.

Во-вторых, если почитаете лицензионное соглашение об использовании материала OCW, то заметите, что он должен быть не коммерческим - вы не можете зарабатывать на нем деньги. Единственный способ содержания сообщества - волонтеры или пожертвования, но никто на этом не зарабатывает. Если вы превратите курсы в коммерческий продукт, MIT вас засудит и будут совершенно правы. И я не знаю, модно ли использовать "MIT" в названии. (Вам также следует проинформировать MIT о том, что вы переводите их курсы, и сыылку на ваш сай добавят на сайт OCW.)

В-третьих, есть другие хорошие платформы, которые более привпосолены к обучению онлайн. Например, edX имеет много курсов, включая активные, за которые можно получать оценки и сертификат. На этой полтформе представлены курсы MIT, Stanford, Berkeley, Harvard, Microsoft, и многих других университетов и компаний. Вы можете быть заинтересованы этой платформой.

Знаю, что сказала не слишьком приятные вещи, но могу кое-чем и обрадовать. Для лучшей мотивации переводчиков я могу пригласить самого продуктивного (или нескольких) посетить MIT. Билеты и виза будут за ваш/их счет, но один/несколько человек могут пожить в моем общежитии. Я покажу им MIT (могу даже провести в более интересные места, например на крыши или в запрещенные здания), познакомлю с одним/несколькими профессорами и возьму поужинать в один из моих любимых ресторанов в Бостоне или Кембриже.


P.S. если кто-то хочет знать больше об MIT, учебе в США или поступлении в самые престижные вузы, я буду рада рассказать все, что знаю.

раскрыть ветку (41)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько жеским надо быть, что бы туда поступить?
раскрыть ветку (33)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это от многого завтсит. MIT старается предоставлять равные возможности всем, потому здесь много очень "жестких" людей (победители международных олимпиад и люди уже крайне успешные в других областях) и много студентов из гораздо менее удачных мест. Здесь главное показать, что ты целеустремлен и способен достичь многого. MIT не нужны люди, которые не будут стараться и не воспользуются предоставленными возможностями. Почти все здесь были лучшими в своих школах. Но в MIT нет места для всех студентов, заслуживающих здесь учиться, принимают лишь 6-9% американцев и 1.5-3% иностранцев.

У меня нет америкнского гражданства, потому меня приняли из-за академических заслуг + просто повезло. Но до MIT я изучила гораздо больше большинства школьников: матан с однрй и множеством переменных, дифференциальные уравнения, линейную алгебру, немного абстрактной алгебры и топологии (не буду влхдаваться в подробности), начальный курс квантовой физики. В добавок к этому, я участвовала в исследовании генетики мышей с одной довольно известной лабораторией, побеждала в соревнованиях (в основном математика, в 10 лучших в штате и в топ 5% в США). Для MIT это выше среднего, но здесь есть и гораздо более "известные" студенты.

Если есть вопросы, могу уточнить детали, но универсального студента для MIT не существует. Многое зависит от эссе и личного интервью.

раскрыть ветку (11)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Это слишком пиздец. Что бы быть настолько жестким нужно что бы звезды в нашей и соседей галактике сошлись на твою удачу. Мало иметь светлую голову - все, начиная от родителей заканчивая окружение должно взрастить нужные качества в нужных пропорциях. Очень сомневаюсь, что доп инфа по математике и физике поступала исключительно Вашим ручным трудом. А уж в лабораторию без особых связей и знаний попасть, блять, возможно вообще?


Как ж, сука, противно, когда понимаешь, как именно "успешные" такими становятся. Да на месте почти всех из таких "успешных" почти каждый бы смог добиться такого же результата, либо даже лучше. Но нет, надо родится в семье работяг, которые свое чадо видят только после 8-9 вечера, которые так же в свою очередь жили и в своем детстве.


А можете кратенько рассказать как оно к Вам пришло?

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кратко:


Мои родители сьльно о моем образовании не беспокоились. Помню, я сначала даже в обычную школу не попала, тк родители не научили меня читать/считать и меня сочли не слишьком способным ребенком (не знаю, считали ли меня ребенком со способностями ниже среднего или с трудностями в развитии). В любом случае, в школе я быстро всему научилась и покорила мою учительницу кругозором, потому она посоветовала родителям перевести меня в другую школу.


Но дейстивительно о моем образовании начали заботиться лишь позже: все писали олимпиады, я стада лучшей в параллели, мои учителя меня поддержали, а родители серьезно задумались о моем образовании. Я поступила в одну из лучших школ России, что вероятно дало мне наибольшее преимущество перед сверстниками; побеждала в олимпиадах. Поступила в школу в США, где изучила самые сложные предметы доступные мне (там каждый выбирает сам, что будет учить, но выбор зависит от школы). Также участвовала и побеждала в соревнованиях.


Когда пришло время подаваться в университеты, у меня были победы на соревнованиях, хорошие оценки (все отлично), сложные курсы, и хорошие отношения с преподавателями для рекоммендаций. Я знала, что квалификации учиться в MIT у меня хватало, но во многом тут важна и удача - многие люди, которые заслуживали здесь учиться не были приняты.


Я могу написать и подробнее, много интересного со мной произошло, но это точно будет пост. Многие трудности я опустила, но общий путь описала.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поступила в школу в США, где изучила самые сложные предметы

Это совсем читы. Я думал, что Вы сразу с лицея с кучей доп преподавателей в MIT поступили.

Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, может я и ошибаюсь, но читая Ваши комментарии у меня создалось впечатление, что о жизни в России Вы слегка лукавите. Стиль Вашего письма, в том числе построение предложений и использование предлогов, не похож на стиль письма образованного человека родом из России. Такое ощущение, что язык для Вас не родной, как-будто Вы из семьи эмигрантов. Может раскроете секрет из какого Вы родом города?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

О жизни в России я не вру, я действительно училвсь в Москове до 11 класса, но по поводу слога с Вами согласна. К сожалению, за последние 3 года у меня не было возможности писать что-либо на русском, а короткие сообщения в ВК не сильно способствуют развитию хорошего стиля. Стиль письма и грамматика у меня были гораздо лучше, по крайней мере отличные оценки за сочинения и 95 по ГИА (кажется, именно так назывался стандартный тест для всех школьников) об этом говорят. Надеюсь, если я начну писать посты и общаться с людьми на pikabu, я верну свои навыки. Было бы немного грустно приехать в Россию и говоирить как иностранец.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, сказывается влияние английского...

Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Ты ещё на Пикабу? Можно с тобой как-то связаться через почту или в вк?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет, я ещё здесь. Могу написать на почту (свою здесь писать не хочу). ВК я давно не пользуюсь, но использую Facebook Messenger и WhatsApp.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Напиши, пожалуйста :) vladimirshitov98@gmail.com

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я написала тебе email около 24 часов назад (проверь, может в спаме).

Автор поста оценил этот комментарий

Поступлению может помочь хорошее место на какой-нибудь известной междунароной олимпиаде. Могу рассказать про систему олимпиад, и то как к ним обычно готовятся, если интересно.

Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю уровень победителя городской олимпиады по физике или математике
раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И 58 килобаксов в год на кармане или серьезный гранд. Опционально, это могут быть состоятельные родственники. И да, мозг, еще нужен головной мозг)
раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мб она phd тогда нужен только мозг.

раскрыть ветку (18)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Мне больно читать такие вещи!) Мне не нравится осознавать то, насколько я тупой(
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу "тупой" не комплексуйте, достижения как академические так и профоссиональные зависят от предоставленных возможностей и того, как ими пользуетесь. Больше всего в общении с людьми я не люблю когда меня считают гением и чем-то особенной, это просто отсутствие веры в себя, а не способностей. Если захотите пообщаться, то очень скоро убедитесь, что я от Вас мало отличаюсь.

раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле, в понятие тупой я вкладываю несколько отрицательных качеств: лень, неуверенность в себе и низкий уровень интеллекта. Я 10 лет назад, закончив школу, пошел учится на идиотскую специальность менеджер, так как это проще - не закончил, так как это оказалось неинтересно. Теперь сижу как дурак, смотрю назад и понимаю какие огромные возможности были тогда, пытаюсь что-то наверстать всякими курсами, иностранным языком, но понимаю, что "потрачено".
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Не переживайте, у меня тоже возникает такое чувство, когда я думаю обо всех упущенных возможностях. Вы пытаетесь что-то изменить сейчас и это горазно важнее.

У менч есть друг, которому 35. Он врач, но всегда мечтал заниматься физикой. Сейчас он учится в MIT, наверстывает упущенное, и не важно, что большинство одноклассников почти в 2 раза младше его.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне просто кажется, что начинать заниматься такими серьезными вещами в таком возрасте не особо перспективно, разве что рассматривать это как увлечение, досуг.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это ты сейчас так говоришь. В 35 ты будешь говорить о возможностях, которые ты упустил в 27. И так далее. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы ты должен быть уверен, что сейчас выдаешь максимум своих возможностей. Просто начни читать книги о рациональном мышлении и базовые курсы разных дисцилин. Например те, которые сейчас они переводят. Первый шаг в том, чтобы перестать быть унылым говном - расширить кругозор и поменять образ мышления. Если справишься с ним, то остальные шаги сами придут голову.
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю. Выбор в любои случае остается за Вами. Если захотите, могу посоветовать с чего начать, если это в моей компетенции, или узнать у знакомых.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я undergraduate, но MIT выдает финансовую помощь, потому обычно не все так плохо. Вот Caltech не предлагает финансовую помощь инстранцам, но я там и не учусь.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Какая специальность?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас официально Bachelor of Schience in Physics (физика), собираюсь добавить double major in Mathematics и minor in Cmoparative Media Studies. Фактически, у меня будет двойной диплом по физике и математике с дополнительным изучением СМИ (просо ради интереса).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Круто, совсем недавно стал жалеть, что сам не пошел на математику бакалавром) Что потом планируешь? Наука?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пока не знаю, но выбиралю между академией и индустрией. Если останусь ради науки, то буду профессором в университете и буду заниматьисследованиями в физике. Если решу работать в компаниях, то скорее всего буду заниматься анализом данных для какой-то компани или программированием. В этом случае, я скорее всего начну с рабиты на компанию трейдеров, тк им математики очень нужны для построения моделей и нахождения трендов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Став квантом лайфстайл променяешь на деньги) Я бы на phd шел, если уж сердце лежит к науке, в индустрию уйти никогда не поздно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Свяжитесь с нами через ВК. Ссылка на группу где-то тут в комментах ;)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это заслуживает отдельного поста.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я могу сделать отдельный пост, даже несколько, но не знаю с чего начать. Что Вам будет наиболее интересно?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вообще всё) чем отличается система преподавания от системы в России, как ты туда попала, жизнь в общежитии и совмещении учёбы с другими хобби, как вы планируете время(как ты успеваешь сидеть на пикабу :D), сложность обучения.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Очевидно то, как ты попала в мит. Да и вообще насколько сложно там оказаться уроженецу России. Остальные темы накидают в том посте.
Автор поста оценил этот комментарий

очень интересно будет

Автор поста оценил этот комментарий

@LinkenSphere, @greenl1ne, @3au4eG, я напишу первый пост в пятницу, тк в четверг экзамен и надо еще много работать над исследованием :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку