Маунер Махеча и его наркосубмарины
Автор: Глеб Любельский.
У каждого крупного контрабандиста рано или поздно встает вопрос о том, как провезти товар через охраняемую границу, и чем больше поставка, тем лучше. И методы у каждого были разные: Пабло Эскобар, легендарный колумбийский наркобарон, активно пользовался частными «кукурузниками», которые сбрасывали товар в условную точку (как правило, где-нибудь на побережье Флориды), где его поджидали для последующей погрузки. Еще был Хоакин Лоэра Гусман (он же "Эль Чапо"), который обратил внимание на огромное количество заброшенных шахт на севере Мексики и взялся перевозить кокаин по туннелям, заодно проделывая новые – аккурат на границе между США и Мексикой. Однако перевозки по морю легко накрывались береговой охраной, так что после усиления пограничного режима на американских водах все нарко посчитали вопрос с водным трафиком закрытым.
Кроме одного. Маунер Махеча – колумбийский наркобарон, практически неизвестный за рубежом. Вообще в преступники он пошел в лучших традициях Breaking Bad: отец-одиночка 34 лет от роду, с престарелой матерью, живущий в дальних ебенях штата Буэна-Вентура, без образования, но – один талант у него был. Махеча был упоротым технарем. Решив, что дальше семье так жить нельзя, он взялся за перевозку кокаина своим, особенным путем. Найдя себе в команду таких же упоротых, как он сам, он принялся строить судоверфь.
В джунглях. Между Колумбией и Эквадором, с выходом к реке, благо его подлодки были сравнительно небольшого размера и могли перемещаться по водным каналам.
Вообще, идея с наркосубмаринами была не нова: у Эскобара была при себе лодочка советского производства, реквизированная в Никарагуа, куда СССР поставлял всякие ништяки в рамках помощи сандинистам. Но выпускать ее в открытое плавание было опасно: не было подходящего персонала, вся документация была на русском, да и представьте себе реакцию береговой охраны, заметь та на радарах советскую подлодку на американских водах. У Махечи подлодок было три, каждая из которых могла провезти по 200 килограмм кокаинума на расстояние 12000 км.
Оставался один вопрос: что делать с береговой охраной? И вот тут происходит самое интересное: дело в том, что эти лодки не делались из стали. Основными материалами при постройке наркосубмарины были стекловолокно, полиуритан и дерево, а также кевлар для обшивки. Конечно, глубоко такая подлодка погрузиться не могла: всего на 20 метров, так что подлодки выходили преимущественно ночью. Тем не менее, случайный патруль ее заметить не мог, а сонар попросту игнорировал. Конечно, на защите берегов Америки стояла еще и гидроакустика, но Махеча предусмотрел и это: электрика в подлодках работала за счет китайских автоаккумуляторов (на каждую подлодку по 250 штук), так что установленные на побережье США гидробуи не могли засечь сигнал, а посты береговой охраны, снабженные приборами инфракрасного видения, Махеча попросту объезжал.
Таким образом, Маунер Махеча успешно работал в сфере контрабанды кокаина с 1994 по 2010 год. Затем произошла типичная для наркобарона ситуация: его судоверфь сдал один из его подельников, а Махечу осудили на 18 лет и закрыли в тюрьме во Флориде. Что занятно, о тихих наркосубмаринах американские УБН и береговая охрана слышали, и не раз, но не верили, что такое вообще возможно, так что наркосубмарины окрестили «бигфутами» - т.е. снежными людьми.
Автор: Глеб Любельский.
Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_64391
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные статьи!
Лига историков
13.5K постов50.2K подписчика
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения