Не хоститесь у "западных партнеров"

Просто пост предупреждение, 28 числа очень известный хостер hetzner удалил наш сервер, на вопрос где сервер, удалил и акк, но бабки не забыл списать. Сервер с данными и 2 слота бекапа исчезли.

UPD:

Хостер рассылал оповещения о необходимости изменить контактные данные для продолжения сотрудничества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
440
Автор поста оценил этот комментарий

Как смешно. Хецнер написали в декабре: «Ребята, нам нельзя работать с людьми из России и Беларуси. Зайдите в настройки и поменяйте адрес на любой другой до 25 декабря, иначе придётся убивать тех, кто не поменял» - и всё! Напрямую сказали: поменяйте адрес в настройках для вида. Кто зашел и ввел вместо адреса любую белиберду, никаких проблем не получил. Все работает идеально и стабильно. А кто хуй забил и поленился тупо зайти в аккаунт и для вида поменять настройки - тех как и обещали, убили. Заранее за месяц об этом предупредили, если что. Так что нефиг ныть. Сами себе злобные Буратины, два клика сделать поленились.

раскрыть ветку (50)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Это же нужно было прочесть письмо, зайти в личный кабинет и изменить адрес, зачем если можно написать на Пикабу?

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

У меня за вчера несколько клиентов написали с вопросом: как нам быть, если у нас не пускает в кабинет? А там всё убито, целиком, вместе с бекапами. Потому что их технари даже не удосужились пошевелиться, получив письма счастья как от Хецнера, так и от нас с предупреждением. Потери в десятки тысяч долларов просто потому что какой-то дебил поленился сделать всё как надо. Если они после этого не закопают своих технарей на заднем дворе, я очень удивлюсь.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

какие технари? сейчас повсюду обезьяны с нафармленным КПИ сидят в ключевых точках.

2
Автор поста оценил этот комментарий

те вы просто написали письмо и все?

какой-то дебил поленился сделать всё как надо

так-то получается что это вы)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите сказать, что мы должны были вмешаться в работу ИТ-отделов наших клиентов, которые сами за это всё по идее несут ответственность, порыться в их конфиденциальных данных, обнаружить там адреса Хецнера и пойти всех героически спасать?


Это так не работает. Мы несём ответственность только за тех, кто нас об этом просит, всё остальное - прямое нарушение конфиденциальности, нас туда никто не звал. Там свои ИТ-отделы, свои специалисты. И я даже не в курсе, где они арендуют оборудование.


И в наши обязанности как простого разработчика ПО ну никак не входит выполнять роль няньки для клиентов. Спасти их в случае проблемы - да, тут мы готовы помочь. Но лезть в их дела мы не имеем ни права, ни желания.

40
Автор поста оценил этот комментарий

@editors,  считаю нужно добавить UPD.

раскрыть ветку (20)
15
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, переадресовано вам.

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий

У вас найдется подтверждение, что такая просьба от хостера действительно была? Без неё для апдейта причин нет.

раскрыть ветку (18)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Без проблем, вот вам скрины из моей почты. Даты есть. Содержимое вполне понятно: "Нельзя использовать контактный адрес в РФ".

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя зовут Антон
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А может Анон

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Или Analtoy
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да там и фамилию тоже можно разобрать
8
Автор поста оценил этот комментарий

Добавил уточнение в пост.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Просто смены имейла было недостаточно, они сами об этом говорят в п.3 Необходимо было указать юр.адрес заграничный, который они могли проверить. Мы подумали-подумали и съехали в РФ.

