Навеяно постом об ужасном перелёте от лидера группы "Чайф"

Прочитав https://pikabu.ru/story/yeto_samyiy_uzhasnyiy_perelet_lider_...,
тут же вспомнила свою историю.

В моей жизни перелетов было конечно мало - всего четыре, но этот был самый ужасный и после него я, пока что, обхожусь только наземным транспортом.

Январь 2013 года. Мы с сестрой устроили себе "зимние каникулы" в Тайланде. Я в тот год уже работала, получила перед Новым годом неплохую премию, отпускные и рванула с сестрой на море.

Поездка была волшебной! Для меня после нашего Приморья с его грязными водами Японского моря, непомерными ценами и русским колоритом отдыхающих, теплые воды Сиамского залива на острове Ко Чанг были просто раем на Земле, словно из рекламы Баунти и т.п.

Но история не об этом...

Навеяно постом об ужасном перелёте от лидера группы "Чайф" Авиация, Перелет, Самолет, Взлет, Длиннотекст, Длиннопост

Улетали мы обратно 26 января. Наш отлет домой должен был состояться в 10 утра по местному времени, но уже поздно вечером гид оповестил нас, что перелет откладывается на 9 часов и состоится в 19.00 (или около того, точное время я не помню).

Мы первоначально этой новости обрадовались, ибо у нас с сестрой было еще полдня чтобы посетить какую-нибудь достопримечательность Бангкока.

Около 16.00 нас забрали из отеля в аэропорт, как положено за 3 часа до вылета, с учетом трансфера из отеля, регистрации и посадки.

По прибытии в аэропорт выяснилось, что наш рейс перенесли еще раз уже на 21.30.
Делать нечего, тратим время бессмысленно шатаясь по зданию аэропорта, перебиваемся перекусами в дорогих забегаловках.

Вот уже пройдена регистрация, мы сидим у выхода на посадку в автобусы, но не тут-то было. Нам сообщают, что в связи с переносами рейса, все взлетные полосы сейчас заняты и наш рейс ждет "окно"!!!
Этого окна мы ждали аж до 23.10.

Настал момент долгожданной посадки, и сразу что-то пошло не так.

Во-первых, визуальное впечатление - этот Боинг был лет так на 25 старше того, на котором мы прилетели.

Во-вторых, за бортом +35, в самолете все +40!!! Система кондиционирования не работает от слова "совсем", народ донимает вопросами стюардесс, но ответа не получает...

Сидим уже 40 мин, что-то взлет опять задерживается, все изнемогают от жары.

Наконец-то пилот объявляет о начале подготовки к вылету, сейчас запускаем двигатели и двигаемся на взлетную полосу (и блаблабла, что там еще они обычно говорят).
Долгожданный звук двигателя, тут раз!!!! И свет погас в салоне и полная тишина на пол минуты....
Никто ничего не понял, народ отпускает шуточки типа "кина не будет, электричество кончилось" и т.п.
Но как-то уже не смешно...
Стюардессы объясняют, что это была необходимая мера для перезапуска системы кондиционирования, т.к. вы же видите как было жарко, сейчас все заработает как надо...
Однако, ничего не заработало, в салон подул еще более теплый воздух, пилот принес свои извинения по громкоговорителю и произнес почти те же слова о предстоящем скором вылете...
Проходит еще 15 мин, снова запуск двигателей и снова все тухнет/заснет/замолкает....
У пассажиров начинается паника, вопросов все больше, ответов НЕТ. Особо смелые мужчины идут к кабине пилота требовать объяснений происходящему, стюардессы пытаются сгладить нарастающую панику.
Вышел таки пилот, объявил что с самолетом все в порядке, самолет технически исправен, есть проблемы с климат-контролем, которые уже устранены (по его мнению), самолет готов к взлету.
Все сели на свои места...

Бог любит троицу, так ведь?
Панику успокоить не удалось, даже не смотря на то, что наконец-то с вентиляции подул спасительный прохладный воздух.
4 человека отказались лететь...
пришла представитель авиакомпании, объясняла отказникам, что рейс чартерный, что им никто не предоставит другой самолет, что улететь они смогут только на следующем рейсе, и то на дополнительных местах у туалета, и за свой счет при этом, что возможно и в следующий раз попадется им именно этот самолет и т.п.
Ничего не изменилось, не убедила...
Люди написали отказы лететь...

И думаете на этом конец? Нет
Мы просидели после этого в самолете еще 3 часа!!!!!
Пока выгрузили весь груз, нашли багаж этих четырех пассажиров, загрузили обратно...
Нас за это время покормили уже 1 раз, разносили напитки по первому требованию, РАЗРЕШИЛИ ПИТЬ НАПИТКИ С ДЬЮТИ ФРИ)))

Пилот объявил о начале взлета в 4.55 утра, добавив от себя, что его дома ждет семья, и если бы он сомневался в состоянии самолета хоть немного, сам бы он не полетел, так что мы обязаны успокоиться и ему довериться)
Мы с сестрой уже и поплакали за это время, и решили уже если так суждено, то мы ничего изменить не в силах, погибнем быстро...
Я была в состоянии лёгкого куматоза после недавнего отравления устрицами, незадолго до отъезда с Ко Чанга в Бангкок. Сестра простыла под кондиционером в автобусе и температурила на тот момент, ее жутко знобило. Но стюардесса заботливо принесла градусник, и жаропонижающее после того как выяснилось, что у сестры 38.6°

Первый раз я слышала как салон хлопал при взлете!!!
Весь полет мы держались за руки с сестрой и все 5.5 часов ждали, что вот сейчас все снова потухнет и мы рухнем куда-нибудь на материк.

