Можно ли перевезти свою машину в Германию при переезде?

Представьте что Вы переехали в Германию и решили перевезти свою машину с собой, так как к ней прикипели или решили что лучше ничего не купите на месте.

Мой Вам совет продавайте ее дома и купите в Германии машину, это выйдет быстрее, дешевле и менее замороченней.

Я сразу скажу что до конца свою машину я оформить так и не смог, но сделал много шагов и был почти у финиша, ну и упорол кучу денег и времени на это занятие. Хотя многие люди советовали просто продать машину в РФ и купить другую в Германии, но я похоже предпочитаю обжечься сам.

По таможенному законодательству Германии вы можете оформить свою машину в Германии в случае если вы собрались там жить легальным путем на долгое время с 0% растаможки. Надо владеть машиной более года или полугода, точно не помню. Это считается личным имуществом.

Итак оформление состоит из нескольких этапов:

1. Получение Datenblatt ( что-то типо техпаспорта со спецификациями авто) на машину. Этим занимается Tüv или Dekra. Это что-то типо центров стандартизации в Германии, на всем стоят их значки ( лифты, эскалаторы, машины и т.п.) при проверке. Нужно оформить заявку онлайн, занести данные автомобиля, сфотографировать все маркировки на авто и заплатить деньги. Для меня он стоил 400€ и пришел по почте на специальной бумаге через неделю.

2. Прохождение ТО в центрах Tüv или Dekra. Нужно выбирать соотвествующий по тому откуда вы заказывали Datenblatt. И очень важно найти тот центр в котором машину проверять по §21 STVZO. По сути это полная проверка авто требованием законов стран ЕС. Машину проверят от и до. Немаловажно быть готовым к проблемам на данном этапе, мне не повезло. Машина прошла все проверки ( выхлоп, целостность, тормоза, стекла, фары), но не прошла по фриону. Да, в кондиционере был залит фрион R-134A, который запрещен в ЕС для всех авто произведенных в ЕС с 2017 года по-моему. Меня забраковали и я заплатил за эту проверку 420€.
Мне предложили поехать в официальный центр Volkswagen и там выкачать R-134a и заполнить систему разрешенным. Я приехал в ближайший центр и меня по сути послали. Так как нет конструктивной возможности поменять фрион на другой. Нету ни документации на это и надо будет менять всю систему. Мне было предложено выкачать R-134a, поехать на ТО, а потом обратно закачать. Интересная идея, подумал я.
Я позвонил товарищу эксперту объяснил невозможность замены и спросил, а что на счет того что я выкачаю фрион и приеду к нему. Он сказал что так сделать можно, но тогда еще придется отрезать все фишки с кондиционера, чтобы я не смог потом пользоваться и как хитрец закачать опять. Я рассказал все товарищам из Volkswagen и они мне сказали что мне попался просто редкостный мудак-эксперт. И что мне лучше либо искать нового или продавать машину.

Следующие пункты я не проходил. Но я про это много читал и разговаривал с людьми у которых получилось.

3. Оформление бумаг в таможне. Очень важно идти в таможню только после второго пункта, чтобы не растаможить машину которая не имеет возможности пройти ТО.
Я об этом только читал, но по сути просто предоставляете документы на машину и ВНЖ/ПМЖ. На основании этого вашу машину растамаживают.

4. Оформляете страховку на авто у страхового брокера.

5. Берете термин в ближайший KFZ и с полным пакетом документов и номерами идете на прием. Получаете номера и немецкие документы.

Самый сложный это второй пункт, судя по форумам не только у меня.

Если тут есть у кого получилось и я где-то не прав, пожалуйста поправьте меня.

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.