раскрыть ветку (2)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Не email, а обычный адрес для бумажной корреспонденции. Они не проверяли ничего вообще. Ни у кого из тех, кто менял. Никаких подтверждающих документов не запрашивали вообще. И не запросили бы, достаточно было указать любой выдуманный адрес. Вся суть их письма сводилась к элементарному: воткните что-нибудь другое для вида, мы ещё неделю не будем в базу смотреть. Кто послушался и воткнул - работают себе спокойно. Кто проигнорировал - пришли ныть.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю, друг периодически просит помочь с хостингом своим. Такое же письмо пришло. Поменяли адрес, всё работает

1
Автор поста оценил этот комментарий

А там написано, что они могут проверить адрес. Это имеется в виду реальность адреса или они могут проверить, что ты там реально живёшь или там находится твоя фирма? А то если второй вариант, то они могут понять, что это обман и удалят аккаунт.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они могут попросить тебя скинуть какой-то подтверждающий документ. На моей памяти не запрашивали ни у кого. Документы - это договор аренды, платёжка за коммуналку, выписка по банковской карте и всё в таком духе. Разумеется, никто не будет проверять подлинность, нужна чисто формальная бумажка.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответ. :)

Для новых аккаунтов, кажется, всё сложнее. Я ввёл реальный Казахстанский адрес, но их автоматизированная система написала, что скорее всего мой аккаунт имеет высокий риск и просит документ. А документов нужных у меня нет. :\ Получается, для новых аккаунтов просто ввести другой адрес (даже существующий) не получится. :(

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это стандартная часть верификации для всех новых аккаунтов. Раньше приходилось вручную через почту им отсылать, сейчас можно отсылать уже через интерфейс. Но суть той истории была в том, что они позволяли именно сменить адрес на любой вымышленный у уже подтвержденного российского или белорусского аккаунта. И ничего не проверяли.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ааа. Понял. :)

НО! Если я правильно понимаю, то теперь нет смысла отправлять им Белорусский или Российский паспорт, хотя в аккаунте указан казахстанский адрес? Да, глупый вопрос, но мало ли ты сталкивался с чем-то таким.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот с паспортом как раз самое то: спокойненько кидаешь российский паспорт, карту казахскую, адрес казахский, ИИН казахский ещё можно скинуть - и всё, спокойно проходишь. Потому что они не имеют права работать с людьми, у кого "платёжный адрес в РФ или РБ", а не с гражданами этих стран. Итого, если мы просто подтверждаем адрес в любом другом месте - проблем никаких, все правила соблюдены.

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

1) Западный хостер удалил акк, за который было заплачено
2) Он это сделал из за того, что на него надавило его государство. Т.е. именно потому, что он западный
3) Нет гарантий, что государство не обяжет в любой момент удалять аккаунты с российскими IP или российскими доменными зонами. И получим тоже самое: деньги внесены, а хостер забил хуй и удалил аккаунт

раскрыть ветку (13)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Стесняюсь спросить, а как вы туда внесли деньги, если у хостера есть прямое требование в правилах - оплата картой своей страны, а карты РФ они не понимают уже два года? Получается, вы - мошенник? Вы обманом дали денег провайдеру, нарушив его правила? 😹


Но всё это все равно пиздёж чистой воды. Напоминаю: Хецнер работает по пост-оплате. То есть вы сначала пользуетесь, и только потом вам выставляют счёт за прошедший месяц, который вы оплачиваете в течение двух недель после выставления счёта. Никакой предоплаты, только проверка вашей карты. Так что увы, не платили они провайдеру, он с них деньги взял только за тот период, которым они пользовались.

раскрыть ветку (11)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Обожаю заходить в посты, где расписано, почему это не они плохие, а автор пиздабол.

Что то мне подсказывает, что он и был ответственный за переход на другой адрес, а теперь его уволят, вот и заплакал.

раскрыть ветку (4)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Ах нет, ну что вы, автор - не пиздобол. Ему действительно снесли аккаунт у провайдера вместе со всеми бекапами. И не только ему. Он говорит совершенно верно и честно. Он не пиздобол, он честный, но долбоёб - это совсем другое. Его предупредили, что у него всё удалят. Ему сказали, по какой причине, и очень прозрачно в письме намекнули, что надо сделать. Два дня спустя намекнули уже прям открыто и напрямую. Но автор забил хуй на это всё. И разумеется, ему настал пиздец.


Вот представьте, сказали человеку, что у него в жопе застряла граната с вынутой чекой. И если эта граната останется у него в жопе, то жопу ему разорвёт по самую шею. Причём, сразу сказали, сколько у него есть времени на решение этой проблемы, чтобы не было последствий. А потом ещё и сообщили, что для решения этой проблемы гранату желательно вытащить из жопы и выкинуть. Но человек тот не внял предупреждениям и понадеялся на осечку.


Пиздобол ли он? Отнюдь. Долбоёб ли он? Вполне. Да только жопу ему уже никто не вернет.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

То, как автор поста описал ситуацию и как оно оказалось на самом деле - вот, где его пиздабольство.

Автор поста оценил этот комментарий

Вообще это называется сегрегация... или что-то подобное, когда по национальному признаку отказывают в обслуживании.


@altervision если ты понимал риски, то почему не убедился что твои клиенты обработали твои письма? И почему бэкапы stateful сервисов не хранились отдельно?

Ну и да, нет никакой гарантии что завтра не поднимут firewall который придется придумать как обойти.

Если речь про ру бизнес для ру сегмента, то вряд ли имеет смысл принимать подобные риски, тк они очень легко митигируются

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

... если ты понимал риски, то почему не убедился что твои клиенты обработали твои письма?

Всё максимально просто. Моя компания выпускает софт для "бизнеса", можно сказать, "энтерпрайз-решения". А в любых таких решениях здорового человека софт идёт отдельно, поддержка идёт отдельно, ибо на кой чёрт компании со своим собственным ИТ-штатом кормить моих специалистов поддержки, когда у них свои всё делают.


Клиенты, которые были на поддержке у нашей команды, о таких проблемах не знали вообще - мы заранее всё решили, всё им подготовили. Письма от Хецнера получили, нужные действия предприняли заранее. И там да, бэкапы есть, бэкапы в разных местах, по сути всё схвачено.


Но есть и такие клиенты, которые спокойненько себе купили софт, возможно заказали у нас первичную настройку и далее играются с ним вместе со своим ИТ-отделом. За них мы уже никак не отвечаем, всё взаимодействие сводится к паре мелких вопросов раз в год и опрокинуть бокальчик на очередной конференции.


Вот среди таких клиентов и есть пострадавшие. У этих пострадавших ИТ-отдел на предупреждения от Хецнера забил болт, никаких действий произведено не было, да и на бэкапы хуй там был положен с самого старта - им почему-то хватало моих базовых резервных копий на том же (!) сервере. Собственно, у них всё и пропало.


Несём ли мы ответственность за них? Нет, вообще никакой. Мы им не няньки, нам своих клиентов оберегать надо. Могли мы помочь им заранее? Конечно могли, милости просим, команда поддержки у нас есть, заключай договор и в путь. Или свой ИТ-отдел воспитывай.


По итогу, для нас 1-2 февраля стали немножко адом. У кого спасать было нечего, тем мы помогали развёртывать всё с нуля и хоть как-то минимизировать потери.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, у них нет требования оплаты картой "своей страны".

Во-вторых, с чего вы взяли, что хецнер работает только по пост-оплате?

Работал с хецнером более 10 лет по предоплате (2008-2018). Там можно хоть за 5 лет вперёд оплатить.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С тех пор пять с лишним лет минуло, мир мог немножко измениться, одно только внедрение GDPR и прочих идиотских правил этих ваших интернетов чего стоило ...


У Хецнера долгое время было правило оплаты картой своей страны. Тут к сожалению я уже не смогу найти пруфы - наша с ними переписка тех лет давно утрачена. Правило "карты своей страны" было необходимо им для корректных налоговых расчётов и работы с НДС. Данным правилом они поступились пару лет назад и перестали проверять географию карты у аккаунтов.


Работа по предоплате у них, в теории, была. Они предлагали её при работе с банковскими переводами или при оплате через привязанный PayPal. Учитывая, что банковские переводы из РФ они не принимают уже давно, а PayPal покинул нас примерно в то же самое время, оставался единственный вариант - оплата картой. Только вот у них была именно возможность оплачивать счета заранее, а сам метод строился всегда на пост-оплате.


Отсюда делаем вполне логичный вывод: на аккаунте вероятнее всего был стандартный метод платежа "карточкой", а значит и деньги там как всегда были списаны за предыдущий платёжный период.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

последние много лет оплачиваю другу хетзнеровский хостинг по предоплате на год карточкой другого государства, никаких вопросов не возникало ни разу

Автор поста оценил этот комментарий

Я не вижу смысла оправдывать компанию, которая без объективной причины проводит сегрегацию клиентов с последующей порчей имущества. Вы вот клиентов объявили не очень умными и виноватыми, но они вполне могли полагаться на честный договор оказания услуг. Письмами предупредили за месяц? А письма могли не дойти, тем более от хетцнера. У меня как-то у них в ДЦ молния ударила и был пожар. Сутки не было доступа к ресурсам - информацию невозможно было узнать ни  у техподдержки, ни на сайте. Просто не отвечали. По этому и здесь вполне возможно, что клиенты были неожиданно огорошены таким действием.


Теперь представим, что мы какой-нибудь китайский стартап, ориентирующийся на международный рынок. Будем ли мы размещать свои сервера у компании, которая может без какой-либо объективной причины (допустим, Китай начнёт вести активную внешнюю политику, например, нападёт на Ирак) может просто РАЗ и нанести непоправимые убытки?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

проводит сегрегацию клиентов с последующей порчей имущества.

потому что она не хочет открывать офис в россии и не нанимать в него заложников.


Письмами предупредили за месяц?

За два, а то и больше. Как только приняли закон в России, так сразу его обдумав (в корпорациях это не быстро) и решили что делать и послали письма. Дедлайн установило родное правительство, а не бизнес.


А письма могли не дойти,

Письма могли не дойти.. Но эти вопросы поднимались на всех профильных сайтах и в телеграмных каналах. Надо жить в зарюпенске чтобы не услышать.


Теперь представим, что мы какой-нибудь китайский стартап, ориентирующийся на международный рынок.

Есть правильно, что нельзя хранить яйца в одной корзине, данные в одном ЦОДе. Если ваш бизнес это бизнес, а не хобби, то элементарные меры надо принимать. В частности бэкапы не только делать, но и проверять их, а еще их бэкапить в другие цоды. И это было до начала "сложной геополитической обстановки".  Щит хепенс, как говорится, и амазоновские цоды иногда по несколько дней в дауне.


Когда я был вчерашний студентом, работали мы с Тетоинатором (шведский телеком гигант). Так одно из требований, над которым мы ржали, это то что у нас обязан быть еженедельный бэкап исходных кодов на CD дисках (только на hdd низя) на расстоянии не менее 100 км от офиса. Потом кто то рассказал откуда это требование. На случай ядерного взрыва..


Вывод простой, делайте бэкапы, грамотно расценивайте риски. Если ваш бизнес зависит от одной виртуалки в конкретном цоде, то это не бизнес. Все остальные правила написаны многократно на профильных сайтах.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну они ещё палку принимают и Свифт)) А вот есть ли требование использовать аккаунты палки своей страны это к вам вопрос. Я человек простой виду галочку принять условия ставлю, читать не считаю нужным)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет!

Он сделал это потому что в России пару месяцев назад приняли закон о том, что хетцнер обязан открыть офис в России и заплатить штраф за то что им пользуются Россияне!

Ты вообще тупой, что причину подменяешь

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги то не вернули
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, неверно. Возвращать нечего. Хецнер не берет предоплату, деньги снимаются после использования сервера. У них пост-оплата. По факту они даже не взяли деньги за последний период и подарили его. Да, сомнительный подарок перед смертью аккаунта, но факт останется фактом - денег никто не взял.

Автор поста оценил этот комментарий

"нам нельзя работать с вами, но деньги мы спишем")

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку