Мистика в квестах и The Cameron Files The Secret at Loch Ness
В нулевых был интересный период квестов в жанре от первого лица. Этот элемент давал игроку более полноценное погружение, а так же иной ракурс на персонажей с которыми нужно взаимодействовать. Локации приобрели новые детали, которые можно было рассматривать, а предметы потеряли свою плоскость и стали легче восприниматься глазом среди прочего инвентаря.
Конечно, графика и механики были не очень разнообразны, а геймплей часто сводился к странного рода решениям задач и без прохождения порой было аж никак не обойтись. Можно было часами бродить из локации в локации из за того что не тыкнул где то на один предмет просто что бы прочесть его описание и только тогда скрипты срабатывали дальше и игру можно было пройти.
Однако, жанр обязывал разработчиков и игроков сделать акцент на истории и её неспешной подаче. Не всегда удавалось удержать внимание зрителя таким медленным продвижением по ступенькам сюжета, но, если все же удавалось, это было сродни участия в каком то большом фильме\книге и впечатления от пройденной игры перекрывали все затраченные на нее часы.
Одной из особенностей были головоломки. Часть людей которые предпочитали лишний раз испытать себя и потренировать мозги за игрой - сюжет для них был лишь как дополнением и в жанре появились экземпляры основу которых составляли именно большое количество различных задач для решения которых иногда приходилось изрядно попотеть.
Да, в какой то момент на рынке появилось слишком большое количество низкокачественных клонов. А теперь мобильный гейминг так вообще исказил и выжал последнюю каплю тонной подобий низкокачественных квестов где кроме как пиксель хантинга нет ни атмосферы ни души. Последней формой интересного развития жанра были квесты от ТейлэТейл, где упор подачи истории был уже больше нацелен на кинематографичность и диалоги, что бы минимизировать разглядывание локаций в поисках нужного предмета и сделать рассказ истории более динамичным и ярким.
Еще ранее были интересные пробы сделать игры с живыми актерами, что выводило восприятие происходящего на абсолютно другой, необычный уровень. Но, как и с квестами в текстовом виде данные решения как и в целом жанр оказались достаточно нишевыми и среднестатистическому игроку требовалось немного больше динамики и возможности действовать активнее, а не просто тыкать мышкой в разные части экрана и вчитываться в различные отрывки записок которые вырисовывали сюжет в голове по кускам.
Большое количество игр данного жанра имели под собой литературные произведения, часто пользовались отссылками к именитым писателям как Лавкрафт и старались привнести в жанр частичку хоррора, мистики и рассказать действительно страшную историю.
Я любил жанр в первую очередь за его неторопливость и постепенное углубление в зачастую таки интересную историю, это было что то сродни прослушивания аудио сказки - во время которой ты не только наслаждался историей, но и отдыхал. Взяв на вооружение то что мне нравится, я решил передать интересный сюжет как раз в формате аудио спектакля и рассказать о некоторых таких играх, что бы можно было послушать интересную историю перед сном с закрытыми глазами и не трогать лишний раз нервную систему зрителя. Приятного просмотра! Эксперимент получился интересным, хоть и не легким в реализации.
Уголок ретрогеймера
3K постов12K подписчиков
Правила сообщества
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в этом посте:https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo... https://pikabu.ru/community/lost_games
или в Лиге Потерянных игр
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:
По вопросам и предложениям пишите в ТГ:https://t.me/gamebase54