Может ли ведьмак платить налоги?

Есть такая серия книг (а ещё игра и сериалы) про убийцу монстров с помощью меча, крепких настоек и неприличных знаков – ведьмака. И вот главный герой там с одной стороны суть есть вооруженный бомж на самообеспечении, а с другой – уважаемый ремесленник и получатель существенных доходов от граждан королевства. И при этом ещё и злостный неплательщик налогов.

Может ли ведьмак платить налоги? Видеоигра, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Ведьмак, Налоги, Деньги, Книги, Длиннопост


Должен ли ведьмак платить налоги, и если да, то сколько и каким образом? Как увеличить доходы с этой отрасли, куда тут приложить эффективный менеджмент, и насколько крепко? Будем разбираться.

1. На пенек сел – косарь отдал


Сам по себе наш мутант и убийца чудовищ на первый взгляд не требует никаких вложений от государства: оружие он покупает себе сам, ингредиенты для отваров собирает по лесам и канавам тоже самостоятельно, никакой помощи от государственных лиц не требует и работу выполняет под ключ. Так сразу и не придумаешь, за что бы с него взять процент от доходов.

Но нет ничего невозможного для государства, которому нужно наполнять казну.

Может ли ведьмак платить налоги? Видеоигра, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Ведьмак, Налоги, Деньги, Книги, Длиннопост

Ведьмак по дорогам ходит? В лесах наших спит? Монстров ему тоже земли государственные предоставляют, а это считай основное сырье для работы у него. Как нефть у нефтяников. Налогом такую деятельность надо облагать обязательно, какие тут вообще могут быть сомнения?

Тот факт, что все эти ведьмаки больше на бездомных бродяг похожи, чем на честных людей – это вообще не аргумент. Мало ли кто как выглядит? Наверняка это такая хитрая уловка, пыль в глаза для налогового эксперта, чтоб тот обманулся образом и не заглядывал в отчетность. Серебро для мечей своих они ж как-то находят, значит и процентик для родного государства тоже найдут. А если заграничные они, так тем более – трудовая виза тоже не бесплатная, знаете ли, а то ишь ты, приезжают тут всякие, отбирают работу у наших родных ведьмаков, цены демпенгуют. Не порядок.

Вопрос «брать или не брать» я на этом считаю решенным – будем брать. Теперь другой вопрос: а сколько брать?


2. ООО «Самозанятый Индивидуальный Предприниматель»

Чтобы определить уровень налога, важно определить тип нашего налогового резидента, и вопрос этот, пожалуй, самый главный из всех. Ведь самозанятые платят сущие копейки налогов, индивидуальные предприниматели немногим больше, и лишь ООО поставляют родине худо-бедно приличные отчисления.

На первый взгляд наш ведьмак типичный самозанятый: сам ходит и сам чем-то занимается. Вооружил себя сам, доспех себе нашел сам, самостоятельно же ищет клиентов и в индивидуальном порядке договаривается с ними об оплате. Однако вот ведь какой вопрос: а кто обучил его махать этим самым мечом и кто превратил обычного мальчика в мутанта-суперсолдата?

На деле оказывается, что у ведьмаков есть наставники, различные школы (во множественном числе!) для подготовки, и не раз случалось так, что они работали в команде, побеждая особо злостных тварей с помощью силы дружбы. Это уже всё признаки полноценного индивидуального предпринимательства и, соответственно, больших налоговых отчислений в казну.

Однако если углубиться в историю ведьмаков чуть дальше текущего дня, можно узнать, что их созданием изначально занимались чародеи по прямому заданию от государства. По сути, это было предприятие оборонной промышленности, которое со временем было приватизировано его сотрудниками, и у которых на балансе оказалось немало ценного имущества. В том числе, вы только вдумайтесь, целый замок! Более того, сами себя они называют ведьмачьим цехом, то есть по сути своей они полноценная гильдия, по типу кузнецов или портных, а с учетом принимаемых заказов от чародеек, еще и с госзаказами.

Так что тут у нас явное ООО, максимальный налог, и пусть спасибо скажут, что мы не обвинили их в создании картеля. Плюс, с учетом того, что ведьмачий цех оказывает поддержку другим ремесленным гильдиям, заказывая у них штучные и потому дорогие образцы вооружения, а также оказывает услуги повышенной важности для населения, можно пойти им на встречу и дать им небольшие налоговые льготы и преференции. Небольшие – ключевое слово.


3. Справка 2-НДФЛ в средневековом фэнтези

После того, как мы определились с размером налога, встает вопрос: «а как его вообще собирать то»? Ведьмаки – народ бродячий, договариваются с жителями нашего королевства непосредственно, наживаясь на их страданиях, и плату устанавливают исходя лишь из своей жадности, да отсутствия внятной конкуренции.

Может ли ведьмак платить налоги? Видеоигра, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Ведьмак, Налоги, Деньги, Книги, Длиннопост

Контролировать же доходы ведьмаков в принципе задача нетривиальная, так как никаких Госуслуг в нашем условном средневековье не водится и поди потом разбери, честно он заработал свои монеты, али на дорогах разбойничал.

Однако не стоит отчаиваться, ибо решение есть. Ведьмаки издревле использовали головы и части тел поверженных монстров как доказательство выполненной работы, и именно по головам их добычу мы и будем считать. Произвол с работой мимо кассы же будем пресекать на корню – в каждом районе нашего славного и цивилизованного королевства будет организован пункт приема монстрячих голов, где на каждую голову будет установлена честная и справедливая цена: утопцы подешевле, а виверны, например, подороже. Все выплаченные ведьмаку деньги, естественно, будут потом взыматься с самих крестьян, выдавших заказ. И что самое главное, налоги с ведьмака можно будет забирать сразу же, не отходя от кассы и не выискивая потом мастера-ведьмака по всему королевству.

Будем также вводить региональные коэффициенты, поощряя ведьмаков, что решили работать в труднодоступных местах. Лучшим охотникам по итогам года будут предоставляться бонусы и премии, а так же двухнедельная путевка на виноградники Туссента.

За каждую сданную голову ведьмаки не только деньги получать будут, но и запись в отчетной книге. Так как все эти мутанты бесплодны и жены не имеют, то переписать незаконно нажитое имущество на родственников у них не получится, и во время проверки можно будет легко сверить доходы с расходами у каждого мастера и посмотреть, нет ли у него какого незадекларированного имущества, которым стоит поделиться с родным правительством.

Кончились времена ведьмачей вольности, отныне не смогут они наживаться на наших беззащитных гражданах.


4. Если гора не идет к Магомеду

Саму структуру ведьмаков, конечно же, также надлежит переделать. Некогда единая система раскололась на множество школ по политическим соображениям, часть из которых подалась кто в телохранители, кто в наемники, обеспечение бойцов при этом хромает на обе ноги, все полимеры были пролюблены, а замки превращены в руины. Так дело не пойдет.

Перво-наперво, вернем единство в ряды ведьмаков, вместе с едиными для всего королевства стандартами профессии. Во-вторых, уберем ненужные и откровенно вредительские испытания для будущих защитников королевства, на вроде «Не разбуди старого Грота», а само испытание травами надо продолжать улучшать, повышая эффективность и снижая смертность кандидатов.

Вместо разделения на школы введем разделение на отделы, где условные «Коты» будут заниматься потусторонними делами, «Медведи» – большими и сильными монстрами, а «Грифоны» возьмут на себя созданий механических, типа големов, ну и т.д. Вместо испытаний повышенной сложности будет вменяемая система рангов, где новичкам для накопления опыта будут выдаваться задания попроще и под присмотром наставника, а ветеранам же отойдут самые сложные, но и самые доходные задачи.

А самое главное, введем разделение на районы, и за каждым участком ведьмаков будет закреплена своя область, за которую они по итогам года будут нести ответственность. Деление будет официальным и четким, и не будет такого бардака, что ведьмак из Белого Сада похозяйничал в Новиграде и свалил с утра пораньше от последствий, и ищи его потом. За все придется держать ответ, и будешь тут мечом махать не по делу, за тобой пришлют ведьмаков из школы «Змеи», которые охотятся на других ведьмаков.

И все будет хорошо, когда мы решим одну маленькую последнюю проблему: недостаток монстров.

Может ли ведьмак платить налоги? Видеоигра, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Ведьмак, Налоги, Деньги, Книги, Длиннопост


5. Вечная «бизнес молодость»

Не будем забывать, что ведьмаки суть есть нелюди, и живут намного дольше простого человека. Даже находясь на само обеспечении и в условиях дефицита всего, они умудрились серьезно сократить популяцию монстров в мире, из-за чего сами ведьмаки постепенно вымирают и вот-вот исчезнут как класс. Собственно, чего еще ожидать от производства, которое внезапно решилось руководства, и которое возглавили вчерашние цеховые бригадиры? Если же мы повысим их эффективность, то монстров вообще не останется уже через год, и зачем тогда это все?

Это правильный, хороший вопрос.

Поэтому убивать монстров мы не будем.

Во всяком случае не всех, и не сразу. Вместо этого будем лучше удерживать популяцию чудовищ на приемлемом и контролируемом уровне, прореживая их численность по необходимости. Если у монстров будет возможность восстанавливаться, то при правильном менеджменте их противостояние с ведьмаками будет длиться вечность. Как и доходы государства от этого противостояния.

Чем прекрасна эта схема, так это тем, что тут все в выигрыше: Ведьмаки стабильно при деле и работают по понятной и налаженной схеме с прогнозируемым доходом, простые жители королевства получают качественную защиту от чудовищ по приемлемой и установленной государством цене, чудовища продолжают жить, есть и размножаться, а государство получает стабильный приток денег и, бонусом, армию высококлассных мечников на всякий случай.

Я это вижу как абсолютный успех. При условии, конечно что вас лично никто не съел.

Может ли ведьмак платить налоги? Видеоигра, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Ведьмак, Налоги, Деньги, Книги, Длиннопост

Если вам кажется, что вы раньше читали этот мой текст - то вам не кажется, раньше он публиковался в паблике CatGeeks. Моим он от этого, впрочем, быть не перестал. Если вам оно понравилось, буду благодарен за плюс, за теплое слово в комментах, за подписку - на Пикабу я как автор совсем недавно, но кажется надолго. Хорошо тут у вас, душевно.

Спасибо, что дочитали

Лига Геймеров

45.1K постов89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач