(Не)уважительная причина

Жена давно уже подумывала сменить место работы. От знакомой узнает, что у той в соседнем отделе есть вакантное место. Договорились о собеседовании.
Место хорошее. Коллектив примерно одного возраста (30-40 лет). Должность хорошо знакома. Образование профильное и опыт работы по профессии уже более 10 лет. Единственный минус - з.п. где-то на 5 тысяч меньше будет, чем сейчас.

Собеседование длилось около часа. Вопросы были все по работе и ее специфики. Жена отвечала, как сама говорит, хорошо. Не было чего-то такого, чего она не знала. В конце был вопрос "Какая причина смены место работы".
Жена перечисляет:
- Добираться до работы чуть больше часа, а у вас минут на 20 быстрее; 

- Проблема в коллективе - каждый сам за себя, никакой взаимопомощи. Также периодически по мелочи пропадают вещи с личного ящика (то зарядка для телефона, то флешка), а замок вешать на ящик руководство запрещает; 
- Год назад поменялся руководитель. Поставили кого-то со стороны, который специфику работы вообще не знает и никак в случае чего не помогает и не заступается перед вышестоящим руководством. Пытается с помощью "кнута" выслужиться; 

- Неудобный график (сменная работа) + новый руководитель запретил меняться сменами с коллегами.

Жену выслушали и сказали, что в течении недели перезвонят.
Подруга по своим каналам узнала, что руководителю ее ответы понравились и он пошел согласовывать со своим вышестоящим руководством.
А через неделю перезвонили и сказали, что жена не подходит, т.к. у нее не достаточная уважительная причина смены работы.

(Не)уважительная причина Жена, Собеседование, Поиск работы
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
473
Автор поста оценил этот комментарий

Значит сотрудник не нужен или кому то место держат.

раскрыть ветку (51)
435
Автор поста оценил этот комментарий

Либо поняли, что у них то же самое и работник не задержится.

раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Либо её могли посчитать Д'Артаньяном.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ах, вот канальи!

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тысяча чертей!

67
Автор поста оценил этот комментарий
Я это давно понял. Если спрашивают про старое место работы говори что всю хорошо, но у вас нравится больше. Типа принцип хвали новую а не осуждай старую.
Я когда менял свою первую работу, получал по тем деньгам 24к. Пришёл на новую они мне предложили 25к, я спросил мол а какая для меня мотивация выходить из моей зоны комфорта если я тут на хорошем счету, у меня отличный коллектив, но считаю эта контора не сможет сейчас платить больше. Поэтому ищу новую. Через неделю тишины через кадровика узнаю что отказали сказав что я НЕ МОТИВИРОВАН работать на новой работе. Сука ну да, не МОТИВИРОВАН))))))
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Капитан Очевидность епта)) Ясен хрен за косарь абсолютно никакого смысла срываться нет.

147
Автор поста оценил этот комментарий
Ни в одной компании, даже в злостных конкурентах, не любят когда хают предыдущего руководителя/контору, так как действительно один негатив от человека прет, можно чего ляпнуть ненужного, плюс если ты уволишься, будешь такие же пакости говорить и про него.
Лучше ответить что-то максимально нейтральное, можно даже придумать бред и в конце добавить, что это для меня было оч важно, вот у меня такой бзик. (самое главное, что бы говорить то, что 100% есть у нынешней компании, типа в прошлой мне не нравилось отсутствие возможности задерживаться на работе и работу работать до 12 часов ночи бесплатно, а у вас я вижу все с этим все в порядке) (бред добавить максимально к ситуации)
Скрин из книжки профильной, но в начале как раз разбирают все эти "тупые" вопросы на собеседовании и их скрытый смысл, поняв зачем они это задают, довольно легко отвечать на собеседовании более правильно.
Хотя с другой стороны, если говорить честно и у них есть такие же косяки, то могут отказать тебе, что бы не разочаровывать.
(Ты такой говоришь, что задерживали зарплату, начальник продвигал своих и постоянно штрафуюовали за все... для соискателя это важно и если новая компания имеет такие же косяки, то они скорее всего не возьмут тебя, иначе ты уйдешь через месяц-два...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (32)
140
Автор поста оценил этот комментарий

Да вообще достаточно было про экономию времени на дорогу в 1,5 часа в день сказать и была бы одна, но вполне веская причина.

раскрыть ветку (14)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно точно. Не понимаю, зачем на собеседовании хаять руководителя и коллектив, если достаточно упомянуть экономию времени на дорогу и неудобный график на предыдущей работе.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Первый раз человек меняет работу, что вы накинулись))

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Почему сразу накинулись? Пусть учится на ошибках и мотает на ус. Ещё неоднократно в жизни придется менять работу.

Не существует идеальных руководителей и коллективов. Всегда будут разного рода неудобства и проблемки. И жаловаться при очередном трудоустройстве на предыдущего руководителя и сотрудников - табу на собеседовании.

ещё комментарии
44
Автор поста оценил этот комментарий

Да,это правда - деловая этика, будь она неладна. Про бывшего босса или хорошо, или ничего. Это нам ещё на курсах офис-менеджеров вдолбили.

38
Автор поста оценил этот комментарий

Кругом сплошное лицемерие. Противно.

раскрыть ветку (4)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не лицемерие, а здравый смысл.

Иногда сразу на собеседовании можно отсеять токсичного работника, который ухудшит взаимоотношения в команде, а следовательно и производительность.


Я один раз собеседовал человека, который полностью по техническим навыкам подходил, но вел себя как мудак (язвительные шуточки про коллег и технологии, высокомерность, перебивал). Естественно ему отказал: с ним станет хуже, чем при вакантном месте.

Кстати говоря, отказ по такой причине в РФ считается незаконным по ТК.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело, когда человек начал хаять прошлого работодателя по своей инициативе. Другое дело, когда задают провокационный вопрос, который в общем-то и не касается нового работодателя. Вот какая разница почему я ухожу? В любом случае нет никакой гарантии, что такое не повторится и у нового работодателя, как и то, что я приму иное решение и не стану менять работу. Хреновый вопрос, который требует либо вранья, либо хреновый ответ.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Такой вопрос как раз и задают чтобы посмотреть на сколько кандидат адекватен. Если он сразу начинает гавнищем поливать всех, то можно задавать вопрос "а какие шаги вы принимали чтобы изменить ситуацию" если кандидат отвечает что я ваще только жалуюсь но ничего не решаю то наверное на определенные вакансии он не пройдет

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Адекватность видна и так в ходе собеседования. А вот готовность складно врать и лицемерить данный вопрос показывает хорошо.


И ответ на вопрос "а какие шаги вы принимали чтобы изменить ситуацию" он очевиден — вон работу новую ищу, по собеседованиям катаюсь и на вопросики дурацские отвечаю.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Это только если у вас нет нормального выбора, я предпочитаю сразу оговаривать что меня не устроило на самом деле, и если тут все то же самое, то и здесь мне не место. Так искать дольше, но работать не в пример комфортнее.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Привет, а что за книжка? Как назыается
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
http://medpred.info/books/medpred
Д. Семененко "Как продавать лекарства"
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
2
Автор поста оценил этот комментарий

плюс если ты уволишься, будешь такие же пакости говорить и про него

А, ну то есть как там выше и сказали - у ребят просто такая же хуйня по минусам, просто не афишируют.

Автор поста оценил этот комментарий

что за книжка?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Семененко, "Как продавать лекарства", http://medpred.info/books/medpred в списке первая. Вступление пару страниц, а потом именно мусолят собеседование.
От себя добавлю, что если есть возможность походить по собеседованиям, то лучше сначала идти в те конторы, которые вообще не хочешь, а когда рассказ о себе будет почти как стишок и незадумываясь можно отвечать на все каверзные вопросы, идти в компанию мечты. Тогда точно не завалишься на глупых вопросах.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эйчарник хуже сеошника!!!111

1
Автор поста оценил этот комментарий

и как меня на новую работу то взяли когда я рассказывал что на одного работодателя в суд подал за невыплату зп:D

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно они остро нуждались хотя бы в каком то сотруднике или понимали что у них нет такой проблемы, как невыплата ЗП.
(ну или хороший штатный юрист и "правильно" составленный рабочий договор)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да просто видно было что я адекватный)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Из опыта скажу (сам не раз слышал от друга старшего менеджера в каком-то магазинчике по типу пятерки), что зачастую отсутствие желания достигнуть высот, или недовольство пред идущим местом работы считается отсутствием стремления у человека, а значит он будет хуже работать и приносить меньше прибыли предприятию (ИМХО бред конечно, но ведь кто то это придумал?)

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По моему  опыту 75% вакансий вообще в реале никого брать не будут. Так как примерно столько у меня было ультрауспешных после которых отписку дали что не нанимают. Зачем так делают я сам хз, или пиарятся что у них солидная фирма сотрудники по 300к в сек получают, или базу набирают на всякий случай, или своих сотрудников пугают что типо вон очередь если че за воротами.

Автор поста оценил этот комментарий

По моему опыту не нужно рассказывать о конфликтах с начальством, высказывать недовольство о нём и просто придумать любую другую причину. Как говорится, сор из избы лучше не выносить.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку