Один плюс один равно три.

Отправили меня как-то в годичную командировку по управлению крупным гипермаркетом. Надо было его открыть, запустить, настроить бизнес-процессы, наладить взаимодействие с головным офисом и уехать. Гипермаркет в моем случае, это объект 9000 кв.м, 29 касс, половина зала продукты, половина зала товары промышленного и хозяйственного назначения.


Так вот в отделе игрушек, у нас была девушка продавец, которая показывала высокий уровень обслуживания. Выделялась она среди других и внешностью и статью, а так же умением все внимание покупателя мужчины привлечь к себе. Увидев маленького мальчика, она сразу же сажала его в игрушечный автомобиль на пульте и катала его. Если машинка не интересовала, то демонстрировала последние модели вертолетиков на пульте. Дети были в восторге, родители не всегда, но обычно если с ребенком приходил папа, то обязательно покупал указанную игрушку. Да и она сама, предпочитала работать с клиентами мужчинами. В отделе было еще 7 продавщиц на них приходилось 40% выручки всего отдела, а на нашу героиню приходились оставшиеся 60%. Для себя я ее обозначил "звезда", а остальных продавщиц "серые мышки". И вот мы заметили, что текучка в данном отделе довольно высокая. "Серые мышки" просят перевести их в другой отдел или увольняются. Начал разбираться, выяснил что "звезда" подавляет других сотрудниц, иногда матом, иногда откровенно обещая организовать проблемы. Специфика региона была такова, что многие девушки были скромными сами по себе и для них было сложно противостоять такой агрессии. Возможно в городском гипермаркете, другие девушки организовали бы ей "темную". Возникла дилемма, на одной чаше весов сотрудница, у которой наилучшие показатели продаж, которую отмечают все приезжающие с проверкой из головного офиса, на другой чаше другие сотрудницы, которые не могут с ней сработаться. Хотел смягчить ее влияние, попросил своего зама провести с девушкой воспитательную беседу. Спустя время выяснилось, что это не принесло результат. Тогда я принял решение, что мы с ней будем расставаться. Сотрудница была сильно удивлена, но ушла спокойно. Климат в коллективе стал более благоприятным. Обслуживание в данном отделе так же изменилось. Не было продавцов, которые предлагают или демонстрируют какую-либо игрушку без такой просьбы со стороны покупателей. Теперь это выглядело так: покупатель подходит к товару, рассматривает его, оборачивается в поисках продавца, продавец подходит и спрашивает, чем она может помочь. Раньше если "звезда" отлучалась, то другие продавцы, ее покупателя не консультировали. Теперь же девочки спокойно заменяли друг друга.

Заглянул в показатели выручки. Доля заслуг каждой работницы стала примерно равной, однако суммарно выручка всего отдела выросла на 25-30% от показателей за предыдущий период. Вместе с изменениями в коллективе, произошли и изменения в обслуживании, а взаимно дополняя друг друга, девушки реализовали формулу командной работы 1+1=3.


P/s: коротко о себе: я из Казахстана, работал в разных сферах бизнеса, если будет интересно, то продолжу делиться историями.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
414
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно было открывать отдел игрушек для взрослых и туда отправить "звезду". Эх, вы...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (35)
154
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

с возможностью тест-драйва на этой звезде

раскрыть ветку (2)
90
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий
И не забыть примерочную!
41
Автор поста оценил этот комментарий

гы)

раскрыть ветку (27)
113
Автор поста оценил этот комментарий
У вас тоже из 29 кас работали только 3 и то по пятницам?
раскрыть ветку (12)
70
Автор поста оценил этот комментарий
Примечательно, что именно этот комментарий остался без ответа. Такое чувство, будто зашел в магазин, а там все кассы пустые)
раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное с кассами тоже у них принцип 1+1=3
3
Автор поста оценил этот комментарий
Оторопь взяла? :)
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

честно сказать, все что могу отвечаю, но что то незаслуженно много внимания мне и не успеваю все смотреть(

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

А на вопрос главное так и не ответили) прям как типичный депутат

5
Автор поста оценил этот комментарий

Пффф, одна работающая касса из 29 в Ашане в воскресенье. Или открывается вторая, НО ИЗВИНИТЕ МЫ ПРИНИМАЕМ ТОЛЬКО НАЛИЧНЫЕ, а тебе только что на карту пришла зарплата.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Поступает разнарядка на сокращение - сокращают кассиров. Но не офис) сто раз так было
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
29 кас? Это по-казахски?)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

касс*

22
Автор поста оценил этот комментарий
А вы не подскажите, как можно получить скиллы для открытия магазинов/кафе и т.п. школа бизнеса? Тема очень интересная, но не знаю с чего начать...
раскрыть ветку (12)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Поработай нижним звеном (продавцом, барменом, официантом ) в интересующей тебя сфере. Через полгода будешь знать цены интересы нужды и тд.

раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Очень редко встречал что бы малому звену была доступна инфа просто. А по поводу куда обращаться и что нужно по документам, какие помещения и прочее, тоже получали в процессе работы?
раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так с первой точки грузчиком ты не поедешь открывать гипер директором. Для начала низшее звено, так сказать прохавать все снизу, следующая точка выше должность, дальше больше. Потом отстдищься где нибудь директором и поедешь сам на открытии.
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да в том то и сложность, с которой я столкнулся, что выше и выше не получается, там не переход, а обрыв)
раскрыть ветку (4)
18
Автор поста оценил этот комментарий
А может просто не твое? Или ты не на своем месте? Я в продажах почти 10 лет работал, начинал продавцом, поднаторел поехал помогать в открытии так же продавцом, командировки короткие 5-7 мес, задачи не сложные. На каждой точке что то смотрел, чему он учился, что то спрашивал. Ни кто и не собирался учить, все сам, года через три вернулся домой уже директором в свой родной магазин. Потом плюнул, уволился ибо за..ало начальство со своими "мотивациями"
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот видите, все же наставничество было, да и переходная ставка все же была. Но может быть Вы и правы, как показывает практика есть пути в жизни которые для нас закрыты, и возможно, просто не хватит ресурсов его открыть.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню предыдущего оратора - нужно ещё и регулярно проявлять интерес и как бы страшно это незвучало - инициативу. Ты должен показать что ты можешь и готов расти дальше, без этого ни как. Если ты придёшь и будешь тупо работать продавцом, то ничего не произойдёт. Будешь работать продавцом, а вот если будешь охотно оставаться на замещении, двигать рацухи и т.д., то со временем тебе будут давать все более сложные и интересные задачи

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну у нас всё проще.

половина начальников отдела стали таковыми лет за 10 . а другую половину приняли по блату.

директор вообще залётный. оба его зама никогда не работали продавцами , а были администраторами в отделе заказов. так же , лет 10-15.

дело происходит в каком-то гипере

3
Автор поста оценил этот комментарий
Просто ты смотришь на добычу инфы под неправильным углом. Иди работать нижним звеном в дружный коллектив и по мере работы там, общаясь с коллегами и начальством на неформальные темы, задавай интересующие тебя вопросы :)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Помотайся по командировкам в отделе развития. Грузчиком, кладовщиком, продаваном. Скиллы попрокачивай.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В общем иди в пятерку, там всякий сброд берут, станешь директором, а мвшины разгужать не перестанешь. А хуле, 40 тышь на дороге не валяются
Автор поста оценил этот комментарий
Мыл посуду в ресторане и принимал товар там же полтора года. Итог я могу спокойно консультировать по организационным моментам,некоторым требованиям законодательства РФ и тд в рестораном деле. На директора не тяну но нюансы понял месяцев за 9,теперь работаю менеджером среднего звена в другом ресторане.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пишите еще истории из профессионального, пож-та.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку