Кто такой Slack и почему важно вовремя переобуться

В последнее время я активно изучаю и ищу кейсы компаний, которые благодаря крутым и интересным управленческим решениям смогли трансформироваться из небольшого бизнеса во что-то действительно впечатляющее (пусть не размеров Apple, но вполне себе такое, что обеспечит их собственникам безбедную старость).

Наткнулся я на кейс мессенджера под названием Slack. Сказать, что знаком с ним поверхностно — не сказать ничего. Вообще о нём не слышал (сказывается избалованность корпоративными системами которые закрывают все потребности экосистем). А оказывается, штука-то очень популярная и вообще вполне себе юзабельная. Да так, что по всему миру очень активно используется особенно средним бизнесом.

Но я тут не для того, чтобы продукт расхваливать, а чтобы рассказать об интересном финте, который провернули его разрабы и, собственно, создали этот самый Slack.

Начиналось все с сетевого гейминга. В 2011 году компания Tiny Speck пилила игру Glitch (глюк, дословно). Ну делали и делали. Сколько таких игр разной степени успешности пытались выпустить? Но ребятам пришла в голове мысль, что в игре то надо общаться, чтобы строить комьюнити и вообще интереснее было. В итоге, чтобы игроки могли нормально общаться, они создали побочный мессенджер для быстрой читалки-писалки.

Игра сама не возымела коммерческого успеха (видимо, как корабль назовёшь...), и разрабы задумались: «А что делать?» Обратив внимание, что мессенджер получается вполне себе годным, они поняли, что переделывать игру заново - это долго, дорого, больно и не понятно, что получится. Поэтому они решили сосредоточиться на полу готовом продукте, который себя неплохо показывал.

В итоге в 2013–2014 годах могучей командой аж из 16 человек создали Slack. Через год (вроде как) команда выросла до 100 человек, а к 2019 году пробила отметку в 1500 человек. Суть самого Slack заключается в том, что это корпоративный мессенджер, который просто и удобно настроить, легко интегрировать, и он не требует армии IT для запуска на рабочем месте и прост в использовании и поддержки.

В чём секрет системы? В том, что ещё на этапе создания игры (провальной) ребята сделали мессенджер удобным для себя. И это супер важно, так как в рамках тестинга они активно общались именно с помощью этой системы.

Когда игра не взлетела, они вместо того, чтобы пытаться реанимировать труп, решили сфокусироваться на том, что им самим нравилось и было удобно чисто по пользовательски. А ещё, чтобы нагнать трафик, они активно использовали сарафанное радио, которое отлично работает в IT секторе среди разрабов и раздавали бесплатный доступ малым командам. Кстати, эта модификация freemium модели отлично подстегнуло рост компании. Условно, они дают доступ компаниям с малым штатом, компания растет, все у нее хорошо. Вместо того, чтобы с болью менять систему они просто докупают подписку, которая уже не является болезненной финансово. Просто, но эффективно. Так slack рос активными темпами, и в один момент пришли инвесторы (но это уже другая история).

В итоге, в 2021 году их поглотила Salesforce аж за 27,7 ярдов долларов, что более чем впечатляет.

Мораль, которую я вынес для себя: не всегда то, что мы себе запланировали, идёт именно так, как хотелось бы. И иногда то, что не лежит на поверхности (или перед глазами), является самым ценным.

Мы же в своём упорстве можем проигнорировать это и как сумасшедшие бежать к великой цели. Крутой менеджер должен вовремя признать провал одной идеи, быстро оценить новую диспозицию и имеющиеся активы, чтобы начать копать в новом направлении. Вот о какой гибкости все говорят.

Если понравился материал - буду рад видеть на своем канале