Малоизвестная история о том, как Джон Делореан развязал войну среди маслкаров

Малоизвестная история о том, как Джон Делореан развязал войну среди маслкаров Авто, Техника, История (наука), США, Chevrolet, Pontiac, Delorean, Изобретения, Транспорт, Длиннопост

Один из прародителей маслкаров: история Джона Делореана. У многих людей имя Джона Делореана ассоциируется с известной неудачей автомобиля DMC-12, который автоматически всплывает в памяти благодаря фильму «Назад в будущее». Но большинство людей не знают, что с 1950-х годов Джон Делореан работал в крупнейших американских автомобильных компаниях: Chrysler и General Motors, где в подразделении Pontiac он стал главным инженером. Именно ему пришла в голову идея создать автомобиль Pontiac GTO, который стал первым в мире маслкаром. Позднее из-под его руки вышел Pontiac Firebird — заклятый враг Ford Mustang.

Джон Делореан создал Pontiac GTO — первый маслкар

История происхождения модели Pontiac GTO гласит, что в 1963 году три инженера Pontiac, Билл Коллинз, Расс Ги и Джон Делореан, решили поместить прототип купе LeMans 1964 года на подъёмный мост и понаблюдать за его компонентами. В этот момент они поняли, что в течение нескольких минут смогут заменить двигатель на 389-кубовый V8. Они решили попробовать, так на свет появился Pontiac GTO. Джон Делореан предложил подарить новинку нескольким важным фигурам в Pontiac и GM, и все сошлись на том, что автомобиль чрезвычайно хорош для управления.

Малоизвестная история о том, как Джон Делореан развязал войну среди маслкаров Авто, Техника, История (наука), США, Chevrolet, Pontiac, Delorean, Изобретения, Транспорт, Длиннопост

Однако у GM тогда существовала внутренняя политика в отношении больших двигателей в маленьких автомобилях: вес автомобиля должен был составлять не менее 4,5 кг на каждый кубический дюйм рабочего объёма двигателя. Но Делореану удалось найти решение: эта политика не распространялась на дополнительные двигатели, поэтому он был предложен в качестве опционального пакета для Tempest 1964 года.

В первый год производства Pontiac GTO GM продал 32 450 экземпляров. Отголоски технического решения GTO звучали на протяжении целого десятилетия, потому что маслкары стали чрезвычайно популярны среди молодых американцев, и другие производители начали гонку за лучшими производительными автомобилями.

Малоизвестная история о том, как Джон Делореан развязал войну среди маслкаров Авто, Техника, История (наука), США, Chevrolet, Pontiac, Delorean, Изобретения, Транспорт, Длиннопост

Pontiac Firebird стал ответом на Ford Mustang

В 1964 году компания Ford представила всемирно известный автомобиль Mustang. В течение трёх лет было продано почти два миллиона экземпляров, что стало выдающимся триумфом компании Ford. Многочисленные конкуренты признали, что недооценили потенциал модели. В ответ на это Делореан и еще два инженера решили GM, что необходимо выпустить модель Pontiac, способную соперничать с Mustang. Их целью было разработать мощный автомобиль, который обеспечивал бы захватывающие ощущения от вождения и при этом служил бы практичным повседневным транспортным средством. Это видение в итоге привело к созданию Pontiac Firebird.

Firebird получил много общего с легендарным Chevrolet Camaro 1967 года — ещё одной моделью GM. У них практически одинаковые кузова и колёсная база, но Firebird был немного тяжелее из-за двигателя Pontiac V8. В первый год компания выпустила 82 тыс. Firebird, а в следующем году — уже 107 тыс.

Влияние Джона Делореана на создание этого автомобиля было решающим, и он снова оказался триумфальным. В 1969 году специальный пакет Trans Am был очень успешным, что сделало Firebird ещё более культовым.

Малоизвестная история о том, как Джон Делореан развязал войну среди маслкаров Авто, Техника, История (наука), США, Chevrolet, Pontiac, Delorean, Изобретения, Транспорт, Длиннопост

Джон ДеЛореан спас Chevrolet от краха

В 1969 году, после ряда заметных достижений, Джон Делореан занял пост руководителя Chevrolet. Корпорация испытывала значительные финансовые трудности и нуждалась в новом курсе действий. Делореан решил отложить запуск новейшей модели Camaro, поскольку она ещё не была готова, и сосредоточился на оптимизации модификаций Corvette и Nova.

Стратегический подход Делореана предусматривал сокращение объёмов производства автомобилей Chevrolet, что привело к снижению производственных затрат. В течение трёх лет он успешно стабилизировал финансовое положение компании, улучшил качество продукции и восстановил позиции Chevrolet как грозного конкурента Ford. Именно этот период стал вершиной карьеры инженера.

Источник

Автомобильное сообщество

26.5K поста48.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.