Мотивация – это...
Мотивация – это награда. Мы хотим что-то, потому что нам будет хорошо и приятно. Однако обычно нам хорошо (или терпимо), как есть, и мотивация наградой абстрактна. Создавать сильную мотивацию отложенного пряника – это искусство.
Мотивация – это страх боли. Мы хотим что-то, потому что в противном случае под нами загорится стул. Мы часто терпим до тех пор, пока бездействовать будет невозможно, и вот тогда возникает желание меняться. Проблема – если не мотивировать себя иначе, мы будем постоянно жить от боли к боли.
Мотивация – это команда. Проще мотивировать себя, если есть пример для подражания и люди, которые дадут совет (а не пинка), а также погладят по ушибу.
Мотивация – это сложносочинённость. Лучше мотивирует сложное достижение, каждый шаг которого сопровождается наградной морковкой, чтобы не опускать руки в процессе.
Мотивация – это окружение. Среда мотивирует и отбирает мотивацию. Если у меня есть трекер задач, команда поддержки, наставник, плюшевый заяц для самоутешения, я буду лететь на автопилоте. Если есть обвиняющий отец и плесневелая сарделька в холодильнике, мотивация пострадает.
Мотивация – это неудобная правда. Часто мы мотивируем себя на то, что делать не хотим, но «должны» или «нужно». Это уже не проблема мотивации, а самооценки.
Мотивация – не локомотив. Нужно отдыхать от энергичности. В противном случае это мотивация на выгорание.
Мотивация – это действие. Желание рождается в процессе бега, а не только в процессе подготовки. Если мы находим силы сделать первый шаг, остальной километр пройти становится проще.
Мотивация – это перемены. Если мотивации не хватает, значит мы дни/месяцы/годы создавали условия, которые отнимали силы. Пока мы не изменим эти условия, силы не появятся.
Новички ждут мотивацию. Любители ещё ищут. Профессионалы создают среду, которая подталкивает к свершениям сама по себе.
______________
(С) Источник.
Психология | Psychology
20.2K пост59.4K подписчика
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.