Навеяно постом об ужасном перелёте от лидера группы "Чайф" Авиация, Перелет, Самолет, Взлет, Длиннотекст, Длиннопост

В целом полет прошел спокойно, разве что на меня всю дорогу падала пластиковая внутренняя оболочка иллюминатора, и я подпирала ее коленом последние часа 3 полета. А на сестру падал столик, который потом стюардесса примотала скотчем тупо вокруг сиденья пассажира впереди.

В общем, полет сам был и не таким ужасным, сколь ужасным была посадка и подготовка к взлету.

Дома нас в аэропорту ждали еще больше поседевшие родители и мужчина сестры, которые с 6 утра торчали в аэропорту в ожидании нашего и так отложенного рейса, о котором мы им написали в 23.10.

Всем спасибо, кто осилил много текста. История реальная, мною лично пережитая.

Всем удачных полетов и исправных самолетов!

Истории из жизни

36.1K поста73.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

дак кондиционеры и включаются только после запуска двигателей, так же как и печка. Вы ж зимой вылетали, наверное, заметили, что садились в холодный самолет?

раскрыть ветку (24)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Многие аэропорты позволяют подключать самолет к своей системе кондиционирования/вентиляции, либо к самолету подъезжает специальная машина со своей энергоустановкой. Более подробно можно здесь почитать:

https://docs.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2085...

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

но не многие авиакомпании будут доплачивать за дополнительные услуги аэропорта, сейчас даже на запасной аэродром хрен уйдешь без разрешения, ибо платить никто не хочет.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. На земле все работает от ВСУ.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так же все может работать от наземного источника питания.
2
Автор поста оценил этот комментарий

ВСУ только электричество вырабатывает, забор воздуха идёт от двигателей или от одного из них, по телеку видел. Но и на себе ощутил. Есть такая нередкая поломка, нарушение герметичности какого-то там контура или типа того, короче, когда двигатель вместе с воздухом засасывает отработавшие газы, прикол в том, что эта поломка не является критической и вообще поводом для отмены рейса, наверное потому, что в полёте газы не успевают попадать в салон, но когда самолёт стоит - такое ощущение, что кто-то разжигает в салоне мега мангал, используя несколько литров жидкости для розжига. Я так в Москве надышался этой гадости, пока ждали разрешения на взлёт, минут 40. За пять минут до вылета мне уже стало не хорошо и я на полном серьёзе обдумывал вариант попроситься на выход, но вскоре взлетели, всё обошлось. 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

PS хз, что воняло, но мог бы попросить у старшего б/п кислородный балон с маской. Есть на любом самолете.  Так что не страдай, проси и дыши. Не за что)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ужос, прям газенфлюген.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Когда мы улетали с Благовещенска, самолет был теплым на столько, что мы практически сразу переоделись в легкие вещички
раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл в том, что пока движки не запущены - генератор не работает. Если самолёт ее подключен к наземному питанию, то аккумулятора надолго не хватит и систему не запускают. Поэтому все зависит от договоренностей с портом.

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В самолете есть ВСУ, вспомогательный двигатель, он питает борт сеть на стоянке, от него питается и кондер и отопитель.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я езжу в отпуск исключительно зимой. Ни разу, ни в аэропорте Новосибрска, ни в Кемерово самолет не был прогретым. Никто не хочет платить за дополнительные услуги аэропорта. И на вопрос об обогреве стюардессы отвечали "Только после запуска двигателей".

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я езжу в отпуск зимой, весной и осенью. Всегда в самолете нормальная температура. Летаю обычно S7

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

из Новосибирска? может ваш аэропорт берет очень недорого.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Значит нам повезло)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за разъяснения, не знала
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вам наврали. Но стоянке бортсеть питает ВСУ, вспомогательная силовая установка, от нее же работает кондер и отопитель на стоянке. В вашем случае видимо не включили кондер от ВСУ. А запуститься вы не смогли с первого раза из-за жары. Опять же ВСУ не вытягивала. Бывает. Ничего тут такого. А страдали вы из-за четырех мудаков отказников.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

На тему ВСУ и ее работоспособности. https://www.google.ru/amp/s/aviaforum.ru/threads/kondicionir...

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотри на мой ник) если не понял загугли))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Один из самых скверных аругментов, что ты мог привести)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же "сперва добейся"?)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В любом случае, чистого неба и мягких посадок )))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласна. Про этих четырех...)) ну и да, было понятно что своими ответами бортпроводницы морочили нам голову чтобы успокоить салон
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пардон за очепятки( утро раннее хмурое+Т9 самоуправец

Автор поста оценил этот комментарий
СКВ включается и от ВСУ.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку